C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Тётя Лиза

Она была ближайшая соседка: наши крылечки были рядом. Квартира тёти Лизы это одна комната - здесь и спальня, и столовая, и кухня, всё в одном флаконе. Но комната большая, с высоким потолком и с окном, смотрящим на юг. По моим тогдашним меркам  она была уже старенькая, очень одинокая, речь свою пересыпала странными словами «паразитами», как сказали бы сейчас. В общем дворе, попасть в который можно было, лишь обогнув  квартиру  Браницких, у неё была кладовка. Именно она позже будет десятой квартирой нашего дома. Вскоре после войны к ней приехал племянник  Федосей с женой Раисой. Так и жили они в одной комнате. Видимо было не очень удобно, поэтому и начали строить хатку из кладовки. Я помню, как    тётя Рая глиной обмазывала пол в новом жилище, как белила стены  снаружи, как чисто было и внутри. Мне было интересно наблюдать, как они разжигали мангал, на котором готовили мамалыгу. Это блюдо не было знакомо нашему двору.  В то время мамина работа была связана с командировками, я боялась ночевать одна  и тётя Лиза (по просьбе моей мамы) приводила меня на ночлег, предварительно осмотрев комнату, нет ли там  «гостей». После её ухода я запиралась на все возможные замки  и ложилась спать, накрывшись одеялом с головой. Мне было страшно, меня пугали странные звуки, как оказалось это бились ночные бабочки в окно, вся в  испарине от страха и одеяла я мучительно засыпала, поэтому и вставала поздно, успевая ко второй смене в школе. Как то тётя Лиза не привела меня на ночлег, я побоялась одна войти в квартиру и ночевала во дворе под телегой Березиных. Потом я стала приглашать на ночлег Нину Браницкую, соседку, подружку. Её мама Антонина Никифоровна, понимая мои страхи, разрешала ей ночевать у меня.  А тётя Лиза? Она служила санитаркой в физинституте, так называлась областная больница. Работала по сменам, питалась скудно, жила одиноко. С племянником отношения не сложились, с соседями она мало общалась. Как то она пустила квартирантку, интересную женщину, с которой произошёл странный случай. Тётя Лиза была на дежурстве, квартирантка вышла поутру в магазин, а когда вернулась, не смогла открыть дверь, как будто кто-то её держал изнутри. В тревоге она обратилась к соседям, собрались женщины и стали судачить, толи милицию звать, то ли дверь ломать. И тут кто-то сказал, что он сам с криком выскочит. Вы знаете, так и случилось: внезапно открылась дверь, и здоровенный мужик с устрашающим криком выскочил на крыльцо и был таков. Прошло какое-то время, и  один проходимец уговорил тётю Лизу поменяться  жильём, обманом затолкал её в лачугу. Что он ей посулил, не знаю, но обман был на лицо. Но что она могла сделать, старая, больная, одинокая женщина. Я была у неё в этой лачуге,  но чем мы могли ей помочь. Она была странный, но добрый человек и я вспоминаю её с теплом и сочувствием, как и прошедшее детство.


Рецензии