Нико Пиросмани продолжение о маргарита

               
 /Прости мне Нико, я твой гость./

ГЛАВА 2

Он  сын Отечества  брутальный.  Затворник, с  кистью  музыкальной. Средь равных роз не  будет   равной,.. В  цвет Маргариты и ему.
В среде гостей, по  рангу равных, Он  весь в любви,- в оковах бранных… Я   гость нежданный с  раной рваной    в  кресте направился   к нему.
По  ком язык бьет в медный звон, не  однозначно  с двух сторон?  Он опьянен, Его  желанье:- Возвысить   де ля  Севр – аргон. Он обречен на обожанье,- итог   любви, - сонет астральный  он  воспевает «Сулико!» Так  моногамно, в  такт - легко?
Звон Колокольный  по кому? Гремит Зовет  любовь к нему. Исповеданье  его дней, Она  любовь,- его Орфей
Луары божие творенье… Иных   терзанье ,и прозренье… Он   обречен, и  наводненье, любви  смывает пелену.
Из  храма Льется  песнопенье… Поют   о  вечности в псалме. Им   подпевает в дуновенье  садовник с   розаю  в вине
Вахтанг, Царь Грузии начальной. Возвысил  род, - скрестив  мечи. Он весь на фоне розы чайной, его  приветствует   Картли. Среди  сутан мужских в пол – неба, он  с ветвью лавровой победы,… с  царицей Грузии в  главе, и   с птицей счастья в голове. Он  в назиданье; - просит небо « Не погрузи мечту во тьме.» Я  «инок» Малой  с коркой хлеба, во  славу Грузии  в главе.

Здесь  винный рог всему  основа.  Жир  по губам течет от крова. И виночерпий в бег устал  рог  разливать,
в   пустой бокал. Он  тосты с неба достает, речь  подбирает, с  ними пьет.
Во   благо  гостя тосты   льются. Иные  плача, вновь смеются… Возносят Нико, его речь, его картины – это «вещь»! Здесь на пиру    припоминают:-  Царицу Грузии Тамар. Её божественность сияний, её небесный божий  дар, и красоту.  И Пиросмани! -его душа в  созвездье бурь – любви пожар земной аллюр. 
Тифлис,  Аргон  звонарней неба, немного   буйства, бубна, стёба  ... Немного  хмеля для  любви,  напев   в закат,  янтарь в крови. С метлой, попутчик  Пиросмани  зажег на улице фонарь. Переместился ближе  к  раме легендой  на  проспекте став

Я  певчий дрозд в  особой клетке. Сижу , расправив крылья в   ветке. Плод  сладострастный от него…
Она!  Превыше всех Марго. Я  вечный странник ликом  вверх. Его  мечта, И  мой в том  грех.
 «Сосед мой в гроте за стеной, он гражданин, само - собой. Он  из Сванетии   один. Возможно даже из Картли грузин. Не понял? В  сечи речевой,  он издевался надо мной»
Я  не злодей.- Он  для  друзей- Другая  тема… В  мозгу фантазии от Лемма. Тропа   – извилина средь  скал,   
- другое   время, пьедестал. 

Нико  с отвисшей бородой… не  иезуит? Он  православный, инакомыслием отравлен.  Седой , жезл - кисть оплот его. Он надо мной в астральной раме. Портрет   в ширь века в панораме.  Ему, я вижу не легко, смотреть в астральное окно. Под камнем века тяжело - прижато временем крыло.
Её возвысив в пропасть пав… Для нежных душ легендой став… «Служить» искусству высоко по восприятью - нелегко.

Его   уста и  три перста,  с  особой  верой   во  Христа. Любовь слепа Тамар вне странствий, и он в полете…
красок фракций… он  в танце, вихре в чайхане, с  палитрой красок на коне. Он вровень неба, крылья    сзади…
  Свод  спустился к водной глади, он  окропился  в жар водой, воскликнув «Мама!- Я живой!

 «Тифлис! Я здесь! С Рустави  рядом Тебя, окинув прошлым  взглядом. Себя  в волненье оценил;- Мой путь во храм- неотделим.
Под  всплеск вина. - Его вина,- Он  с  «богом» выпил все до дна. Его котомка пусть тоща, он веком выпущен в свет божий из христианского праща. Упал , встал  смело на карниз сомкнув  крыла, пал  с кручи вниз.
Я   посмотрел В  немую пропасть, где  отраженный,-  птицы  коготь… Над   ним кружился  в сини гор желая  в битве выиграть спор.
Жизнь не  подвластная ему, течет  не вверх, а  вниз, во тьму. Эдем- в Адамовом саду.  Гримасой  сделал зритель  мину в  родном  предместье на виду. «С   молвой  покинул род, аул,  «Абрек»  по прозвищу «Манул»

Частица,- Родины   тепло. За тень  стяжателя грешно. Рука его у сердца рядом Поклонов много,- в бег число.
Кинжал отточен, с ярым взглядом Судьба взирает на него.

Там тлеет в  доме уголек… картина явственна , в  ней срок. Икона девственная в храме и  скромный образ,-
его   маме, я  меж крестами нес цветы,- они  в цветении просты.
Душа небритого младенца. Витает где- то высоко. А здесь внизу средь роз цветенья,  бель  роз – парное молоко. У розы чайной ярок цвет… во  сне  земной кордебалет. «Осенний» день занозой в сердце, лист  увядая – кружит в герце. Вальс в  сроке лет для одного. В седом, в преклонности «младенце»… Свет  угасает без неё.
Гоним,… событие в  оркестре. Он в пасти времени,- на месте. На взгорье призрачном в  росе, средь  роз…
На смежной полосе «Порок», Любовь его вне срока, «Маэстро» в качестве  «пророка»! И человек!

Среди вершин не  славлю скуку. Струны  печаль  влечет разлуку. Полет,  с  мечтою в два крыла… Я в сроке равном в списке зла. Я Демон падший, в сроке ставшим. Я  средь тиранов равен злу! Я в век растленья лист опавший, над  чернью прошлого  лечу.
Смотрю; средь  роз, она  в вольере.  Художник  явный    в равной мере. Он у мольберта  в  полный  рост.
С  палитрой цвета, в проблеск гроз. И пишет в рост свою мадонну,… Его  цвет в кисти равен стону. Его  оптический   шедевр,- его любовь! Слеза и   нерв!  Пред ним Она - холодный  ангел! Свет,-  Маргарита ля де Севр!

Она, часть    белой,  чайной розы… В полет осмысленно   вольна. Внутри  её огарок прозы, невзгод - грядущего волна. Хотя была и музой Нико. Парила   в высь  не высоко.  Тифлис бурлил, Тифлис владыка
её возвысил с  «Сулико.
 «Средь радуг –миг нерукотворный Тифлис – натруженный в шатре.  Терзаем мыслями, невольник, ввысь
  птицей взвился на коне. В палитре юности прекрасной, нас ослепляет солнца круг. Фиалкой время…
Гром раскатный с рябым абреком входит в круг.»

Из окон  льется  горцев  песнь . В её ли дар,- в ее ли честь!  Во славу Грузии, Тамар, цветут сады, им божий дар. А на холсте в углу у  Нико;   накидка времени- туника, Великий  гражданин,- Шота, -  поэт Рустави- маг из ста.
Весь в думе блажен о Тамар. Себя!- Её  прославив дар! Ей    посвятил поэму льва. Склонился в качестве «раба».
Возвысил  женщину –царицу! В восходе, в оперенье птицу! Предвидя время стылых веж… взлет и падение невежд. Возвысил  в свитке её речь! Наказ ! -Всем  Грузию беречь!
Нет  смысла в жизни без потер. Не  всем дано,- закрыта дверь! Сугубо  разум опьяняет, того, в ком  к сердцу прирастает любовь к красавице де Севр.


Рецензии