Больничный аниматор
Дарите добро, несите свет!
Это даст смысл на много лет!
Какое счастье делиться теплом,
Которое не сломает жизни лом!
Дарите добро, несите свет,
Свет любви, что ярче комет!
Пусть для всех эти слова — флаг
К гавани, где Христа стяг!
В гавань ту все хотят попасть,
Но корабли могут и пропасть!
И, чтобы не пропали корабли,
Несите свет, флаг великой любви!
Екатерина Дунаева и Елизавета Котомкина были старинными приятельницами и часто работали вместе, а работа у них была интересная и творческая, обе подруги принадлежали профессии аниматора, вели праздники и другие мероприятия.
Екатерина, очень скромная, симпатичная девушка с волосами цвета охры и очами оттенка весенней зелени всегда мечтала о другой работе: она грезила о славе актрисы, но оказалась слишком застенчивой для этой работы, зато находчивой и разговорчивой, что привело её в аниматоры. Только была в жизни Катеньки одна особенность: по удивительной доброте души со всей искренностью за копейки после основных мероприятий Катя вела праздники и творческие мастер-классы для детей в больницах и сиротских приютах.
Сколько же восторга и счастья дарила Катенька, когда приходила к больным деткам в синем с бабочками платье «Золушки» и учила их рисовать, лепить, учила девочек пить чай «как настоящие принцессы», то есть учила этикету и помогала девочкам общаться.
Лиза, шикарная блондинка, которая особенно любила вести свадебные мероприятия и мечтала выйти удачно замуж, часто укоряла подругу:
— Катя, ты столько сил, творческих идей тратишь на этих больных детей, а тебе ещё и платят мелочно за это! Куда выгоднее вести свадьбы, дни рождения детей богатых родителей! Они-то больше платят!
— Я веду и такие мероприятия, — отвечала Катенька — Но мне дорого и общение с теми, кто действительно нуждается во мне. Если бы не приличия и расходы, я бы не брала и тех небольших денег, что мне платят за творческие мастер-классы с больными детьми…
— Но ты отдаёшь этому делу слишком много сил, у тебя три-четыре выходных в год! Так и заболеть не долго! — возмущалась Лиза.
Но Катеньке было всё равно: она была ясным солнышком для приболевших или брошенных деток, лучшим другом, и Катенька улыбалась, неся в руках пакет с карандашами и бумагой и платьем «Золушки»: она собиралась проводить урок рисования для детей, что лежат с онкологией в больнице.
И вот, как радуге, дивились детки доброй «Золушке».
—… А теперь достанем волшебные карандаши, которые любят трудолюбивых деток, и каждый нарисует обложку к своей любимой книжки! — предложила деткам Катенька.
Ребята от пяти и до тринадцати лет с онкологическими заболеваниями, напрочь забыв своё горе, с весёлым смехом и энтузиазмом начали рисовать. На рисунках появлялись то Золушка с Крёстной мамой — Феей и тыквой, то Дюймовочка на прекрасном алом цветке, то (у девочек постарше) дамы и кавалеры в роскошных нарядах и мушкетёры…
И вдруг Катенька с изумлением остановилась возле худенькой девочки лет одиннадцати с большими синими распахнутыми очами и тонкой рыжей косичкой, Катя удивилась рисунку девочки: на большом листе бумаги был нарисован святой Нестор Летописец с чернилами и пером, а внизу стояла подпись: «Повесть временных лет».
— Как тебя зовут? Ты действительно читала эту книгу, и она тебе так запомнилась? — спросила Катенька девочку.
— Меня зовут Мирослава, — спокойно, с нежной улыбкой отвечала девочка — «Повесть временных лет» — моя любимая книга, я, вообще, историю люблю…
Сначала Катя растерялась, но потом вспомнила, что со школьных времён у неё пылились две энциклопедии по истории и изрекла:
— В моей королевской библиотеке много книг, хочешь, Мирослава, я привезу тебе несколько книг по истории?
У Мирославы взгляд засветился, она воскликнула:
— Я с удовольствием их прочитаю, спасибо вам!
В этот день Катя ещё долго и рисовала, и лепила с детьми, и учила их настольным играм, но всё время думала о Мирославе: «Какая же она умная и сильная девочка!».
Приехала домой Катя Дунаева поздно, её молодой муж, Энтон (такое редкое имя мужчине дал отец, который был азербайджанец по национальности), встретил жену очень сухо:
— Садись ужинать…
— Почему ты так строг ко мне, Энтон? — нежно спросила Катя.
Энтона эта нежная интонация и радовала, и вызывала досаду, он не сдержался и крикнул:
— Потому что я не понимаю, зачем тебе эта работа, на которой ты пропадаешь сутками, а получаешь мелочь! Я считаю, что при моей зарплате программиста, ты могла бы не работать!
— Я хочу быть полезной, я хочу общаться с детьми! — ответила Катенька.
— Так роди нашего, родного ребёнка! — вскочив, закричал Энтон и вдруг успокоился и даже устыдился: знал он, что не могла Катенька иметь детей.
Катя заплакала, а Энтон стал обнимать её и простить ласково:
— Ну, прости, прости, Катюшенька, прости! Я люблю тебя, всё будет хорошо. Умница моя, занимайся, чем хочешь, лишь бы тебе веселее было…
— Ничего, это ты меня прости, — успокоившись, ответила Катя — Я тебя тоже люблю…
Банальные, но важные слова вызвали умиротворение у обоих, ссора заглохла…
… Через два дня Катя снова приехала в ту же больницу, встретила Мирославу и передала девочке книги.
— Спасибо вам, — неустанно повторяла Мирослава — Я очень люблю читать!
Катеньке так хотелось пообщаться с Мирославой, но это никак не удавалось в ближайшие дни. Спустя неделю Лиза и Катя вели свадьбу в стиле книги «Алиса в стране чудес». Лиза особенно была успешна в костюме карточной королевы, а вот Катя в костюме кролика с часами выглядела смешно, часто терялась, забывала текст, была неуклюжа в играх и конкурсах.
Наконец, Лиза не выдержала и вывела из помещения подругу со словами:
— Ты что делаешь?! Ты о чём думаешь?! Ты зачем мне праздник срываешь?!
— Знаешь, Лизонька, — призналась тихо Катя, — Я несколько дней назад была в онкологическом центре для детей, и меня поразила девочка, очень смелая и любящая жизнь и знания, я думаю, чем я могу ей помочь и, вообще, думаю о жизни…
Лиза надменно поморщилась и ответила:
— Глупостями голову не забивай, пошли торт ввиде фламинго подавать! У нас работа кипит! И денежная работа, между прочим!
Праздник длился до вечера, а потом в сумерках покатился мерзопакостный осенний ливень. Лиза в этот раз не стала дожидаться Кати и уехала на красивой синей машине с новым кавалером. Катя долго стояла, промокая, на остановке, а потом взяла такси и приехала в онкологический центр. Мирослава уже бежала навстречу Кате с восторженным восклицанием:
— Катенька, я так рада, что вы приехали! Без вас так скучно! Я прочитала те книги, они чудесны! Всем ребятам в палате понравилось читать! Ах, если бы я могла поделиться знаниями со всеми!
Катя с доброй улыбкой ответила:
— Можешь оставить книги себе, я привезла тебе ещё три энциклопедии. А я что-нибудь придумаю насчёт того, чтобы поделиться знаниями истории с ребятами! Не стой под дождём, пошли смотреть то, что я привезла!
В этот умиротворяющий вечер Катенька читала больным деткам, учила их разным играм, тепло и уютно проходил вечер, несмотря на то, что за окном тарахтела, свистела и барабанила непогода.
Спустя какое-то время Катю пригласили вести праздник в честь Дня Рождения дочери известного певца.
—… Шары, гирлянда с именем, торт с куклой, всё ясно по поводу оформления кафе, в котором будет праздник. Ещё будут пожелания? — спросила Катя.
— Я хочу, чтобы обязательно была стенгазета про мою доченьку! — произнёс певец.
На Катеньку как солнца луч упал: она решила проблему, которая не давала ей сна и покоя, подумав: «Стенгазета! Вот в какой форме может делиться знаниями по истории Мирослава!».
Надо сказать, что День Рождения дочери певца прошло успешнее некуда, все гости торжества были восхищены праздником.
А сразу после торжества Катенька пошла в магазин вооружатся ножницами, клеем, ватманом и историческими книгами и журналами. Добравшись до дома, Катенька села за компьютер и распечатала иллюстрации, портреты исторических личностей, Катя готовилась к самому интересному творческому проекту: серии исторических стенгазет.
На следующий день Катенька с материалом приехала в онкологический цент.
— Как хорошо, что вы приехали, спасибо вам! А что мы будем делать сегодня? И зачем вам столько книг, картинок и клея? — с радостно удивилась Мирослава, трогательно округлив глазки.
С восторженным тоном Катенька ответила:
— Мы будем делать историческую стенгазету!
От счастья Мирослава захлопала в ладоши, а потом обняла Катю.
Затея оказалась такой интересной, что все дети присоединились к работе, а Мирослава особенно старалась, и за час была готова стенгазета «Крещение Руси». Яркую, красивую работу повесили на видное место, и скоро все, в том числе и врачи, столпились вокруг стенгазеты со словами:
— Как интересно! Как правильно и логично выстроен текст! Какая необычная, образная подача информации!
Мирослава была искренне счастлива, и подарила рисунок, на котором были изображены прекрасные пионы, Кате в знак благодарности со словами:
— Спасибо вам, Екатерина Авдотьевна, вы дарите нам радость!
Катя засмущалась и ответила:
— Спасибо и тебе, Мирослава, что тебе всё интересно, что ты не потеряла вкуса жизни. И давай общаться на ты, называй меня просто Катей, мне всего двадцать восемь лет…
После этого каждые две недели Мирослава и Катя выпускали стенгазету. Вышли работы на такие темы, как «Фёдор Ушаков — святой адмирал», «Бородинское сражение», «Святые земли Русской». За это время Катенька и Мирослава очень подружились, Мирославе было отрадно общение, а Катенька радовалась, что лечение девочке не в тягость. Но только онкология — безжалостный удав, это стало понятно, когда Мирослава, и так худощавая девочка, стала худеть ещё больше.
— Теперь я некрасивая: рыжеволосая и худая… — однажды с невыразимо тоскливым взглядом огромных глаз, произнесла Мирослава.
Катенька, которая считала Мирославу прекраснейшим и сильнейшим существом, искренно возмутилась:
— Как ты так, родная моя, можешь говорить?! Ребёнок! Ты что, книжек перечитала?! Я… я докажу тебе, что ты красавица!
— Не надо доказывать, у нас много девочек, которые считают себя некрасивыми…
— Тогда и им нужно доказать обратное! — твёрдо решила для себя Катя.
После творческих занятий с детьми в больнице, Катерина собрала свои деньги и отправилась к стилисту.
— Мне нужно нарядить и приукрасить семь девочек с восьми до тринадцати лет!
Стилист, видный, модно одетый мужчина удивился:
— Хватит ли у вас денег на мои услуги? И где вы взяли столько девочек?
Катерине вопросы показались некорректными, но она, сдерживая недовольство, ответила:
— Эти девочки — пациентки детского онкологического центра, вот мои деньги, если они вас не устраивают, я найду другого стилиста!
Мужчина сразу принял серьёзный вид, подумал, а потом отодвинул деньги и изрёк:
— Не считайте меня за жестокого и жадного Плюшкина ! Для них я сделаю это бесплатно!
В назначенный день со всеми материалами стилист прибыл в больницу и изменил внешность десяти девочкам. Девчата были просто в восторге от новой внешности, особенно Мирослава, которой сделали ассиметричную стрижку, осветлили волосы, подобрали милое светлое платьице и вязанный беретик, который носится на бочок.
И стилист, и новоиспечённые красавицы, и Катенька, радовались, как дети, чуть не прыгая от восторга.
— Это… здорово!!! Спасибо вам!!! — восклицали юные пациентки после преображения.
Потом, когда все девочки были приведены в порядок, Катя достала качественный фотоаппарат и сделала больным девочкам фотосессию на память..Родители девочек не знали, как благодарить Катеньку, да и не нужно это было: радость была главной наградой Кати. И за каждую красавицу сердце радовалось, ведь все девочки цвели юностью, свежестью в этот день…
Все, кроме Мирославы. С моднейшей стрижкой и в изящной одежде девочка была красивой. Но, увы, никак не скрыть Мирославе её болезнь: истощённая девочка бледнела и худела с каждым днём…
Тоскливо плакала осень, теперь Катенька днём вела Дни Рождения детей в костюме Золушки, а вечером гуляла в парке с детьми из сиротского приюта. Редко приезжала Катя в онкологический детский центр, но в тот вечер она просто не могла не приехать: у Мирослава отмечала День Рождения!
Со всем энтузиазмом взялась с помощью ярких флажков и бумажной посуды с изображением принцесс превращать больничную столовую в «дворец», а себя с помощью нарядного платья, колпака и крыльев— «прекрасную фею-крёстную». Весёлые конкурсы и чаепитие подняло детям настроение, и Мирослава, кажется, стала немного румянее и активнее…
— А теперь пойдёмте в больничный парк на прогулку! — предложила Катенька.
Все дети в цветных дождевиках и резиновых сапогах прыгали по лужам, только Мирослава шла тяжело и медленно, вглядываясь в красоту каждой пожелтевшей берёзы, каждого ягодного «костра» рябины, каждой серенькой пташки.
Нехорошее, тревожное чувство возникло у Катеньки, она спросила у врача:
— У Мирославы ухудшение здоровья?
— К сожалению, вы правы… — ответил врач.
Осенний месяц пролетел для Кати в заботах и волнениях: с одной стороны она продолжала вести праздники в своих коронных амплуа фей и принцесс, с другой стороны продолжала рисовать, лепить, петь и играть с детьми в онкологическом центре. Когда все пели, Мирослава кашляла…
И снова все собрались на прогулку по осеннему ковру из опавших побуревших листьев.
И вдруг Мирослава сильно, натужно закашлялась, её окружили врачи, а девочка сквозь хрипы, кашель и стоны попросила:
— Батюшку! Пригласите батюшку!
Катенька помчалась на другой конец города, рыдая с одной мыслью: « Только бы успеть! Помоги, Господи!».
С трудом, с рыданиями объяснила Катенька священнику то, что ей нужно, а, когда батюшка понял, то так же быстро помчался за Катей в больницу…
… Мирославу успели исповедать и причастить, после чего батюшка тихо сообщил Кате:
— Всё, девочка уже в раю, она уже в вечной жизни, мы можем за неё только молиться. Вы кто Мирославе?
— Я — больничный аниматор, я не родня Мирославе. Спасибо вам, за то, что успели. Скажите, действительно, жизнь вечна там?
— Без всяких сомнений, жизнь вечна, дитя моё… — ответил батюшка — Если вам не нужна моя помощь, я пойду. Мой совет: обращайтесь к Богу, Он поможет и вознаградит за то, что вы исполнили последнюю волю этой святой девочки…
—Вознаградит? — удивилась Катенька, но батюшка уже её не слышал, а уходил.
«Мирославы больше нет!» — вдруг промелькнуло в голове Катеньки, молодая женщина не выдержала и потеряла сознание.
Очнулась Катенька в поликлинике.
— Где я?! — соскочила с испугом Катя с белой кушетки, но медсестра с добрым взглядом посадила Катю обратно со словами:
— Вы в женской консультации. Вот ваша сумочка, сейчас пойдёте домой, обрадуете мужа. Только не волнуйтесь, у вас будет малыш…
Кате дали её сумочку, и молодая женщина вышла на улицу. Что делать? Долгих пять лет ждала этого момента Катя, а сейчас растерялась. Для неё было важно то, что Господь услышал её, вознаградил за старания, поэтому в первую очередь Катенька набрала номер телефона Лизы:
— Алло, привет, Лиза, у меня к тебе серьёзный разговор: Бог есть!
— А причём тут наша работа? — удивилась Лиза — Я, вообще, свадьбу веду, мне сейчас не до разговоров…
Катенька выключила телефон и отправилась домой, обрадовать мужа…
Впоследствии Катя и Элтон вырастили дочь, но Катя продолжала быть «больничным аниматором», и делала это с особой любовью.
Свидетельство о публикации №218050300323