Бегония

Цeннaя пokупkа.
Для меня самым интересным местом на ярмарке была площадь между палаток, где продавали цветы. Там мне хотелось встретить что-нибудь из наших растений: вишенку или грушу, или виноград шашла. 
Те деревца , что росли у меня в садике. В том саду, который я утратила.
Моя "подружка" углубилась в изучение товаров "капиталистического производства"
на  прилавке очередного павильона удешевлённых платьев.
Рядом находилась площадка с цветами, зажатая среди павильонов
Мне захотелосьнаправиться туда, посмотреть хоть одним глазком на роскошные итальянские цветы.
Мы могли находиться в поле зрения: нам было строго- настрого отходить друг от друга- не забывать, что мыв Италии, за границей.
Пышные кусты роз совершенно покорили меня. Здесь царила совсем другая атмосфера,
не было духа торгашества. Больше любовались цветами, не задумывясь, сколько они могут стоить.
Мне хотелось  увести с собой  что-нибудь от этой итальянской свежести.
Я заглядывался на крупные растения, но вдруг увидела чудо, стоимость которого меня удивила: оно стоили меньше одного евро: 90 центов.
Это была бегония. Её  розовые цветочки, на подобие маленьких сплюснутых раковинок, задорно трепетали на тоненьких стебелёчках, возвышаясь над сочными листьями. Торг уже подходил к концу. Продавец складывал горшки с светами вместительный автомобиль.
Я же перебирала бегонии, выбирая, какой из них лучше.
Наконец, цветок был выбран. Пожилая итальянка завернула цветок, взяла один евро из моих рук, затем торжественно пошла к своей кассе, вернулась и вручила мне сдачу:10 центов
Это приключение доставило мне удовольствие: итальянцы относятся к евро  с такой же любовью, с такой любовью, как прежде - к своему сольди, воспевая его в песнях.


Рецензии