Малышня

 
Идёшь по улице , а навстречу коляска едет с малышом внутри. Если он не спит, а ещё к тому же сидит, то это зрелище просто чудо. Улыбающаяся мордашка смотрит на тебя радостно и машет ручками. А ещё я люблю наблюдать, как шагает малыш , которому годик, полтора, два, не больше. Он качается как стебелёк от ветра, но не хочет, чтобы его кто-то из взрослых держал за ручку. Лучше сесть на попку, чем держаться. Особенно смешно , когда такая кроха изучает что-нибудь, что привлекло её внимание. Например, сейчас весна, и потому лужи растекаются по тротуару то там, то сям. Рядом с ними есть проход по сухому месту, но малышу интересно влезть именно в лужи. Вот он вошёл в лужу и стоит, ждёт, что будет. Ничего не произошло, тогда он начинает стучать ножками по воде и радостно смеётся оттого, что летят брызги во все стороны. «Несознательные» взрослые вытаскивают его из лужи, отчего раздаётся рёв на всю улицу. Ещё бы , лишить человека такого интересного занятия!

У нас во дворе есть детская площадка. Там гулял один малыш, которому, как я потом узнала, было год и три месяца. Мама качала его на качелях, он смеялся. Когда качели остановились, карапуз слез с них и увидел перед собой палку. Покрутил её в руке и устремился ко мне. Подошёл ближе, протянул палку, мол, возьми.

Я взяла палку, говорю: «Какая палочка хорошая». Ребёнок подошёл, забрал палку у меня и понёс к качелям. Там он положил её на землю туда, где она раньше валялась, и посмотрел на меня довольный. Вроде он сделал что-то нужное и хорошее. Я ему говорю: «А где же палочка?» Он тут же поднял палку и снова принёс мне. Так он проделал несколько раз, развлекая нас с его мамой своим интересом к палке.

Еду в трамвае. На одном сидении я, на другом мама с малышом. Но сидение немного повёрнуто относительно моего и потому, чтобы увидеть меня ему надо нагнуть головку и вытянуть шейку. Весёлая мордочка малыша всё время вертится в мою сторону, я улыбаюсь ему, а он в ответ хохочет , запрокидывая головку. Мама его спрашивает: «Что тётя понравилась?» Малыш смеётся ещё громче. Вот и моя остановка. Выхожу , машу ему рукой, он машет в ответ, но на мордашке такое удивление, что тётя ушла, что хочется смеяться.

Божая коровка ползёт по травинке. На корточках сидит малыш перед этой травинкой. Ему очень хочется взять букашку в руки, но страшно. Я ему говорю: « Возьми её, она не кусается!» Карапуз протягивает ручонку, а в это время жучок расправляет крылышки и улетает. Ребёнок садится на землю и, разводя руками, говорит мне: «Нетю». И столько огорчения в его глазках и удивления одновременно.

Когда моей дочке было 2 года , мы жили с ней на даче. Тогда впервые она увидела, как пьёт молоко котёнок. Ей захотелось тоже полакать молочко язычком. Но я ей объяснила, что дети так не пьют молоко, дети пьют из чашки, а кошки язычком из блюдца. Дочка никак не могла это уразуметь, она несколько раз повторяла: «Дети пьют молочко из чашки, а котята язычком из блюдца». Даже уже лёжа в постели она мне сообщила, как что-то необычное: «Дети пьют молоко из чашки, а котята пьют молочко язычком из блюдца». Так её удивило, что котёнок пьёт молоко язычком.

Как же они хороши эти малыши! Очаровательные, любознательные, иногда капризные, но всё равно замечательные и наблюдать за ними одно удовольствие.


Рецензии