Однажды в Париже. Altitude, Таня и Иванна
Таня с очень строгим выражением лица пыталась убедить Катю подсобрать в течение года деньжат и приехать к ним в Америку, а там они уже помогут ей остаться, так как в этой "сторонке как-то тревожно". Однако Катя не чувствовала никакой тревоги и только из вежливости кивала на её весьма убедительные рекомендации. Париж закручивал свою карусель всё сильнее, и мелькающие французские события и слова тонули в лучах осенних мечтаний. Девушки-путешественницы то вдруг заблудились на экскурсии к Собору Нотр-Дам-де- Пари и остались втроём, то во время посещения Эйфелевой башни и ресторана "Altitude" у Кати не оказалось билетов, которые все купили заранее.
У Нотр-Дам'а Таня с Иванной - были единственные, кто оказался рядом со Екатериной после выхода из красивейшего, роскошного собора. Его витражи с библейскими сюжетами потрясают воображение и размерами, и количеством. Внутри было не протолкнуться от гигантского количества желающих поставить свечи. Туристки слишком долго рассматривали арки, высоту потолков и поэтому потеряли своих одногруппников. Женщины ждали и у входа, любуясь непревзойдённой резьбой по дереву на громадных дверях, затем на площади - хоть кого-нибудь из своих среди многих толп туристов. Но - тщетно. Наконец, они решили пойти вдоль Сены. Катя, было, испугалась, но "девчонки-киевлянки" Таня и её одиннадцатилетняя дочь Иванна были очень живыми,подвижными,что Кате с ними стало веселее. Это без единой косметики красавицы с большими синими глазами и чёрными волосами. Поэтому незаметно, за шуточками и разговорами, они оказались в Латинском квартале, который очень удивил обилием мусора и в то же время - красотой архитектуры и университетских скульптур великих мыслителей всех времён и народов. Они сделали несколько памятных фото, тем более - Катин любимый Монтень был как раз с краю. Вдоволь нагулявшись по городу, три заблудившиеся туристки устали и решили посидеть в уличном кафе, где чай с яблочным пирогом казался особенно вкусным. В отель они вернулись к вечеру.
На следующий день они постучали Кате в номер в обед: ты на Эйфель, мол, собираешься? - Ну конечно, как же пропустить это сооружение?
Часам к шести они втроём спустились вниз, заказали такси и поехали. В машине была разная болтовня с интересным водителем, смех и новая кутерьма. И только при выходе Таня с Иванной спросили о билете, что удивило Катю до глубины души - какие могут быть билеты на посещение железной башни - пусть и самой известной? Очередь к трём дверям какой-то высокой стены вызвала любопытство, и Катя спросила по-английски:
- Нельзя ли нам пройти, мы опаздываем, ведь мы - гости и нас ждут!
Обернувшись, кто-то очень деликатно, негромко, на чистом русском ответил:
- Все мы здесь - гости.
А ещё кто-то добавил:
- Все мы - гости в этом мире...
Когда женщины оказались внутри башни,то были просто потрясены масштабам, толщине и тяжести конструкции, только снаружи казавшейся лёгкой и ажурной! В ресторане "Altitude" (франц.- высота) попросили билет стоимостью 70 долларов, Катя пообещала заплатить наличными и они расположились за небольшими столиками. Возле стойки бара сиденья были заняты, но им было не менее комфортно сидеть у стены. Вся группа ждала музыки, как это принято у нас
Но под звон приборов один немолодой, но очень спортивного вида мужчина из их группы возмутился этому:
- А почему нет музыки?
- Во Франции не едят под музыку, чтобы ничего не мешало восприятию вкуса блюд, - ответил официант.
- А где скатерти на столиках?
- Скатерть - обязательный атрибут ресторана.
- А мы где находимся?
- В кафе-баре. Ресторан - выше, во-он, видите ту лестницу в центре зала?
То, что они увидели после его слов, было зрелищем: в дорогих вечерних одеждах из светлых, тонких струящихся материалов, с блестящими аксессуарами в руках, не торопясь, по светящимся ступенькам поднимались улыбающиеся, ухоженные женщины и галантные мужчины... Эти же туристы почувствовали себя почти пещерными людьми - темнота, невесёлые вопрошающие лица вокруг и чувство голода. Потом принесли ужин и вино, они развеселились, тем более-появилась и музыка. А уж когда Кате принесли счёт и сдачу около 45 долларов с её сто-долларовой бумажки, то все были приятно удивлены, как недорого обошлось ей это приключение.
Приехав из Франции, Катя два раза разговаривала с Таней и Иванной по телефону, а потом телефон перестал отвечать.
И вот через 2 года в декабре, перед католическим Рождеством Катя получила маленький конвертик и удивилась обратному адресу: кому это она понадобилась в Австралии? Однако, слабо проступающее имя на английском языке заставило вспомнить Париж. Да, это была та самая Таня, поведавшая ей необыкновенную историю.
- После Парижа мы стали собираться в Америку, - писала Таня, - но перед этим я должна была отказаться от своего австралийского жениха, и, используя "визу невесты", поехала с Иванной в Австралию. Я знала, что никогда не буду жить с этим человеком, но экзотическая страна манила, как огромный, сверкающий необработанный изумруд. Прилетев, мы вскоре начали процедуру отказа от предполагаемого брака с несостоявшимся женихом. Мимоходом мы с дочерью восхищались абсолютно необычной природой Австралии и системой жизни. Это - как абсолютно другая планета, всё в ней напоминает фантастический фильм, в который вас погрузил какой-то волшебник. Когда примерно через месяц всё было готово, и нужно было лететь обратно, моя дочь вдруг наотрез отказалась и потянула меня за руку показывать, что она обнаружила. Это было "Общество по защите женщин, обиженных мужьями"! Оказалось, что нам как подходящим для этой категории, полагается жильё, мебель, вся утварь и.... пособие! И вот мы начали жить в чудеснейшей стране, потихоньку справляясь с трудностями. Иванна как профессиональная танцовщица, выпускница столичной хореографической школы, после первого выступления в качестве оригинального гостя на чьём-то дне рождения, стала получать еженедельные заказы. Она танцует "Отверженных" из мюзикла по трагедии Виктора Гюго, танцы из опер и танцы народов мира, восхищая публику на свадьбах и юбилеях. Ей платят, и это приносит радость и доход нам. Иванна всё больше выделяется из толпы своей красотой: высокая худенькая фигурка, роскошные длинные, густые вьющиеся волосы, черные брови, длинные ресницы и лучистые синие глаза. Всё выдаёт в ней метиску - в наших генах есть русская, украинская и испанская кровь, - написала Татьяна.
Катя была в полном изумлении от такого поворота событий и в течение последующих нескольких лет узнала из писем и их телефонных разговоров,что вскоре им подвернулся дом с возможностью выплаты половины стоимости в течение 20 лет. Тане пришлось значительно похлопотать, чтобы внести первый взнос, но теперь они стали жить в новом доме. Во время чтения всех писем Катя восхищалась этими людьми, оказавшимися в сказочной стране, этими хрупкими с виду женщинами, встретившимся ей в Париже. Как много трудностей повстречали они, но как успешно они преодолевали их! Выживали, сдавая дом постояльцам, Иванна закончила курсы пилотирования малого воздушного судна, школу искателей подводных кладов, так что владеет стихиями. Однажды она помогла парню из Сербии с экзаменом в медицинском институте, где они учились вместе.
Теперь Иванна с мужем живут в Стокгольме, ведь Швеция - прекрасная страна с очень доброжелательными людьми. А Таня планирует посетить просторы России - поедет на теплоходе по Волге и по Золотому Кольцу, после она мечтает проехать через всю Сибирь. Сейчас её хобби - превращать в аукцион самую обыкновенную процедуру продажи вещей на рынке у себя в Австралии. Кроме того, там принято выращивать различные фрукты,а поспевшие - выставлять в корзинах на улицу - прохожим.
Безусловно, Таня и Иванна - прирождённые труженицы, имеющие талант не сдаваться перед невзгодами. Мог ли вдохновить их на все эти поступки Париж? В любом случае, только прибавил скорости, и их талант не сдрейфил перед колоссальным трудом!В итоге они смогли не только адаптироваться, но и быть счастливыми...
О, Париж! О вдохновение!
Свидетельство о публикации №218050301136