Смысл жизни. Глава 3. Мама

"Надюха, да ты не боись. Все со мной будет в порядке. Раньше надо было думать... Жаль, не успели мы с тобой ребеночка заделать... Родить тебе надо... Лет-то уже ..."
"А ты не считай мои годы. Надо, значит,  будет у меня ребенок. Коль, давай не будем об этом. Я в понедельник на развод подам. Ты подпиши, пожалуйста, все. Не мучай меня, прошу! Мне ничего от тебя не надо. Живи. Только меня не мучай! Я как-нибудь... придумаю что-нибудь. Квартиру куплю."
"Не смеши, придумает она. Продадим эту. Поделим деньги." - сказал он.
"Не надо эту продавать. Живи в ней." - сказала она,
"Ишь, благородная, какая нашлась! Вместе покупали, значит, твоя половина. Ты из меня бабу-то не делай. Это ваша черта обобрать. Женская!"
Надежда встала из-за стола. Выслушивать оскорбления желания у нее не было.
"Надь. Не уходи. Плохо мне. Видишь, пытаюсь держаться!" - печально ответил он.
Она красноречиво показала на ряд бутылок, ничего при этом не сказав, но присела обратно.
"Надь, может не будем торопиться с разводом?"
"Коля, этот брак разрушен, понимаешь? Все! Ему хана. Дом может рухнуть в любую минуту. Нам с тобой бежать надо из этого аварийного дома. Завалит нас иначе обломками так, что и не выберешься."
"То, что брак разрушен, ты в этом права. Начала, значит надо закончить. Но не думай, Надюха, что я от тебя откажусь. Этот брак разрушим, новый создадим. Я честно тебе признаюсь, что отступать я не намерен. Уяснила?"
Надежда ничего не поняла, но спорить не стала. Главное, он дает развод и даже строит планы на свою дальнейшую жизнь. Значит, помирать он не собирается. И это огромное счастье! А что будет дальше, жизнь покажет.
Они поужинали и Надежда собралась уходить. "Надь, а может пока мы еще не развелись, у меня поживешь?"
"Началось!" - подумала она и отрицательно покачала головой.
Быстро собрав самое необходимое на первое время, она вышла из своей квартиры.
"Поживешь у меня!" - ухмыльнулась она, не особо рассчитывая на материальную поддержку. Решаясь на развод, она должна понимать, что больше ей рассчитывать не на кого. Только на себя саму.
Надежда не сразу дом со своим новым местом жительства. Пришлось немного покружить по району. Почему-то дорогу она не запомнила. Быть может, слишком много потрясений было у нее в последнее время.
Она еще раз перечитала записку. На обратной стороне на ней был указан номер телефона агента.
"Как же тебя зовут?" - размышляла она. В голове вертелись разные имена: Влад, Виктор, Валентин,  но нужное никак не вспоминалось.
"Ладно, может в разговоре вспомню!" - решила она и набрала номер.
"Добрый вечер! Извините, что поздно, но мне очень неловко, что я никак не могу с вами рассчитаться! Кстати, огромное спасибо вам за чуткость и ужин. И снятое кольцо. И квартиру! Вы не представляете, как сильно вы помогли мне! Давайте я к вам подъеду и отдам деньги!" - тараторила в трубку она.
"Вы пока заняты, но скоро освободитесь? В моем районе? Сами зайдете? - повторяла она за ним, - Хорошо! Я буду ждать. Я выспалась и лягу поздно. Нет, не побеспокоите!"
Надя положила трубку. Теперь у нее было дело. Надо было приготовиться к приходу любезного молодого человека. Напоить его чаем. Только вот к нему ничего нет! Она вышла на улицу, надеясь, что успеет сбегать в магазин.

Василий на другом конце города уже укладывался спать, когда она позвонила. Он начал одеваться еще во время разговора, и к окончанию уже стоял у своей двери. "Хорошо, что у меня есть машина!" - обрадовался он. Ее он купил совсем недавно, но пользовался не часто. Не было особой необходимости. Думал он до сегодняшнего вечера.
Причина его мыслей была проста. Он боялся ездить. Когда-то очень давно, в раннем детстве он попадал в аварию, которая сильно перепугала его. Права он получил с великим трудом, превозмогая самого себя. Каждая поездка с инструктором уносила у него море нервов. Сегодня он совсем забыл о своем страхе. Молодой человек решительно открыл машину и сел в нее, быстро, с юзом тронулся и погнал, потому что ехать было не близко. А время, что ни говори, было уже позднее.
Только у подъезда квартиры он опомнился и осознал, что ехать ему было ничуть не страшно. Паника не хватала его за горло, как это было на занятиях с инструктором. Подивившись на это, он  вошел в подъезд. На ее этаже он вспомнил про цветы, но, вероятно, к лучшему, что не вспомнил о них раньше. Не стоило ее раньше времени пугать.
Пусть сначала придет в себя.
Надежда накрыла стол. Она купила колбасы, сыра, шпрот, паштета и наделала маленьких бутербродиков на любой вкус. Получился фуршетный стол из канапе. К чаю она купила шоколадных конфет и пирожных. Ей хотелось загладить свою вину, что она не могла отдать вовремя, заставив его приезжать второй раз.
Почему-то никогда еще она не накрывала стол с таким энтузиазмом.
Василий был потрясен таким радушным приемом, но более всего был рад застать ее в таком хорошем расположении духа. Он ожидал увидеть ее в слезах, а она держалась. Молодой человек восхитился силе ее духа. "Потрясающая женщина!" - думал он, глядя на нее и уплетая канапешки одну за другой. Ему хотелось быть с ней еще и еще, потому он не отказывался, когда она предлагала ему налить еще кружечку. Сколько ему удалось выпить, сбились со счету они оба.
"Как с тобой легко!" - рассмеялась вдруг Надя, но потом ойкнула и хлопнула себя по губам, поняв, что нечаянно назвала его "на ты".
 "Надя, зови меня просто Вася и на "ты"!"
Она обрадовалась тому, что он назвал свое имя. И если быть честной, то и тому, что разрешил называть себя на "ты" тоже. "Тогда это должно быть взаимно!"
"Хорошо, Надя! Пусть так и будет!" - сказал он, немного пожалев о том, что теперь у него нет повода предложить выпить на брудершафт.
"Расскажи о себе!" - предложила Надежда, которой ужасно не хотелось оставаться одной, наедине со своими мыслями.
"С радостью!" - счастливо сказал Василий. Он рассказывал о своем детстве, проведенном на Кавказе, о своей любви к горам, о  маме, которую он очень любит, о сестре, которая трагически погибла. А он даже не помнит ее.
Слезы навернулись на его глаза и он рассказал то, что не рассказывал никогда и никому.
О той самой аварии, которая так испугала его.
Конечно, он еще был маленький, и наверное, ничего бы не запомнил, но хвост боли, до сих пор тянущийся за этом дтп, унесшим жизнь сестренки, навсегда оставили след в его душе. Он рассказывал про то, как поседела мама. В одну ночь. Про то, как у отца случился сердечный приступ, и как только он  оправился от него, инсульт. После него он уже не поднялся. Рассказывал о том, как его мама выла по ночам, и как у него рвалось сердце. О том, как он бережет ее сейчас, когда не стало отца.
Надежда слушала, и слезы текли по ее щекам.
"Разве у меня проблемы? - думала она. Это мелочи! Сущие мелочи!"
Василий тоже несколько раз смахивал скупую мужскую слезу, то и дело, наворачивающуюся у него на глаза.
Когда он уехал, она долго не могла заснуть, но не от того, что думала об муже или Андрее. Она вновь и вновь переживала трагедию семьи Василия.
Вася же, несмотря на то, что рассказал обо всем, не разбередил себе душу, а напротив, облегчил ее.
Он ехал и думал, что она никогда больше  не сможет стать ему чужой. После того, как он увидел накрытый стол, а более всего слезы в ее глазах.
"Эта девушка послана мне судьбой!" - думал он, открывая дверь квартиры.
"Сынок! Где ты был! Я так волновалась! И машины на месте не было!" - беспокойно говорила мама.
Он подошел к ней и крепко обнял.
"Мама! Я нашел ее!"
"Кого?" - делала вид, что не понимает о чем речь она.
"Ее! Мама, ее! Мою Надюшку! Мама, я женюсь на ней! Вот увидишь! Я на ней женюсь!" - кричал он и кружил ее.
"Вдруг, она мне не понравится?" - смеялась она.
"Этого не может быть! Мама, она такая... Такая... ты ее обязательно полюбишь, мама!"
"Я-то полюблю, а вот как она ко мне..." - заворчала она.
"Мама, настоящая любовь - это пазл. И увидишь, у нас с ней все сложится! И с тобой сложится! Везде все сложится!"
"Надеюсь!" - улыбнулась приятная женщина.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/05/04/379


Рецензии