Уроки на всю жизнь

               

           Это были даже не межвузовские, а межфакультетские соревнования. Игра шла на семи досках. Я играла на третьей.  Моей соперницей оказалась студентка Телькина с химфака. Я знала, что она для меня – противник никакой. Это  окончательно расслабило. Партия шла быстро. Явный перевес  - у меня: пять фигур и много пешек, у нее – единственный  слон и две пешки. Судья подошел и записал мне очко.  Я, не удосужившись поразмышлять хотя бы секунду, уверенная в очевидном результате, сделала  пешкой ход, открыв короля.  Телькина своим слоном объявила шах и… мат!. Нечем закрыться, некуда двинуться королю – кругом мешают собственные фигуры.  Любой другой ход  не привел бы к такому результату!
         Уникальная ситуация свидетельствовала о моем непростительном легкомыслии и неуместной беспечности. Она осталась в памяти моей на всю жизнь, как урок, который следует обязательно пройти с успехом.  Бдительность нельзя терять до настоящей победы! 
  Еще один похожий случай, но уже из реальной жизни. 
  Помню, преддипломную практику на факультете журналистики проходила  на Алмаатинском заводе стиральных машин, где я выпускала юбилейный номер газеты, посвященный 25-летию предприятия.  Подписала: В СВЕТ и ушла спокойно домой. К завтрашнему дню тираж  газеты должен был быть напечатан… Мы с Евгением Логвиновым, моим мужем и однокурсником, гуляли по вечернему городу.  Я была почти счастлива, но он вдруг объявил, что поедет в типографию и проверит, все ли в порядке. Я удивилась, но возражать не стала и осталась в парке с сестрой Наташей, которая тогда гостила у нас. Евгения долго не было. Мы стали волноваться. Когда он вернулся, мы узнали, что в типографии произошло ЧП: рабочий рассыпал набор и собрал литеры, как попало. Первая страница выглядела так: портрет Ленина - на фоне черного флага  (а надо было на красном), в телеграммах  вместо связных поздравлений – бессмысленный набор букв. Хорошо, что Евгений оказался там. Он остановил печать. Газета вышла, как и полагается, в праздничном формате. Представляете, если бы вождь пролетарской революции красовался  на фоне черного знамени анархистов! Даже страшно подумать, чем это грозило бы мне…

  Вспоминается знаменитая фраза про грабли.   Подумалось, что такие ситуации не совсем случайны. Словно высшие силы предупреждают, где  твое слабое место… Учат  сосредоточиться максимально там, где это особенно важно.  Что ж, урок продолжается и сегодня…
                Светлана КИМ. Казань.
                2 мая 2018 года.
   


Рецензии
Многое хотелось бы в жизни исправить, но увы...поздно. Всем знакомо это, а вы всколыхнули такие моменты.

Валентина Забайкальская   11.01.2022 09:41     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Валентина. Такие события даются нам в виде урока, чтобы подобного больше не случилось, но, увы... Человеку даются условия для нового скачка в своем духовном росте и, если он его не сделал, то так и останется на прежнем уровне или, что бывает часто, деградирует.

Светлана Ким 3   07.02.2022 04:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.