Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 23

          Чествование победителей соревнований происходило в большом актовом зале на первом этаже. Наша команда заняла третье место, и я поднялась на сцену в числе прочих шахматистов, набравших наибольшее количество очков в командных и личных первенствах. 
          Игроков поздравили с победой и вручили грамоты, а в качестве сувениров – подарочные шахматы, изготовленные, как я узнала из газетной статьи, на фабрике Стефана.
          Приоткрыв доску, я заглянула внутрь. Каждая фигурка покоилась на бархатной обивке в отдельном углублении. Осиные талии королей и ферзей опоясывали атласные ленточки с аккуратными бантиками: у белых – розовые, у черных - голубые.

           В зале аплодировали. В первом ряду, отведенном для тренеров, сидел Натан Борисович. Элине каким-то чудесным образом посчастливилось занять кресло рядом с ним.
          С высоты сцены я их хорошо видела.
          Оба внимательно следили за церемонией награждения. При этом Элина то и дело накрывала ладонью колено профессора, он же поспешно стряхивал ее руку, и с каждым разом Натану Борисовичу приходилось прикладывать все больше и больше усилий, чтобы отцепить ее пальцы от штанины.
 
          Инга сидела в третьем ряду, не сводя ревнивых глаз с профессора и Элины. По движениям спин и плеч она догадывалась, что они что-то делают, но не видела, что именно, и вертелась на сиденье, снедаемая любопытством. На нее шикали с задних рядов. 
          Церемония награждения закончилась. Натан Борисович оторвал пальцы Элины от штанины, встал и быстро покинул зал. Элина метнулась за ним. Инга вскочила с кресла и, играя задними формами под узким платьем, проскользнула вдоль ряда к выходу.
 
          С полученными призами шахматисты спустились со сцены. Максим и Илья остались смотреть концерт, подготовленный студентами политехнического института, я же вышла через боковую дверь в коридор. Мне захотелось узнать, сумеет ли Инга вырвать Натана Борисовича из острых коготков Элины.

          В фойе слышался торопливый перестук каблуков.
          Вдруг раздались звуки борьбы и отчаянный крик Инги:
          - Отпусти меня, придурок!
          Я выбежала из коридора.
          Инга зеленой змейкой извивалась в лапищах Зосимы. Парень приподнял ее над полом, обхватив ладонями талию. Инга болтала ногами и ругалась. Зосима хохотал.

          Зажав шахматную коробку под мышкой, я подскочила к великану и стукнула кулаком по обтянутой кожаной курткой спине. Возникло ощущение, что ударила гранитный валун. Зосима даже не дрогнул: все так же держал Ингу в вытянутых руках и с удовольствием наблюдал ее трепыхания. Я положила шахматную коробку на барьер раздевалки, подпрыгнула и ухватилась за воротник кожаной куртки. Подтянулась и начала пинать Зосиму коленками.
          Великан повел мощными плечами и стряхнул меня как былинку. Я взяла шахматы с барьера, набрала побольше воздуха в легкие и, ухватив шахматную доску обеими руками, замахнулась. Оставалось последнее средство для усмирения Зосимы: треснуть его по рыжей башке.

          Но меня опередили: просвистев возле моего уха, на спину великана опустилась трость.
          В пылу драки я не слышала, как подошел Стефан.
          Зосима обернулся.
          - Отпусти девушку! – приказал ему Стефан.
          - Она мне нравится! – пробасил Зосима.
          - Отпусти, я сказал! Она не умеет играть в шахматы! – Стефан жестко смотрел в упрямые глаза парня.

           Зосима подчинился приказу хозяина и поставил Ингу на пол. Она с воплем выбежала на улицу, хлопнув тяжелой дверью.
          Открылось окошечко раздевалки и из него, словно кукушка, высунулась сонная гардеробщица. Я протянула ей номерок, и, пока женщина искала мой плащ, прислушивалась к разговору мужчин.

          - Сегодня ночью тебе предстоит важное дело. Выполнишь его на отлично – получишь награду, - тихим голосом произнес Стефан.
          Зосима, набычившись, смотрел на хозяина.
          - Элинка мне надоела, - пробурчал он недовольно.
          - Получишь другую, - милостиво пообещал Стефан и обернулся ко мне. - Мелитина, ты свободна сегодня вечером? Может, поужинаем в ресторане, а потом сыграем партию в шахматы?

          Зосима повернулся ко мне и смерил взглядом. Уголок его рта дернулся и приподнялся в ухмылке.
          Кривая улыбка парня мне не понравились.
          - Нет. Лучше я домой пойду.
          Я получила плащ и, накинув его на плечи, вышла на крыльцо.
 
          Одинокая фигурка в бирюзовом платье-чулке маячила на автомобильной стоянке. Инга провожала тоскливым взглядом отъезжающую Тойоту. Рулила Элина, а Натан Борисович сидел на пассажирском сиденье.
          Погода испортилась: похолодало, и моросил дождик. Я застегнула плащ и  направилась к остановке троллейбуса.

          Дома, переодевшись в теплый халат и мягкие тапочки, платье повесила на плечики, а серьги положила в шкатулку.
          Достала из холодильника кастрюлю с борщом. А ведь могла бы сейчас лакомиться ризотто с морским гребешками или акульими плавниками под соусом из авокадо.


                Продолжение: http://www.proza.ru/2018/06/02/1689 


Рецензии
Мои приветствия, Вилора!
Слегка подредактируем содержание этой главы. Вы не против?
"Чествование участников соревнования".

Думаю, всё же соревнований, так как участников, одновременно состязающихся, было много.

Еще замечание по этой фразе: "Чествование участников соревнования": чествовали не участников, а победителей этих соревнований.

"лидирующее количество баллов" - следует отредактировать.

"Я тоже вышла". По-моему, лучше - поднялась на сцену. Глагол "вышла" звучит двусмысленно в этом предложении. Вышла из зала, так как команда заняла всего лишь третье место?

"Каждая фигурка покоилась на бархатной драпировке в отдельном углублении".

Разберемся со значениями слов "драпировка" и "обивка".
Драпировка - это собранная складками занавеска или украшенный накидкой портрет, оружие. Матерчатой драпировкой часто украшают окна.
В общем случае - драпировка - это нечто матерчатое, свободно свисающее складками, которое используют для украшения и оттенения другого предмета интерьера.

Несмотря на кажущуюся схожесть этих понятий, обивка выполняет другую роль, и материалом обивки обивают наружную или внутреннюю поверхность изделий.

Та - свисает, этой - накрепко обивают.

"Достала из холодильника кастрюлю с борщом. А ведь могла бы сейчас лакомиться ризотто с морским гребешками или акульими плавниками под соусом из авокадо".

А я бы не отказался сейчас от тарелочки горячего украинского борща, да c куриной ножкой, да с ложечкой сметаны в нём, да вприкуску с красной перчинкой... :) Вот только никто не угощает злого критика, Вилора. :)

Рой Рябинкин   13.05.2018 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и замечание! Сейчас исправлю.
В меня боевой дух Чингачгука вселился: воюю с беспардонными оккупантами Прозы.
У нас сейчас огородные работы в разгаре, поэтому не пишу, читаю только в минуты отдыха.
С уважением!

Вилора Чамвел   13.05.2018 08:07   Заявить о нарушении
Целую ручки,Вилора,

Так же и у меня. Вдобавок хлопоты по предпродажному ремонту отцовой избы выматывают все силы,вечером валюсь от уталости. В интернете бываю урывками.
не отказал себе в удовольствии навестить Вашу страничку.

Рой Рябинкин   13.05.2018 08:29   Заявить о нарушении
Спасибо за все замечания.
Большая работа мне с этой главой предстоит. Сразу исправить не могу, поэтому скопировала Вашу рецензию на рабочий стол. Буду по вечерам редактировать.
С уважением!

Вилора Чамвел   13.05.2018 08:43   Заявить о нарушении
За окном редкий дождик - нечастый гость в нашей полупустыне. нечаяно выдался свободный денёк. Буду прожигать его в интернете.

Не преувеличивайте недостатки этой главы, Вилора, Я не нашел более для замечаний, кроме этих - незначительных.
Удачи!

Рой Рябинкин   13.05.2018 12:13   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание удачи!
С уважением!

Вилора Чамвел   13.05.2018 20:42   Заявить о нарушении