Итуруп...

 Итуруп.... 2 месяца и ни одного знакомого лица… нас только двое в бухте «Львиной пасти», куда нам все-таки удалось дойти, пережив хвост тайфуна, забившись в скалы, бросив наверх палатку, как тряпку - тент, чтобы не лилось сверху, скорчившись, мы как-то устроились... а за 2 часа до этого я неудачно наступил на "живой" камень, а рюкзак за спиной - 35 кг... и она хрустнула... и этот приближающийся тайфун... и мы забираемся в камни и разжигаем огонь из плавуна пропитанного солью океана и белый дым и щипит глаза... и мы не уверены, что в этот раз выживем... и я ему говорю тогда - открывай эту бутылку коньяка... - а он - у тебя же послезавтра  - День Рождения... а я ему тогда сказал - может не будет и завтра... мы в сейсмической зоне и тряхнуть может каждую секунду... и от нас ничего не останется среди этих камней... разве что размазанное мясо... и мы тогда выпили половину, ровно половину потому, что оставалась надежда, что все-таки мы выживем... я свернулся в камнях  в позу эмбриона бросив под себя спальный мешок... простонал, но мне удалось заснуть, сказалась усталость... нам повезло.. утром было солнце... тайфун обошел стороной остров... он максимально разгрузил мой рюкзак... многое просто пришлось выбросить... перевязал мне ногу... и мы дошли... дошли туда, где не было ни одного источника воды, отвесные скалы полукольцом и «сфинкс» - скала в океане, мы в отрогах жерла вулкана опустившегося в море… идти от сюда до ближайшего источника сутки по фьордам, а у меня вывихнута нога и я прикован болью, как цепью собака к будке и ничего не могу сделать... разве что завыть...
сижу рядом с палаткой и собираю плавун для костра ночи… что до пресной воды, ее приходится собирать пробкой японской пластиковой бутылки от «Пепси колы», выброшенной океаном… из горизонтальных расщелин в скале,  по каплям, оставшейся от вчерашнего дождя, но она протухает за день на солнце и ее все меньше и меньше,  а в небольшой пещерке рядом за сутки накапало в котелок грамм 200, Тихий настолько солен, что на его воде невозможно ничего приготовить… пробовали... еще несколько дней… и есть вероятность, что мы отсюда не выберемся… завтра мой День Рождения, мне исполняется 25, у нас на двоих, заброшенных в экспедиции - пол бутылки коньяка, консервы и фальшвейеры для сигнала или салюта… но увидим их только мы, мы закрыты полукольцом скал и отсюда четыре дня хода до ближайшей погранзаставы… и мне совершенно не страшно… солнце на закате падает в пасть скалы-льву-сфинксу,  и затем ночь... звездное небо над головой… шум океана и звук "сирен"… мне кажется, что я схожу с ума от этих звуков… но оживаю... надо возвращаться в оставленный лагерь, с образцами вулканических пород... а затем домой...


Рецензии
Я прошёл эти острова плюс ещё Уруп. Не стал бы так драматизировать. Видимо потому, что без коньяка.

Владимир Бородин 4   09.05.2018 10:44     Заявить о нарушении