Стройбат всё поепат. часть 3

Сразу скажу, что употребляемое слово «чурка» не имеет никакого оскорбительного значения и употребляется лишь для того чтобы реалистичнее передать атмосферу тех событий.

В 1985г. по призыву в армию, я молодой пацан, да наверняка и многие другие пацаны, не сильно разбирались в подробностях национального вопроса. Я хочу сказать, что нам было всё равно кто армянин, кто азербайджанец, таджик или узбек, дагестанец или чеченец. Для нас они были... чурками, и только прослужив несколько месяцев начинаешь понимать, что не все они чурки. А за слово чурка приходилось не раз драться.

Кстати выражение СТРОЙБАТ — ВСЁ ПОЕПАТ это любимая присказка азеров, может они и придумали это словосочетание.

Чечены и даги вели себя особенно нагло и жестоко. Не забуду того, как армяне дембеля отметелели молодых азеров, мы вообще сначала не поняли из за чего чурки бьют чурок. Били жестоко, потом из вёдер водой кровь смывали перед ротой. Я, не тепличного воспитания, улица, друзья, вино и дискотека, т. е. всё было, но то что я увидел — было шоком. Не раз возникал вопрос, если в армии такое, что ж на зоне может быть жёстче и куда уж сильнее всего этого. Не было дня, что бы не приходилось защищать себя, драться или просто словесно защищаться — т.е. на повышенных тонах матом.

Помню то ощущение, после армии, когда дембельнулся — готов был с любым схлестнуться, чувствовал в себе силу и моральный настрой. Был случай, я подходил к своему дому, на встречу шёл какой то приблатнённый «ништяк» то ли пьяный, то ли обколотый. Я почувствовал, что сейчас он до меня дое*ётся, так и случилось. Конечно я не в ВДВ служил, но было более чем достаточно службы в стройбате...

После того, как последний дембель покинул «отдельную» роту, вся власть и управление перешло чеченам и дагам. Они держались вместе и представляли реальную силу, связываться с ними никто не хотел. Был один случай, когда русский парень, не слабого десятка решил схлестнуться с ними. Он конечно понимал, что никто его не поддержит и всё же пошёл с ними за роту. Через минут 20 они вернулись, отделали его «мама не горюй».

Все национальности держались вместе, кроме русских, у русских каждый сам за себя. Были конфликты у чеченов с азерами, но до мордобоя не доходило, улаживалось всё на уровне переговоров.

Мне не раз, а вернее сказать без численное количество раз приходилось стоять за себя. В роте, в наряде по кухне, на работе, да везде, происходили стычки. Ни разу с чеченами не доходило до мордобоя, боялись мы их. А вот с другими, я понял, можно и нужно махаться, не такие они как чечены и даги, трусливее что ли...

Помню случай был, когда нашу «отдельную» роту расформировали и перевели в батальон, у меня случился сильный нарыв пальца. Палец почернел и вздулся, я пошёл в мед. Сан.бат. Врач — ст. лейтенант разрезал палец, удалил ноготь, забинтовал и я пошёл в роту. Только зашёл, подходит казах (1,5г. по моему отслужил) и давай меня толкать и орать: ты шланг, на работу ходить не хочешь. Я ударил его, началась драка, разняли нас, смотрю я весь в крови, не пойму откуда столько крови. Нос ему сильно разбил, из пальца крови много было, он орал как помешанный что убьёт меня. После ужина, за ротой сказал будет ждать меня. Реально думаю дела мои не очень, скорее всего придёт со своими земляками. Но отступать нельзя, после ужина я пошёл за роту....

Что случилось не знаю, не пришёл казах, потом делал вид, что не замечает меня — вот такая история.

Ещё один момент хотелось бы упомянуть, когда мы отслужили уже год, власть и сила была у чеченов и пришёл новый призыв. Я честно говоря и предположить не мог, что есть сила — больше чем у чеченов и дагов и сила эта у «духов» вновь прибывших. А вернее у трёх, не знаю как и назвать их, пацаны не подходит, «духи» они только на словах были, короче это были три крепких парня (все трое с одного города). Они легко согласились на разборки с чеченами и …. отделали их как бог черепаху. Все были в шоке, такого ещё не было, чтобы «духи» порвали чеченов, но это было так.

Власть сменилась, вернее, больше их никто не трогал, а трогали они и им всё равно было, кто и сколько отслужил. Но палку они не перегибали, просто так никого не обидели, потом после принятия присяги их поставили командирами отделений.

Продолжение следует...


Рецензии