Проводник

- Зов, опять зов – ощущаю приступ боли, - хорошо, что дети в садике. Пора за работу. Ложусь и, закрыв глаза, проваливаюсь. Знакомый коридор, рядом как всегда Капи - помесь бульдога с носорогом. Шутка, это так для красного словца.  Капи – это моя спутница, а может спутник, кто ж его знает, я под хвост не заглядывала.  Хотя …. Не важно.  Вообщем Капи – это премилое трехглазое существо, похожее на лося,  только рога как у козла и ростом с  небольшую лошадь.  Оно мне  помогает в моём не лёгком деле.

 Я Проводник душ.  Да я этакий современный Харон, только намного добрей и чего уж там скрывать, симпатичней. Во все времена в нас нуждались Боги,  потому, что хоть  они и могущественные, но на  всех  людей их  могущества не хватает. У Богов и так работы выше крыши, народов много, всех надо распределить по местам и воздать за содеянное.
 
Итак, иду по тёмному коридору, интересно, кто на этот раз.  Вроде дальних родственников всех проводила, а близким ещё рановато в другой мир.  Дохожу до резной двери. Вот и мой так называемый кабинет. Захожу и вижу сидящую фигуру в круге света,  исходящего из круглого отверстия в потолке. Короче - это моя фишка: вокруг темнота и круг света в середине, люблю этакую мрачность и помпезность ситуации. Души почему-то всегда садятся в этот круг, наверное, им так легче принять свою смерть, ну и мне проще, сразу видно, кто мой гость.  Ведь свою смерть каждый воспринимает по своему, кто смиряется, а есть такие личности, которые до последнего будут тебе доказывать, что живы.
 
Вот и на этот раз, как всегда: зал,  круг света и сидящая фигура. Подхожу, Сашка, мой друг и давнишний любовник. Вот кого, а его я точно не ожидала, но делать нечего, работа есть работа.
- Привет, давно не виделись,- говорю я, присаживаясь на корточки рядом с ним. В темноте послышался цокот копыт и вкруг света пролезает морда, моего верного союзника. Парень вздрагивает, видя приветливую трёхглазую физиономию с рогами.  Мои посетители всегда, так реагируют на Капи. Улыбающаяся мордашка моего спутника, кого хочешь в ступор в гонит.

- Привет, ты тоже… умерла,- чуть заикаясь, спрашивает меня Сашка.
- Нет, я жива и здорова, - отвечаю я ему, - но к твоей смерти, я, кажется, имею непосредственное отношение.
Он со страхом уставился на меня.
- О, не подумай себе, ничего такого! – поправляя себя, отвечая, на его немой вопрос,- я не виновата в твоей смерти, просто пришёл твой срок, а мне выпала честь проводить тебя на следующий уровень. Теперь ты можешь узнать последний и самый главный секрет этого мира. Что же там за границей жизни.

Я перевожу взгляд на вход в его коридор, он красен, значит ещё не время. Вздыхаю, придется провести здесь некоторое время, скрещивая ноги по-турецки, сажусь рядом с Сашкой. Мой верный спутник ложиться рядом, подставляя мне свой мягкий и тёплый бок, чтобы я могла устроиться удобнее. Облокачиваюсь  и, почесывая загривок Капи, смотрю на своего друга. Он выглядит так же,  как и  десять лет назад. Светлые, коротко остриженные волосы, голубые с серым глаза,  и такой же полный, невысказанного о своих чувствах, взор.

-« Что же случилась с тобой, мой друг»,- думаю я. Тут же перед моим взглядом появляется картина жуткой аварии; ливень, мокрый асфальт, Сашкино разбитое тело и врач,  пытающийся ему помочь.
- Да, сгубила тебя любовь к  быстрой езде, - говорю я вслух. Сашка вздрагивает. Теперь понятно, почему я стала его Проводником. Последней мыслью - было вспоминания обо мне.
- И чего  дома тебе ни сиделось, в такую погоду,- укоряю, его я. Он опускает глаза.

-  С женой поругался,- почему-то пытается оправдаться передо мной Сашка.
- Он поругался, а мне внеурочно работать,- говорю ему,- почему именно меня вспомнил, ни маму, ни жену или кого нибудь другого, а меня.
- Ты сама знаешь почему,- тихо отвечает мне он,- это страсть и порой она доводит меня до исступления. Где бы ты ни была, сколько бы времени не прошло, ты всегда будешь в моем сердце.
Я вздыхаю, столько времени прошло, а Сашка не может забыть наши отношения. Так меня ещё никто не любил. Молчание, Сашка смотрит на меня.

- Ты и вправду Проводник в загробный мир, как Харон? – спрашивает он меня. Я облегчённо улыбаюсь, пусть лучше про мою работу  спрашивает, чем смотрит на меня благоговейным взглядом.
- Да,- отвечаю я,- Кстати, Харон ещё тот тип. В мире яви, милейший старичок, а когда садиться в челн, таким суровым становиться. Что даже мы – Проводники, его боимся, не дай бог к нему попасться, столько лестного о себе услышишь.
Мой друг в изумлении посмотрел на меня.
 
- И как долго ты являешься проводником,- опять спросил меня Сашка. Я усмехнулась и посмотрела на него искоса. 
- Всю мою жизнь, - ответила я. Сашка присвистнул и поближе сел ко мне. Он снова становился таким, как я его помнила. Весёлым, ироничным и чуть взбалмошный.
- Расскажи, как это провожать других к пределу,- попросил он меня. Я вздохнула и начала рассказ своей жизни.

- Проводником я родилась, быть им это одновременно проклятье и награда.  Я не знаю, какими принципами руководствуются Боги, выбирая нас, но факт остается фактом, в определённом возрасте мы встаём на  этот путь.  Мой путь начался в три года, я помню эту ночь,  как будто это было вчера.  В одну из летних ночей ко мне пришел Он. Мама всю жизнь мучилась со мной,  то живот заболит, то отит, я была слабым ребёнком.  И в ту ночь случилось так же, я разболелась. Моя мама со мной на руках бродила по - тёмным комнатам, пытаясь меня успокоить. Сейчас спустя столько лет, это начало стираться из памяти, помню только боль, мучительную тягучую и ноющую, да тихую песню матери. Мы подошли к окну и там, в темноте августовской ночи я увидела золотой шар. Он висел прямо перед нашими окнами.
- « Что это?» - спросила я, коверкая слова. Мама посмотрела на меня, её взгляд был задумчивый.

- « Для тебя выбрали путь, путь длинною в смерть» -  её голос дрожал, когда она произносила эти слова. В её глазах блеснули слезы, мама прижала меня к себе и расплакалась. На следующее утро всё изменилась, я стала видеть то, что не дано другим.
Я замолчала, в моей душе проснулись воспоминания.
- Что, что ты начала видеть,- торопливо спросил меня Сашка, его распирало от любопытства. Я понимаю эти чувства, ни каждому выпадает случай столкнуться со сверхъестественным,- ну не томи, рассказывай!

Я вздохнула и, собравшись с мыслями, выпалила: - Я увидела Смерть, но не ту, что на картинках, а самую что, ни на есть настоящую. 
Мой друг вытаращил глаза, его передёрнуло.
- И на что она похожа? – спросил он меня. Я посмотрела на Сашку долгим взглядом, в его глазах был страх и благоговейный трепет.
- Она выглядит как радужный плащ, который укрывает нас с рождения, давая время и шанс на исполнения своих желаний, которые живут в наших душах. Но мы тратим его в пустую, распыляясь на зависть, злобу и ненависть. И вот уже у нас за спиной, весит пыльное тряпьё, сотканное из жадности, гнева и желчи. И оно приобретает облик и начинает нас спелёнывать, обездвиживая наши души, и мы угасаем,  как огарки свечей, погружаясь в холодные объятия наших пороков, так и не исполнив истинных мечтаний.

Сделав паузу, я посмотрела на своего друга, его взгляд был, поддёрнут пеленой. Наверное, мои слова  пробудили в нём особенное чувство, и он пытался вспомнить, то о чём мечтал.
- А как же дети, почему они умирают порой так рано? – подняв на меня взгляд прозрачных  глаз, спросил Сашка. В этом вопросе было много боли и обиды.
- Вот это самое страшное, порой взрослые рвут у своих детей  плащи, пытаясь продлить своё время, но они забывает, что у каждого свой индивидуальный мир, и каждому отмерен свой срок. Родители убивают своих детей, пытаясь изменить ход времени, и судьбы тех, кого они любят. Знаешь так страшно ходить и видеть, пыльные тряпки на светлых крыльях малышей, и понимать вот ещё чуть – чуть  и эта тяжесть сломает их мир,  и вместо светлых душ, появятся чёрные змеи разрушения. Но самое главное и обидное я не могу это исправить, моё дело только помочь принять и облегчить их путь в никуда, - ответила я ему.

 Нас окружала тишина, лишь тихо всхрапывал Капи, разбавляя своим дыхание  тягучие ожидания неизвестности. Я перевела взгляд на коридор своего друга, он стал светиться. Медленно тон за тоном он наливался зеленью, я вздохнула, ну наконец – то скоро он уйдёт дальше и мне станет легче, его болезненная страсть меня всегда тяготила, надеюсь, в том мире он меня забудет. Раздался мелодичный звук,  путь был открыт.  Капи вздрогнул и открыл глаза, я поняла -  пора,  встав  я, протянула  Сашке руку.

- Ну, вот и всё пора прощаться,-  спокойно сказала я ему.  Он схватил меня за руку и поднялся. Неожиданно Сашка прижал меня к  себе и страстно поцеловал.
- Пойдём со мной, может там за приделом, мы сможем быть на веке вместе, - прошептал он, не отпуская меня, - ведь ты же не бессмертна.
- Нет, Саша у меня другой путь и тебе его не осилить, - вырываясь из его  объятий, проговорила я  и указала на один из черных порталов. Его  чёрный зев был украшен красными вьющимися розами с острыми шипами, - вот он, когда придёт время, меня сама Смерть проводит и навсегда захлопнет за мной двери этого мира, призывая на моё место нового Проводника.  И так будет всегда, на смену одного Проводника, будет приходить другой, пока кто – то из моего рода не призовёт в этот мир Повелителя Ничего,  и его освобождение станет последним шагом к разрушению этого мира.

Сашка отпустил меня, и мы рука об руку пошли в сторону его коридора.  Ступив под чёрный свод  тоннеля, мы направились к еле светящимся кованым воротам на той стороне дороги.  Подойдя к ним, я аккуратно дотронулась до створок и врата распахнулись.  На нас глянула  чёрная воронка,  Сашку передёрнуло.
-  А ты знаешь, что по ту сторону этого пути? – чуть дрогнувшим голосом спросил он.
- Нет, для каждого придуман свой мир,- кинув безучастный взгляд в сторону чёрного смерча, сказала я,- не бойся, Капи тебя проводит через темноту и страх, главное держись за него. Прощай мой друг и спасибо тебе за то, что ты был в моей жизни.  И прости меня за то, что я некогда не смогу ответить на твою любовь.

Сашка кинул печальный взгляд на меня и, взявшись за сбрую моего спутника, ступил в черноту смерча, навсегда растворяясь в вечности. Его коридор закрылся, мой друг прошёл свои путь до конца, и теперь на месте его тоннеля появилось панно:  Красивый мужчина с голубыми глазами восседал на белогривом коне, вокруг него раскинулось поле васильков, а вдалеке виднелась рать воинов. Они ждали своего командира, что бы безвозвратно уйти в мир Света и подвигов.  Я вздохнула и направилась к выходу, поравнявшись с коридором из роз,  я остановилась, и посмотрела в его темноту. Он манил меня, я хотела туда, но зная, что меня там ждёт, я развернулась к нему спиной. И остановилась как вкопанная услышав  Его голос.

- Ты не сможешь вечно от меня убегать,- сказал мне тихим голосом Повелитель Ничего,- твоё время уже пришло, ты должна вступить на свой путь. Я выбрал тебя ещё тогда тридцать лет  назад, и ни что теперь нельзя изменить.   
- Почему  именно я, - оборачиваясь, спросила я.  Мой взгляд скользнул по силуэту, который проявился  под  аркой из красных роз.  Повелитель Ничего вышел на свет и остановился. От меня его отгораживала прозрачная стена. Я с замиранием сердца смотрела на стройного, чёрноволосого мужчину в старинном камзоле. Его синие как небо глаза, пронизывали  мою душу насквозь, я тонула в их глубине. Его томный взгляд кружил мне голову, я знала, если поддамся его чарам,  то погибну навсегда, и со мной исчезнет этот мир.

- Потому что только ты сможешь открыть мне путь в небо. Ты та, которая перешла придел и вернулась, та, которая скрыла свой лик для Смерти. И главное я хочу знать, о чём твои мечты и желания, почему только у тебя остался радужный плащ на плечах, когда у остальных смертных он истёрся и превратился в рванину,  - ответил он мне. В руках у Повелителя Ничего появился мой плащ, который он сорвал с меня, когда я, ступив на свой путь и поняв своё предназначение, убежала страхе. Я подошла к прозрачной стене и подняла руку, что бы дотронуться до него.
- Ну, давай выпусти меня, я жду этого уже сотни лет, - улыбаясь, говорил он мне, наблюдая, как я борюсь с собой, - ты же знаешь, что принадлежишь мне, Жрица.  Открой свой секрет, как достичь неба и вернутся обратно.
 
- Нет, - проговорила я и опустилась около стекла на пол,-  я не дам тебе достичь звёзд и всё разрушать.
- Как хочешь, я подожду, у меня много времени,- зло сказал Повелитель Ничего,  - но всё – токи ответь мне, почему твоя душа так, же сияет, как при твоём рождении, не уж, то вся чернь земной жизни обошла тебя стороной?
Я молчала, он ждал. И не дождавшись от меня ответа, зарычав, Повелитель Ничего развернулся, растворился в темноте перехода, а я осталась одна на  полу у границы в окружении розовых лепестков цветков. Когда его шаги стихли, я прошептала ему вслед:
- Моя душа будет всегда сеять, потому, что единственным моим желанием была вечная любовь к тебе Повелитель Ничего, и оно исполнилось.
Да быть Проводником Душ это награда и проклятие моего рода, особенно когда ты любишь Бога Разрушения и при этом пытаешься сохранить этот мир.


Рецензии