Перьвий красавиць

Примечание редактора: Действие рассказа основано на реальных событиях и разворачивается ещё в те спокойные времена, когда все народы СССР жили дружно, а термина «бодипозитив» не знали, также, как аббривиатур BLM и ЛГБТ. Случайное совпадение событий, имён и прозвищ являются случайным, и никоим образом не преднамеренным. Фото взято из Интернета и не связанно с конкретными персонажами...

...Когда Христя Хачиков возвернулся в Ростов-на -Дону с хохлушкой Зоей, ставшей ему женой ещё во время срочной службы в автобате под Полтавой, то все армяне с улиц нашего района говорили:
 
- Вай, какой худинький женщин!  Христя, как ти с ним будите жить? Такой худой женьщин ни можить радить хароший наследник. Ми тибе сватьбу ни будим играть! Падумай харашо. Атвези ево абратна, пака он ни помир!

А Христя очень любил стройную, изящную «Зориньку», и молил всю армянскую ближнюю и дальнюю родню «понять его и простить».

Он  говорил:

- Даю слово армянина, чириз год Зоя будить у мини перьвий красавиць. Я усё для ниё сиделаю.   

Местные армяне сжалились над Христей и согласились потерпеть год хохлушку Зою в качестве родственницы...

Так как Христя поступил работать шофёром-дальнобойщиком в «Ростовтрансавто» и частенько мотался «в загранку», Зоя, плохо понимавшая быт и нравы армянские, всё-таки уяснила самое главное к ней требование – набрать пышные формы. Да такие, чтобы все мужики-армяне, глядя на неё, облизывали бы губы и говорили: «Вах! Какой женьщин! Это ни женщин, это мичта!»

...Уезжая, Христя говорил жене:

 - Зоя, дарагой, ти кушай побольше Я тибя Святым Карапетом прашу!

... И Зоя кушала, как ей было велено мужем...
... А когда Христя приехал и увидел изменения во внешности жены, был без памяти рад! Она пожаловалась ему и на то, что приходится ей согласно христианских обычаев частенько поститься, а то бы она ещё краше была бы!

- А чито ты, мой дарагой женщин, совсем ни кушаишь во время поста?

- Та ни, Хрыстя! я и снидаю, и обидаю, и вичеряю.

- Ти мой дарагой Зоя, гавари па русски, а тоя плоха панимаю по вашей мове.

- Хорошо, мой милый. Так вот, перед постом на маслянницу с утра блины кушала. Ела со сметаной, с икрой, с семгой, с грибочками, с селёдочкой, с мелким луком, с сахаром, с вареньем, и красным винцом запивала. Поем, поем, вздохну и снова ем...

...А как пост настал, то постничать стала... Утром глаза открыла, чай пить захотела, а твоя мидза (арм. – бабушка) сказала, что чай-то пить нельзя, потому как  пост. Сказала, что ни молочного, ни мясного нельзя. А кто строго постится, то и рыбного нельзя!

...Я, Христя, муженёк мой разлюбезный, постилась изо всех сил – чая не пила и сахару ни колотого, ни пиленного не ела. Ела сахар особенный – постный, вроде конфет. Заместо чая кипяточку с мёдом выпью чашек - пять, да с постным сахаром - пять, да с малиновым соком - пять, да с вишнёвым - пять. Ты, Христик, не подумай, что с настойкой, нет, с соком, и заедала чёрными сухариками.

...Пока кипяточек пила, и завтрак поспел! Съела капусты солёной тарелочку, редьки тёртой тарелочку, грибочков мелких рыжиков десяточек, запила всё квасом сухарным. Пока ела, время к полудню пришло!..

...Обед весь постный, постный...Боже Мой!

...На первое: жиденькая овсянка с луком, грибовница с крупой, луковая похлёбка!..

...На второе: грузди жаренные, брюква печёная, каша с морковью и шесть других каш разных с вареньем и три киселя: кисель квасной, кисель гороховый, кисель малиновый. Заела всё варёной черникой с изюмом!..

...После обеда кипяточку с клюквой и с яблочной пастилой попила. А я есть так хочу! Вздохнула я, да ничего не поделать – постничать надо. От греха подальше!

Поела гороха мочёного с хреном, брусники, брюквы пареной, тюри мучной, мочёными яблоками с мелкими грушами в квасу заела!..

..А вот и ужин!..

Что за обедом ела, всего и за ужином поела. Да не утерпела и съела рыбки кусочек – лещика!..

...А потом спать легла.

...Глянула в угол, а там - ЛЕЩ!

Глянула в другой, и там лещ!

Глянула в двери – опять лещ!

Из-под кровати лещи, кругом лещи!

...И хвостами помахивают! Со страху я закричала!

...Прибежала твоя мидза, дала пирога с горохом, вызвала скорую.

...Врач посмотрел, послушал и сказал:

- Первый раз вижу, чтобы постясь, пациент до белой горячки объелся!


- ... Слюшай Зоя, дарагой мой женщин, я мяса привезла. И гавяжий, и свинной, и бараний. Типирь ти у мини стала настаящий перьвий красавиць.

Так сказали усе маи арминаки. Завтра на свадьбу будим усих приглашать. И будуть  тиби многа золота дарить. Таков у нас обычай!

 P.S. Под бой барабанов, зурна возвещала о свадьбе. Арменаки бросали в хрустальную вазу золотые цепи, кольца, серьги, браслеты, и некоторые - времён царя Давида  - златочеканные монеты и..., глядя на невесту, хохлушку Зою, выражали восторг: «Какой вах-вах! Это ни женщин. Это - мичта! Какой Христя маладец!»


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.