Стройбат - всё поепат. часть 4

Нашу «отдельную» роту расформировали и раскидали по батальону, который находился рядом за каменной стеной, в ста метрах от нас.

Мы приняли присягу, на обед в честь этого давали печенье, на этом торжественная часть закончилась.

Теперь о работе и о том сколько мы получали денег. Работали на жил. зоне, так назывался район, где проживали офицеры и вольнонаёмные граждане. Мы строили пятиэтажки и другие объекты, такие как магазин, школа и т. д. Работали каждый день с 9 часов до 18 — 20, с перерывом на обед.

На работу и с работы, плюс на обед и с обеда всегда ходили пешком — а это 3,5 км. в одну сторону. Очень редко, можно по пальцам сосчитать, когда нас возили на машинах.

Работа в основном была тяжёлая, помню случай когда двое солдат из нашего взвода на носилках несли цементный раствор на 5 этаж и у одного из них потекла кровь из носа. Жесть.

Когда начиналась отделка квартир, было полегче, но не намного.

Был смешной случай на доме. Завершалась отделка квартир — покраска, побелка и т. д., приехала комиссия с проверкой. Наш комбат был тоже в числе проверяющих, сразу шухер не детский пролетел. Офицеров как хреном сдуло, кто хотел звездюлей получать, а прапоршик не успел слинять.

И заходят они (комиссия) прямо в наш подъезд, прапорщик прошипел как ангел: всем работать усердно, ни дай бог замечание....

Наше отделение на 5 этаже работало, мы значит кто чем, делаем вид усердной работы и думаем — врятли до 5 этажа подниматься будут.

Но они поднялись...., я услышал крик нашего комбата: ты что солдат делаешь, дальше много матом, и потом: где этот прапорщик, что нам попался на 3 этаже? Прибежал прапорщик с выпученными глазами, было видно, что он вот - вот обделается со страху.

А произошло следующее. Когда они (комиссия) зашли в квартиру, заглянули в ванную, там стоял «задрот» и белил кистью стену, а на половину стена была покрашена. Краска была свежая, ещё не успела высохнуть и по ней стекали ручьи извёстки....

Прапорщик получил при всех трое суток гаупт вахты, он сильно покраснел пока на него кричал наш комбат.

Когда комиссия удалилась, он выдохнул в лицо «задроту» - sуka, я тебя живьём съем, мы еле сдерживались от смеха.

Объясню кто такой «задрот» - это солдат Советской Армии, который не смог противостоять трудностям солдатской жизни. Он не следил за своим внешним видом, мог не умываться, не подшивался, выполнял всё что скажут, всё равно кто скажет, сержант или рядовой. Обычно эти солдаты выполняли самую грязную и тяжёлую работу, постоянно их унижали, оскорбляли, били...., они были зачморены до нельзя.

Их было жалко, но в большей степени, они были сами виноваты в своём положении. Когда вечером каждый старался помыть ноги, подшить свежую подшиву, они ничего этого не делали...

Были в батальоне «бегуны», но один запомнился тем, что сбегал несколько раз и последний раз украл мотоцикл на жил.зоне и рванул на нём в СССР.

Ехал долго, пока бензин не кончился. Когда кончился бензин, бросил мотоцикл и пошёл пешком на огни в далеке.

Думал, что уже добрался до России, взял его патруль. Но как так получилось, что прибыл он опять на этуже жил.зону с которой стартовал — объяснить не смог.

Всё это нам рассказал замполит на разводе батальона. Вот такие кадры служили в стройбате, очень разнообразен и неповторим был контингент, хотя в МНР был отбор, всех подряд не брали.

Да, денежное довольствие составляло 40 тугров, 10 рублей на наши Советские деньги....

Продолжение следует...


Рецензии