Пароль Терпение

Снова сменил пароль у своего компа на работе.
У нас это каждые три месяца полагается, так что перебрал уже их десятки. Всех своих поэтов любимых задействовал, древних философов, потом пошли всякие словечки ударные – против уныния, депрессии… И вот по-новой изобретай – все-таки 3 месяца с этим словом жить, каждый божий день начинать…
Попробовал опять найти что-то такое бодрящее, словно физкультпривет, но – не пошло. И то не нравится, и это… Захотелось уже чего-то спокойного, без сжатых кулаков, звонкого надрыва, каких-то убойных образов… 
И – нашел. Есть такое сильное словечко у нас, не хуже любого клича бойцовского будет… Тут тебе и достоинство, и мужество, и выдержка  – всё в одном этом слове слилось.
Пароли вообще-то раскрывать не принято, ну да у меня секретов нет даже от сволочи. ТЕРПЕНИЕ мой пароль теперь называется. Золотое русское слово, в самых, можно сказать, глубинах ментальных заложено… Тем ведь и славен был всегда русский характер, русский солдат – терпением. Потому – и побеждал. Правда, по той же причине и отчаянно мучился.
Да и при теперешней жизни мало найдется в нашей лексике словечек, более нужных, более актуальных для души, крепости духа… Ведь куда ни глянь, куда ни сунься – везде это качество великое требуется. И по службе, и в болезнях, и в старости…
Шаг из дома ступил – не забудь взять с собой, как и ключи, кучу терпения. Без него пропадешь.
Глянул на одну рожа мерзкую, другую, третью – терпи, не выказывайся. Таких у нас скоро активное большинство будет.
Услышал какую-нибудь глупость начальственную – снова покорно смирись. За это тебе как никак платят.
Включил политшоу с нашими госмыслителями – и опять не заводись, иначе вообще кондрашка от этих криков истеричных хватит.
Ну а уж в творчестве и подавно терпилой надобно быть. Даже изречение есть на этот счет от кого-то из великих: «Гений – это терпение».
И так мне этот мой новый девиз понравился, что даже захотелось быстрей испытать себя на нем. Вызвал в коридор одного из наших трудяг злоязычных и попросил его по дружбе наговорить мне каких-нибудь гадостей, вроде как для тренинга духа. «Понял», – весело сказал он и тут же, словно давно этого ждал, начал меня поливать,  а я только, обалдев, слушал и – мужественно терпел…
И вот в таком приподнятом терпеливом настроении возвращаюсь вечером домой.
Гляжу – у подъезда наш старший по дому озабоченно прохаживается. – Нам пипец! – говорит. – У нас в подвале хотят ночной кегельбан сделать, шарики катать будут. – Как это?!! – ужаснулся я. – Это что же, прямо подо мной?! – Ну, выходит, что так. – Да вы чего?! – заорал я. – Как же я спать буду?! У меня  и так со сном проблемы, а тут еще шары греметь будут!!!..
– Будем бороться, – сказал он. – Я уже петицию составил, подпись ваша нужна…
«Ну, вот и дождался! – со злобой на себя подумал я. – Теперь терпи».
Всю ночь не спал, ворочался, утром встал злее некуда. Пришел на работу, так даже пароль этот злосчастный вводить не хотел, такое отвращение к нему появилось. Но тут вспомнилась и другая мудрость от нашего терпеливого народа: «Всякому терпению бывает конец». А это уж он своей буйной головушкой хорошо понял. «Вот это точно! – оживился я. – Надо бороться, не терпеть. Я им устрою тут кегельбанновую ночь!…»
И только после этого хоть немного успокоился.


Рецензии