Я и Море

                Большая ракушка

…Море второй день пребывает в некотором волнении. Вчера захлёстывало так, что стоящим на берегу  казалось, что сейчас их накроет этот бушующий, огромный пенный вал и утащит за собой вместе с камнями и галькой, больно бьющей по щиколоткам…  Ну, а сама вода, напротив, была тёплая и совсем не пугающая своей температурой. Несмотря на большие волны, ветер был тоже тёплым. Спустя около получаса на горизонте стали собираться облачка, постепенно формируясь в тучки. Где – то  вдали, наверное, в районе Лоо, загремел гром. Его звук был тут же подхвачен стуком колес несущейся мимо пляжа электрички. Море на глазах меняло свой цвет. Из темно – голубого оно превратилось в бирюзовое с  темной полоской на горизонте. А когда облачность стала довольно плотной, приобрело молочно-бирюзовый, а затем и вовсе беловатый оттенок.  Несколько смельчаков плавали, качаясь на неспокойной глади воды. Мальчишки с визгом прыгали в набегающие волны.  Пляжный спасатель в ярко-оранжевом жилете тщетно пытался выгнать их на берег… Раскаты грома становились всё ближе и ближе, и я решила ретироваться, пока не хлынул ливень.
Вечером картина повторилась:  очень теплая вода при большущих волнах. Только вот мути и мусора к берегу нанесло много. И ветер стал немного холодней. Глядя на мусор, плавающий в воде, мне стало грустно. Невольно подумалось: почему человек так устроен, что совсем не ценит того, что имеет. Привыкает к тому, что у него есть и совсем перестает это замечать и беречь. Я хотела было зайти хоть по колено в эти неспокойные воды, но увидела, как совсем рядом с тем местом, плавает пустая пластиковая бутылка.  Рядом с бутылкой плавали какие-то бумажки и черный полиэтиленовый пакет, который, распластавшись на поверхности, смотрелся как настоящая майка…  « Во-он, видите, там, на горизонте стоят корабли? Это оттуда! Совсем люди совесть потеряли: сбрасывают мусор за борт…», - осуждающе покачал головой пожилой мужчина.
И вправду, на горизонте стояло на якоре несколько кораблей. Сидя на камушках, я наблюдала, как волны накатывались на меня, обдавая пеной и брызгами мои ноги. Вдруг рядом с собой я увидела пляжный тапок, вынесенный морем на берег. «Чей тапок?!!!»,- закричала я, высоко подняв над головой свою невольную находку. Но шум моря заглушил мой голос : хозяин так и не нашёлся… Оставлю- ка  я его на выходе с пляжа, на лавочке: вдруг кто-то в нем признает лучшего друга.
Наутро волны утихли, но ветер был по-прежнему свеж и прохладен. Во время своего буйства море вынесло на берег много раковинок и их обломков. Пара отдыхающих бродила вдоль полосы прибоя с полными пригоршнями добычи. Я очень-очень-очень хотела, чтобы у меня была большая ракушка. Нет, не покупная: вылощенная и покрытая  лаком, а настоящая, вынесенная огромными волнами  на берег.  Ракушка, пахнущая морем.
Долго и тщетно искала я, бродя вдоль берега и разгребая ногой мокрую гальку – ничего! Попадались небольшие целые раковинки, обломки разной величины и большие ракушки, но с отбитыми «спинками». Волны были ещё огромны: море не успело успокоиться после ночного разгула. Было совсем  рано – восемь утра. Но как раз в этом и была своя прелесть – на пляже практически никого не было. Пасмурно: в такую погоду отдыхающие любят подольше понежиться в постелях, не торопясь к морю. Вода была тёплой-тёплой. Единственное, что не пускало меня броситься в эти, словно размахивающие пенными крыльями, водные валы, это моё неумение плавать.  Такие большие волны  были небезопасны. Они, при своем отходе, могли запросто утянуть человека за собой в глубину. Вот поэтому я и бродила по линии набегающих волн и искала в их пене большую раковину, время от времени  бросая в  волну  размером побольше  камешек, вроде как, стараясь задобрить море. Я просила его выбросить для меня на берег то, что я так старательно искала – большую ракушку.
Пока я так  бродила, прошло, наверное, около часа: начали появляться редкие отдыхающие. Мужчина, подтянутый и загорелый, лет под семьдесят, сняв майку, бегал по самому берегу туда – сюда. Человек явно не хотел сдаваться возрасту. Уважаю таких! ...То ли китаянка, то ли таджичка: я плохо отличаю их друг от друга, видимо уборщица прибрежного кафе, вышла и села с чашкой чая в руках на гальку… Приехал трактор, рабочие стали очищать берег от вынесенных за ночь палок и брёвен… Следом за мной по берегу ходила бабушка с внуком, лет десяти – двенадцати. Он бросался к каждой ракушке, к каждому камешку, похожему на неё, но…выражение его лица было расстроенным…
Вдруг я увидела, как вода вынесла  что-то очень похожее на то, что желала я так найти. Забыв про силу прибоя, бросилась я вдогонку убегающему в море песку. Опять облом: снова не то. Наклонившись над  интересующим меня предметом, я совсем забыла про волны. А зря! Тут же получила я тяжёлый шлепок как раз по тому месту, которым была  повёрнута к морю… Чуть не носом ввинтилась я в прибрежную гальку и песок. И, о чудо, увидела большую целую морскую раковину! Ловко, словно чайка, выхватила я её из кипящей пены. Издав победный клич, я, вся мокрая от окатившей меня воды, выпрыгнула в более безопасное место. Я рассматривала раковину: вертела её в руках, любовалась ею! Она была просто чудесна: довольно крупная, с красивыми завитками, отливающими зеленоватым цветом… Приложив ракушку к уху, я услышала в ней  шум выбросившего её на берег моря. Ах, как же мне повезло!!! Радость так и  распирала меня!
Я даже не заметила, что возле меня стоит тот мальчик. Он стоял молча, и с такой тоской смотрел на мою находку, что у меня сжалось сердце. Не раздумывая ни секунды, я протянула своё сокровище ему. Выражение его лица за минуту сменило большую гамму чувств: от тоски до недоверия. «Бери!»,- сказала я ему. «Это мне?!! Насовсем?!!»,- мальчишка расцвёл счастливой лучезарной улыбкой, схватил ракушку и, даже забыв поблагодарить, со всех ног помчался к бабушке.  А я стояла и с улыбкой смотрела ему вслед. Мне ничуть не было жаль моего трофея. Я думала о том, как приятно делать людей счастливыми, а на мои ноги набегали всё новые пенные волны…
Может, как раз сейчас где-то они снова вынесли на берег большую морскую раковину…


Рецензии