Творческая жизнь Джона Леннона в 1974 году 8-ой ст

Данный период в жизни музыканта, если быть более точным с середины 1973 и вплоть до 1975 года был охарактеризован проблемами в личной жизни, обусловленной разлукой с женой Йоко. В это время музыкант много путешествовал по Америке, побывал в Калифорнии. В конце 1973 года выпустил сильную и продуманную пластинку «Mind Games», в которой можно провести параллель с альбомом «Imagine». Также, Джон успел принять участие в двух сольных работах «Ringo» 1973 и «Goodnight Vienna» 1974 годов своего коллеги по группе Ринго Старра. Также выступил продюсером пластинки Гарри Нилссона «Pussy Cats». Музыкант даже побывал в Лас-Вегасе, где испытал своё счастье игрока в рулетку и спустя четыре месяца путешествий по югу Соединённых Штатов приехал в Нью-Йорк, поселившись в отеле. 1974 год был временем Уотергейтского скандала и данные события охватили Джона целиком:
- Страна, которая даёт Миру Уотергейтское дело для меня страна Номер Один! Я не пропускал ни одного телерепортажа, это было просто невероятно.
      В марте 1974 года Джон с Полом Маккартни устроили джем-сейшен. Пол приехал в Лос-Анджелес на церемонию премии «Оскар» и приехал в Санта-Монику в гости к своему коллеге по группе. В то время и произошло окончательное примирение друзей.
      С музыкальной точки зрения после выпуска альбома «Игры разума» в ноябре 1973 года и до начала лета 1974 года Леннон практически не занимался музыкой в этот период, поскольку за это время им была написана всего одна песня. Музыкальное бездействие тяготило Джона, и он решил приступить к записи пластинки, которая была его восьмым студийным альбомом под оригинальным названием «Стены и мосты». Когда у него спросили, а что значит это название, он ответил:
- Стены чтобы на них натыкаться, а мосты, чтобы их преодолевать. О, глубокая мысль.
       По мере того, как велась запись лонгплея, Джон всё больше приходил в себя от депрессивного настроения, втягиваясь в трудовой ритм. К моменту начала работы у него было несколько заготовок, сделанных им ещё в Лос-Анджелесе, но Нью-Йорк подхлестнул его вдохновение и активность. Песни сочинялись с невероятной скоростью, ещё быстрее велась работа в студии. На запись ушло чуть больше недели, несмотря на то, что у Джона не было никаких заранее подготовленных аранжировок. Технология музыкальной работы над альбомом заключалась в том, что Джон просто предлагал сессионным музыкантам играть свои партии. И, когда получалось, то, что он хотел, запись останавливалась. Стоит упомянуть, что в записи пластинки музыканту помогал Элтон Джон и с этим сотрудничеством связан интересный случай. Элтон сочинил для Леннона песню «Whatever Gets You through the Night» также подпевая и играя на клавишных в ней и заключил пари с экс-битлом по поводу того, что если эта вещь займёт лидирующее место в хит-парадах США (это было невозможной задачей для Джона), то Леннон примет участие в концерте Элтона. В итоге Джону пришлось сдержать обещание, поскольку песня действительно заняла первую строчку в хит-параде (что до этого момента не удавалось сделать ни одной сольной песне Джона).
      Также в записи альбома принимал участие друг Джона из Гамбурга бас-гитарист Клаус Форман, и на вопрос журналистов о том, кто отвечает за бас на пластинке, Леннон ответил с сильным немецким акцентом:
- Клаус Форман. Мы все знаем Клауса, ja.
       С музыкальной точки зрения полотно представляет интерес прежде всего  экспериментальными намерениями музыканта. Возможно, довольно сильные в прогрессивном плане работы его коллег по группе Пола «Band on the Run»  и Джорджа «Living in the Material World» 1973 года выпуска подвигли его на это. На пластинке наблюдается смешение разных стилей – джаза, небольшого налёта психоделии, регги и даже фанка. Также можно сказать, что на этом полотне Джон поработал над расширением духовой секции, нехарактерной для прошлых его творений.
       Открывающая пластинку «Going Down on Love» - это красивый фанк в умеренном темпе, радующая слушателя своей теплотой.
       «Whatever Gets You through the Night» - с игрой на пианино Элтона и им же сочинённая. Немного суматошная и быстрая, вышедшая, тем не менее, главной песней с пластинки. На песню было снято видео, которое можно считать клипом к ней.
       «Old Dirt Road» - красивая, душевная вещь, сравнимая с лёгким утренним летним ветром. Мелодия льётся словно струя воды после длительной жажды.
       В «What You Got» Джон решил продемонстрировать миру свои вокальные возможности. Энергично.
       Небольшая замашка на фьюжн в композиции «Bless You». Прекрасно подойдёт для летнего вечера с девушкой. Нельзя не отметить клавишное соло в окончании.
       «Scared» - это олицетворение душевного состояние Джона на тот момент. Даже название подходящее.
       «#9 Dream» - очень красивая вещь в стиле коллектива. Состояние полёта в облаках. Цифра девять в названии не случайна, по причине того, что музыкант считал это число талисманом, преследующего его всю жизнь.
      «Surprise, Surprise (Sweet Bird of Paradox)» - ни к чему не обязывающий опус с небольшим влиянием регги.
      «Steel and Glass» - с налётом психоделии, образца 1967-1969 годов. Словно гигантская туча размышляет о том, облить ли водой землю. Ожидание выматывает.
      Не уверен, приглашал ли  на работу в «Beef Jerky» Джон Дэвида Гилмора из известной группы, но гитарная работа наводит на определённые мысли…Стоит отметить, что это единственная инструментальная вещь, на всех альбомах Леннона с 1970 года.
     «Nobody Loves You (When You’re Down and Out)» приятная вещь с вкусной игрой на акустической гитаре.
     На закрывающей альбом домашней записи  «Ya Ya» за ударные отвечает одиннадцатилетний сын музыканта Джулиан. Милая вещь.
     Также стоит отметить заднюю обложку альбома на которой в свою очередь одиннадцатилетний музыкант играет в футбол с ребятами. На снимке дата – июнь 1952 года, 11 лет. Возможно и приглашение сына на запись с аналогичным возрастом определённая задумка Джона.
Закончив работу над альбомом «Walls and Bridges», Леннон сказал так:
- Я удивлен, что вообще сумел сделать что-то стоящее после этого чрезвычайно странного года.
    После выхода альбома в октябре 1974 года в жизни Джона случилось немало интересных событий. Во-первых, встреча с коллегой по группе Джорджем, по приезду его в ноябре 1974 года на гастроли по США (которые, к сожалению провалились). Встреча была довольно важной, так как Джордж привёз документ о расформировании группы. На нём не хватало всего лишь подписи Джона. Однако посовещавшись со своим астрологом, музыкант счёл день для подписания важного документа неподходящим и отложил это мероприятие. Во-вторых, приезжал в то время в США и Маккартни, Леннон пообщался с ним довольно тепло. Но самое важное событие состоялось 28 ноября 1974 года в Мэдисон Сквер Гарден, когда состоялось совместное выступление Леннона с Элтоном Джоном. К сожалению это было последнее появление Джона на сцене.
     На этом выступлении произошла первая за фактически полтора года встреча Джона и Йоко, благодаря большому вкладу Элтона, поскольку именно он пригласил её на концерт, так как был большим другом семьи. Джон в свою очередь о приглашении Йоко не знал. После концерта за кулисы пришла Йоко. Джон был очень взволнован. В итоге встреча оказалась поворотной: в течении нескольких месяцев они встречались друг с другом. Наконец в январе 1975 года состоялось окончательное воссоединение этой пары. Более они никогда не расставались.



                Владимир Курбалиев


Рецензии