Апрель-18

 1.4. в-е
Чуть за полночь. Звонок. Голос:
-Не спишь?
-Да рано ещё.
-Слыхал, на Путина было покушение?
-Шутишь…
-Говорят, в тяжелом положении…
-Ну ты шутник!
-Ну ладно, я тебе позвонил, рассказал, давай.
Отключаю телефон, вижу дату и сразу всё становится понятно. Позже думаю, жаль, что выборы 1 апреля не сделали.

Тётка спрашивает работника:
-Так ты Светлане Васильевне племянник?
-Да, родной.
-А я думала ты сам Серёжа, ну твой отец.
-Ой, хорошо, что я не он!

5.4. ч-г Включил турецкую озвучку эпизода из «Вверх-вниз по Беверли-Хиллз», где от героя Нолти сбежала собака и, вдруг, слышу в турецкой речи русское слово: «собака»! Это было откровение, что «собака»-турецкое слово! Думаю, что слово это пришло в Россию после русско-турецких войн. В Исламе собака-нечистое животное и, видимо, турки так обзывали наших солдат. В русском этот негатив сохранился и слово «собака» стало ругательным. Заметьте, русское название нашего четвероного друга в ругани не используется, да и вообще употребляется гораздо реже. Есть присказки: «А пёс его знает!» и «Псу под хвост», но они довольно нейтральны. То, что именно «пёс» русское слово, можно понять по ряду фонетически похожих слов: «лёд», «мёд» и т.п. Кстати, в древности Русь экспортировала мёд, так что даже в Швеции его зовут по-русски: «мьёд».      

6.4. п-а Весна продвигается; второй день солнечно и тепло; первый раз в этом году утром не зажег печку в кухне.
На улицах много людей, предпасхальная суета. Около Парахиных толпится семья. Девочка восклицает: «Ой, какой пьяный!»
«Какой пьяный»-это Карим. Он идет навстречу с трудом удерживая себя на ногах. Равняемся. Говорю:
-Здоров, Саш,
-Здорово, Англичанин.
Да уж… хоть фамилия у него Польской, но по виду и манерам, он, скорее, Великий Могол, чем поляк.

-Что там у вас нового?- вечером звонит С. М.
-У нас ничего. А у вас?
-А у нас новая подруга!
-О, какая по счёту!?
-Ну… четвёртая. Ну пока она и самая лучшая, потому что самая молодая. Кстати, загадала мне загадку: какое русское женское имя заканчивается не на «а» и не на «я»?
-Сдаюсь!-говорю через пару минут.
-Ну вот… а то «история, история»! Вот я то сразу угадал!

В 1930 году Зворыкин, на свой страх и риск, приехал в Союз. Очень его удивили советские студенты: «Все мои лекции проходили при полных залах. Слушали жадно, ловя каждое слово, подолгу не отпускали, засыпая вопросами. Я был поражён вышколенностью аудитории – никакой «студенческой вольницы» начала века. Все как один вставали при появлении лектора и садились лишь по команде директора института, выступавшего обычно со вступительным словом.
Те несколько лабораторий, которые я посетил, не произвели впечатления: за время моей эмиграции там мало что изменилось. Здания обветшавшие, оборудование устаревшее – в США даже в небольших университетах такого уже не встретишь.»
Азия одолела европейские ростки в России после переворота 17 года и Джугашвили стал олицетворением этой победы.   

9.4. п-к Вчера Колядные заехали за мной около десяти, но я сказал, что чуть задержусь. Подошел к разгару пасхального застолья.
-Ешь,-кивает тётка на снедь.
-Дай, чуть отдышусь,-использую первый повод отказаться.
-Ну что ты не ешь?!
-Да что-то не хочется.
-Ну обычай же, надо ысть!-укоряет Вася.
-Ну вот, ради обычая, съем кусочек сыра.
-Никто не идёт к Вале!-вздыхает тётка.
На этот раз молчу, потому что она уже пятый год это твердит и, видимо, что-то в этом находит. На Пасху, на кладбище, тяжелое появляется чувство людской разобщенности; вот семья, а остальное враждебный мир...
 
Убрал второе одеяло, после того, как днем, впервые в этом году, снял свитер. Но держу под рукой, кто знает…

10.4. в-к Такой же солнечный день, как и вчера, только ветер его слегка охлаждает.

11.4. с-а  «Медичи», сцена в синьории. Человек обращается к главному герою: «Мистер Медичи»… Да, всё верно, сериал американский, но зачем же так тупо переводить!? Неужели переводчик не знает, что в Италии, испокон веку, обращение к мужчине «синьор»! А ещё шерстобойню переводчик называет «мельницей».
Около Тарасова встретил Гену. Сообщает:
-Ну что, с осени снова будем играть, Вовчик её выгнал,
-А что так!?
-Да она уже собралась собак к нему перевозить и тут Вовчик взбунтовался.
У Тарасова Димка задумчиво разглядывает витрину с сигаретами. Замечает меня:
-О, Лёх, привет! Чё не заходишь?
-Привет, Дим. Да что… огороды (хотя, причина в другом). А ты так и не бросил курить?
-Да нет, балуюсь ещё.
-А что так долго выбираешь?
-Да какие полегче ищу. У Ольги трагедия.
-Что случилось!?
-Кошку ее любимую сбили. Плачет.
-Ну я ее понимаю. 

12.4. ч-г «Надеюсь я также, что некий швед
                спасёт от атомной бомбы свет.»
Вчера просматривал содержания поэтических сборников Бродского, искал одно тихотворение, и наткнулся на «Письмо в бутылке». Толчком к прочтению было желание сравнить эту вещь с песней Стинга под таким же названием. И вот эти строчки, вверху, меня заинтересовали; очень они вписывались в мои «Erinnerungen».    

Стихоотворение

13.4. п-а Выношу помои, навстречу Оля, ведёт Дёму к бабушке с дедушкой. Малыш рвётся ко мне, Оля осаживает:
-Видишь, Дёма, Лёше некогда.
-Лёш,-жалуется малыш, вернувшись к маме,-мне сегодня что-то не по себе.

Меч, мечущий, мечта, мечтатель

В прошлом году «Предупреждение» от сельсовета приносили за высокую траву перед домовладением, в этом году-за стройматериалы; т.е., за кучку песка. Какую опасность кучка песка представляет для окружающих? Никакой! Тогда в чём смысл этих «Предупреждений»? В имитации деятельности. Кстати, свои три метра у меня от травы были очищены, а чистить траву дальше, это был бы уже субботник.
В свою очередь, сельсовету можно выдать «Предупреждение» за отсутствие тротуара, а также за перебои воды летом+за незаконную «зебру», да ещё много за что. Но в России всегда все «предупреждения» идут только односторонне: от власти к народу. Как там говорит герой «Пленников», Солженицына:
                «Не кляните современность, сыновья России!
                А когда мы не были восточной деспотией?..»               

15.4. в-е Корёжа пришел пересидеть у меня сватовство племянницы. Страшное дело иметь такую сестру, как у него.

20.4. п-а Молодой нью-йоркский писатель Блум со своей любовницей-француженкой сидят в кино. Блум с огромной коробкой поп-корна. Любовница спрашивает:
-Всем американцам нужен поп-корн в кино?
-Всем-привсем.
-Ты жуёшь поп-корн, когда читаешь?!
-Я ем семечки и я сплёвываю шелуху в чашечку.
                «От 5 до 7»

Бегу из магазина, Смок машет. Они всегда проводят жеребьёвку напротив Целовальникова, видимо, была и сегодня, а Смок, конечно, уедет позже всех. Подхожу. Улыбается:
-Ну как дела?
-Пойдёт. Как у тебя?
-Да-а-а… у меня… Вот раньше просыпаешьси и ждёшь чего-то хорошего, а щяс просыпаешьси и ждешь, что будя хуже.
-Ну а что ты хотел, возраст,
-Ды, возраст… и время… время другое было. Раньше ничего не дорожало, а щяс! Вон, недавно, было сто тысяч, хлоп и стало пятьдесят! Сволочи!
-А это, когда рубль рухнул, в конце 14-го…
-Ну да, наверно… мы душевую кабину хотели купить и ремонт сделать в ванной, а оно хлоп и в два раза дороже всё стало! Скоты!
-Да, будущее в России…
-Ну а ты, говорять, щяс живешь с какой-то?
-Ну… не то чтобы… ну уже всё… по своим углам ринга…
-Ды оно и лучше. Вон, у меня три бабы, это ох! Главное, всегда они правы! Даже если не правы! Вон, вчера, выскочил на улицу, аш трусилсы увесь! Ну ведь знаю, что я прав, но с ними бесполезно!.. Не, раньше было лучше, кнут взял и сразу прав! 

24.4. в-к Разбудил стук в окно. Снимаю светомаскировку, стоит долговязый мужик-парень (видел его раньше у соседа, но кто это не знаю), машет:
-Лёх, выйди.
-Щяс, оденусь.
-Лёх, ды я это…
-С этим туго,
-Не-не, ты не то думаешь! Я чтоб ворота открыть, мусор повозить. Сосед твой нанял.
Ну тут подошел и сосед, начал оправдываться, что он так рано не хотел. За ним подошел Чекушка. Работник ему предложил:
-Будешь?
-Давай,-Чекушка булькнул из горла, махнул на конфету и продолжил:-меня ш тут оштрафовали на пятьсот рублей, что пьянай шёл. Дык, я что, я не буянил, не валялсы, но у нашего часткового план! Я ему говорю: «Ну и ладно! Подумаешь 500 рублей! Я три курицы продам, вот тебе и 500 рублей!»
-А ваще, по закону,-возмущается работник,-они тебя должны были домой довезти!
Вывез мусор, кричит мне:
-Лёх, ну давай перекурим.
-Да я уже лет как 15 бросил,
-А табе ваще скольки лет?
-53
-О, не, 53 табе не дашь,
-Ну да, худощавый,
-Не, дело не в этом, глаза… глаза у тебя… молодые.

Однажды работал на огороде и стал свидетелем, как два мужика, на улице за огородами, чуть не подрались. Когда они разошлись, один направился ко мне и оказался Вовкой Т.
-Лёх,-спрашивает,-а ты нябось подумал, что мы щяс подеремси?
-Подумал,
-Не, Лёх, мы просто так балакаем.
Вот тогда он и правда, как иностранцу, мне объяснял уклад и манеры аборигенов.

25.4. с-да Слушаю Be-Be и такая красивая песня, что становится и радостно и грустно… такое состояние может быть и от фильма, и книги, и закатного неба и понятна радость, она от красоты, что есть в этом мире; а грусть, видимо, от её хрупкости, ведь плохого, уродливого в мире гораздо больше…

Стинг два года преподавал в школе. И, по его собственным словам, педагог из него был так себе: «Когда я был учителем, то был в аду. Я вдохновлял детей, только когда говорил с ними о чём-то, что вдохновляло меня… Всё остальное я преподавать не мог!»

«Говорю это как частный человек, как гражданин Америки. Сейчас мне почти стыдно, что я гражданин этой страны.»
                Иосиф Бродский

27.4. п-а Вчера первый раз вышел в футболке и чудно было ходить по райцентру и видеть людей в куртках, а иногда и в шапках.
Библиотекарши с читательницей переживали, как идти на парад, мол, двух террористов упустили и они обещали терракт на 9 мая. Потом они обсудили ЕГЭ и только потом обслужили меня. Пока они искали книги для меня, любовался Лениным с протянутой рукой. Интересно, что и светлоградский и константиновский Ленины указывают на восток.
Ташин восторг, по поводу моей «Сказки о разбитом радиоприёмнике», передался и мне; Таша согрела мой вечер. И всё-таки сам автор плохой оценщик своих вещей…   

29.4. в-е Иду во двор и кажется мне, что в кухне воняет газом… но там Ильич с Геной, они почуяли бы. Возвращаюсь, запах не исчез. Спрашиваю:
-А вы не чуете запах газа?
-Ёлки,-вскакивает Гена,-я же чайник поставил, газ открыл, а поджечь забыл! То-то я думаю, что это у меня голова заболела!
-Да ладно,-шучу,-не принимайте проигрыш так близко к сердцу, не надо травиться!
-Блин,-благодарит Гена,-спас ты нас!
Говорят, перед смертью человек утрачивает обоняние, у меня же, по сей день, обоняние острее, чем у других...

30.4. п-к Таша соприкоснулась с мистикой вокруг выставки, но всё равно всю мистику ей затмевает Женя. Таша будто дочку нашла в капусте, уже взрослую, просто забыла раньше в кочан заглянуть; хотя нет, заглядывала (когда увидела её на фотографии класса и сердце ёкнуло), но тогда дочке ещё не пришло время «родиться»…

«Такой мечтается мне дом:
Где блещет женщина умом,
Где между книг проходит кошка,
В часу любом с друзьями пьём:
Всегда им скатертью дорожка.»

                Аполлинер.
Перевод Вячеслав Вс. Иванов

       

 
 

 


Рецензии