ТЕТЯ ЗОЯ

               
Мы всегда сидели вечерами на лавочке. Взрослые, дети, мамки с колясками. И лавочки были у каждого подъезда, и сидели по принципу - где живёшь, на той лавочке и сиди. Но иногда менялись, мне вот всегда было интересно посидеть на другой, там и люди другие, и разговоры.
Моя бабушка всегда сидела на своей лавке. Вечерком, после всех дел, которых у неё всегда было много- то стряпня, то базар, то деда к рыбалке подготовить, она, сняв фартук, выходила на улицу, да и все подтягивались, на лавочку.  С нами много кто сидел из подъезда, и мы все знали примерно, что у кого творится, потому что женщины делились, рассказывали, а мы крутились рядом, и раскрыв рот, слушали взрослые разговоры. Я вот знала что Шаповаловы с пятого этажа вечно занимают у всех деньги, не могут дотянуть до получки, "безалаберные", - говорил дедушка, но бабушка им же и давала, и смущалась сама бабушка, а не Шаповаловы. А у тети Иды попивал муж, дядя Павлик, не сильно так, но все знали. Обсуждали. Сочувствовали, вздыхали.

- Никогда сумки не возьмёт у Зариночки! - чуть не хором возмущались все сидящие на лавочке,  когда дядя Казбек с тётей Зариной возвращались с работы, она - с двумя сумками в обеих руках, он - в кепке и с семечками в кулаке. Тетя Зарина всегда была грустная и шла опустив голову, а дядя Казбек, шёл подпрыгивая, довольный собой, и казался мне очень красивым.

Зоя Ивановна, с четвёртого этажа, тоже сидела с нами. Но больше молчала. У неё было грубое, неженственное лицо  и короткая стрижка. Бабушка называла её просто Зоя. Она сидела с нами нечасто, чаще можно было увидеть её из раскрытого окна, она сидела и смотрела, и не улыбалась. Она вообще никогда не улыбалась. У неё глаза как- будто внутрь запрятанные были. Мне сложно сейчас сказать сколько ей было лет, но я росла на глазах у неё, а она взрослела или старела на моих. Когда мне было тринадцать, мы почему-то оказались с ней вместе на Водной станции, что рядом с нашими домами.

- Пойдём к Тереку,- вдруг предложила она.

Была хорошая погода, я не спешила, и пошла, немного удивленная.
Мы сели не берегу бурной, сказочно-красивой, лермонтовской речки, и молчали. А я тогда как раз "Героя нашего времени" читала, и момент где Печорин с Мэри глядели на реку и у неё кружилась голова, кружил голову мне. Я думала о любви и уже ждала её. Настоящую, чтоб кружилось.

- Тебе сколько уже? - спросила она.
- Четырнадцать, - прибавила я годик. Она молчала.

- Муж - он главный. Родненький он, от Бога.  А другие - могут быть, любовники. Не мешай одно с другим.

Она даже не смотрела на меня, смотрела на Терек.
А я обомлела, ничего не поняв, вот так, раз - как на голову вылили  мне, девчонке...  Про любовь, и  про любовников, я даже зажмурилась от страха и ещё не знаю от чего. Да и  про Бога тоже...  Поразило.

Вечером я спросила у бабушки про тётю Зою:

- Не знаю , Марина, она одна живёт. А дети есть.  Кажется сын
  и дочь, большие уже, отдельно живут.

Мы с тётей Зоей никогда больше не разговаривали, но видела её часто, мужиковатую, в простой юбке, с большими ладонями и спрятанными внутрь глазами, и думала, что она, наверное, неправильно все смешала, и жалела её.


Рецензии
Уважаемая Марина спасибо за текст. Мне понравился. Заметно что вы опираетесь на собственные воспоминания. Это достоинство. К недостаткам я бы мог отнести недостаточную художественность. о чем говорила тетя Зоя той девочке было не ясно. Но порассуждать ваша героиня на эту тему очень могла бы. Художественность это то что текст не просто раскрашивает, но то что делает его более интересным и по глубине более правдивым. Хочу вам, Марина предложить следующее: Если вы пишите или пробуете писать статьи, эссе, художественную прозу или стихи это значит что вы человек творческий и это замечательно! Мы приглашаем вас стать членом нашего литературного клуба.
Кто мы, чем занимаемся и какие ставим перед собой цели - все это вы узнаете, если пройдете по ссылке:

Адрес размещения произведения: http://www.proza.ru/2019/12/28/691


Сергей Царапкин   28.12.2019 12:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.