Белок смерти. Часть 2. 14

Когда Гарнер вернулся, никого не было. Пациентов разместили в другие отделения, все кроме дежурных врачей и медсестер разошлись по домам. На окне справочной висел список  перемещенных больных. Гарнер остановился и пробежал по нему глазами.
Бена и еще четверых самых тяжелых поместили в хирургию. Сначала Том удивился, почему отец не забрал мальчика к себе в неврологию, но потом вспомнил, что там не реанимации.
Гарнер свернул по коридору в сторону отделения хирургии. Он хотел оценить состояние пациентов, а заодно принять решение: использовать или нет полученный от Хольца препарат.
К счастью мальчику не стало хуже, зато простудились двое тяжелых пациентов и медсестры ждали возвращения Гарнера, чтобы получить назначения.
Пока он метался между заболевшими пациентами в хирургии, ему позвонили из травматологии, потом вызвали в урологию. Лифт, залитый водой и отключенный электриками, не работал, и Гарнер бегал по лестнице клиники с первого на шестой этаж и обратно.  Когда время приближалось у одиннадцати вечера, Гарнер почувствовал головокружение и тошноту. Схватившись двумя руками за поручни, он сел на ступеньки и понял, что с утра ничего не ел.
Зайдя в ординаторскую к дежурным хирургам, он попросил кофе и медленно маленькими глотками пил ароматный напиток, размышляя, что делать дальше.
Взяв склянку с лекарством он вошел в палату к Бену.  Усталость и лень советовали Тому не экспериментировать. Он долго смотрел на прозрачную жидкость не в силах принять решение. Наконец он набрал ее в шприц и ухмыльнулся – получилось чуть меньше кубика. «Похоже Хольц дал мне крысиную дозу», - подумал Том, усмехнувшись, но менять решение было уже поздно и он ввел жидкость в катетер Бена.
Постояв еще минут десять рядом в ожидании реакции, и увидев, что показатели не меняются, он отправился спать.
Его разбудил крик. Было два часа ночи. Дверь в бокс Бена была открыта и на крик медсестры уже сбежались несколько человек.
-У него температура сорок! – кричала медсестра.
-Тахикардия, цианоз, дыхание поверхностное, слабое. Гарнер – это ваш пациент? – спросил хирург, и Гарнер кивнул головой, потому что от ужаса у него пересохло во рту.
Медсестра посмотрела на Тома испуганными глазами, но он уже взял себя в руки и командовал.
-Интубируем, введите кубик лазекса, адреналин, парацетамол .
Одно лекарство сменяло другое, однако ничего не помогало. Состояние мальчика оставалось тяжелым. Отказывали почки, не справлялось сердце.
Только к шести утра удалось немного сбить температуру, но ребенок был синюшный, даже несмотря на подключенный кислород.
Несмотря на усталость и голод, Гарнер просидел рядом с ребенком до конца смены, и только сдав дежурство, ушел домой, так и не отделавшись от чувства вины перед мальчиком.
Гарнеру хотелось взять отгул и уехать на несколько дней в отпуск. «Если он умрет, пусть это будет без меня», - думал он.
Однако отгул ему никто не дал, а только двадцать четыре часа, чтобы выспаться, прежде чем заступить на следующее дежурство.


-Батман тандю, плие, эшапе, - диктовал металлический голос под вальс Шопена, - спины держим, колени втянули. Сюзана – локти выше, а плечи опусти.
Выше локти!
Сюзи стояла, прикусив губу, сосредоточенно рассматривая стену.
«Господи, что я здесь делаю», - думала она, шаркая ногами по полу в такт музыке.
-Я кому сказала, локти поднять! – металлический голос зазвучал совсем рядом и завершился ударом по руке.
«Хватит», - подумала она  и повернулась спиной к стене.
-Сюзи? – спросил металлический голос.
-Мне нужно уйти, - ответила девочка и, сев на пол, стала развязывать пуанты.
-Сюзи, стань к станку, сейчас урок, - ответил металлический голос, но рояль замолк и десяток любопытных глаз удивленно наблюдали, как Сюзи разувается.
-Девочки по местам, - скомандовал голос, - с шестой цифры пожалуйста.
Музыка снова зазвучала и металлический голос перешел на французский, но Сюзи уже не слушала, что он говорил, она шлепала босяком к выходу из класса.
-Я поставлю тебе неудовлетворительно за урок, - сказал  вдогонку металлический голос, когда девочку уже закрывала дверь в раздевалку.
Она переоделась и села на пол, не зная, что делать. Выходить из класса до окончания урока запрещалось, но сидеть  в ожидании звонка она не хотела. Взяв сумку с вещами, Сюзи осторожно выглянула в коридор.
Убедившись, что никого нет, она побежала в сторону своей комнаты.
Желто-лиловое платье Тыквы преградило ей дорогу.
-Сюзи! В чем дело?
-Я не буду больше заниматься балетом, - стараясь придать голосу уверенность, ответила девочка.
-Пойдем к директору, - сказала Тыква, которой новая ученица уже порядком надоела своими непредсказуемыми выходками.
«Voil;», - подумала Сюзи, сейчас меня отчислят и отправят домой.
Мужчина лет сорока с темными гладко зачесанными назад волосами и маленькими серыми пронзительными глазами на круглом холеном лице посмотрел на нее ласковым доброжелательным взглядом.
-Здравствуйте Сюзана, как дела?
-Я ушла с урока. Меня отчислят? – спросила она улыбаясь.
-Давай посмотрим результаты твоих тестов, - сказал директор, не утратив доброжелательности ни во взгляде, ни в голосе. - Ты сдала все контрольные на отлично! Даже физику! Это восхитительно Сюзана. У тебя есть шанс первой ученицей в школе и получить именную стипендию.
От неожиданности Сюзи опешила.
-Более того, даже среди текущих отметок у тебя нет четверок. Это прекрасно, юная леди! Ты будешь гордостью нашей школы, - добавил директор и пристально посмотрел на Сюзи.
Она молчала. Ее никогда не хвалили за успехи в учебе и поток восхищения ввел ее в ступор.
-У тебя есть какие-то просьбы или пожелания? – спросил директор.
-Я не хочу заниматься балетом, - ответила Сюзи.
-У нас большой выбор, какой спорт тебе нравится?
Сюзана посмотрела на плакаты, висевшие на стенах кабинета, и ее взор остановился на фотографии негра в боксерских перчатках.
-Боксом, - ответила она.
-Прекрасный выбор, - сказал директор, - я разговаривал с некоторыми твоими преподавателями и все они сошлись во мнении, что по ряду предметов тебе нужно назначить дополнительные занятия, чтобы подготовить тебя к олимпиадам, в которых наша школа принимает участие. Поэтому, я пересмотрю твое расписание, в том числе, заменю уроки балета на бокс. Спортивный характер тебе не повредит.
Он нажал на кнопку селектора и вызвал Тыкву.
-Кларисса, познакомьте, пожалуйста, Сюзану с тренером по боксу. Комната пять А.
Тыква от удивления опустила челюсть, но ничего не ответила.
-Иди за мной, - сказала она Сюзане и, виляя бедрами, зашагала по коридору.


Рецензии