Критика и самокритика...

Когда я взахлеб, с необыкновенным воодушевлением, написал, скорее в спешке нацарапал, свой первый рассказ, а это, дай Бог, вспомнить, произошло лет десять назад, то старший брат, читая его, просто хватался за живот, смеялся от души, попутно издеваясь над каждым моим неловким, нелепым словом в этом на скорую руку сколоченном, немудренном рассказе, я естественно сконфузился, но это меня не остановило, я упрямо продолжил свой путь на Голгофу, за эти годы исписал целые тома своего "несовершенства", спасало одно, я вкладывал в каждый рассказ свою душу, а душа моя, незатейливая, страстно желала вылиться наружу, ей трудно было так много в себе всего разного держать, в этом есть хоть какое-то мое оправдание, хоть какой-то разумный в этом смысл моего увлечения собою, хотя в зеркало особо заглядывать меня не тянуло, сами понимаете, почему - что на зеркало пенять, коль рожа крива?

***

Но время идет, кто его остановит, и через десять лет, я иногда возвращаюсь и перелистываю свои прошлые попытки "войти в вечность", и я вижу перед собой упрямого мальчишку, который старательно марал бумагу, некрасиво или слишком красиво и вычурно сцепляя слова в предложения, и даже в этом случае всю эту эмоциональную писанину не оправдывала искренняя на то моя душа.

Но это дело, донельзя "прилипчивое", я все-таки не бросил, продолжил свое узко направленное на себя творчество, уже точно понимая, определившись, что я не тот человек, который может назвать себя громким именем писателя, баловство оно и есть баловство, и даже если меня насильно потянут в эту писательскую когорту, я наотрез откажусь, ибо мои глаза открыты, а в сравнении познается истина, а для меня истина дороже, чем любая слава ... даже ее крохи мне не нужны ... мне важно сказать то, что для меня важно - это самое главное для меня дело ...

***

Но я хочу заметить одно обстоятельство, совершенно объективное, и потому я могу его привести тут же, не отходя от кассы, как говорится.

Самое удивительное, когда я недавно принес старшему брату, (а он дока в литературе, прочитал тонны классики), уже теперь свой свежий рассказ, ни на что не претендующий, он уже смеялся не над "хромыми" словами, а над тем, что было вложено в этот рассказ, и ни словом не обмолвился о литературных недостатках этого вроде простенького рассказа, он смеялся до слез, так ему он понравился, что он готов был всем знакомым его по нескольку раз перечитывать с выражением, как это он артистично умеет делать.

***

Вы хотите спросить, какой это был рассказ?

Я не скрываю - называется рассказ "Хинкали", он у меня выложен здесь ... я не рекламирую его ... я просто рассказал выше о критике и самокритике ... писатель из меня никакой, как оказалось, но вот иногда меня читают с большим интересом, что мне тоже удивительно ... кто-то может подумать, что я рисуюсь ... ну, и пусть думает ... мне то от этого ни холодно, ни жарко ... я иду дальше ... 


Рецензии