Кафедральный собор. Калининград 70-е

     Кафедральный собор в Калининграде, именно таким я его помню в отрывках своего  детства. Нам , детям было очень страшно ходить по его руинам, страшно и жутко интересно. Никто нас оттуда не гонял, объект стоял долгое время разрушенным и не вызывающим интерес властей, видимо забот и других было достаточно. 
     Помню как зашла в главный зал собора, прямоугольное помещение огромного размера,  стены тут-там разрушены, высота потолка  внушающая страх и ничтожность . Помню как стояла и оглядывала этот зал, солнечные лучи прходили через щелочки, дырочки в стенах и создавали сказочную атмосферу в замке. Не хватало только маленького принца; Вдруг мой взгляд застыл на центральной стене, прямо передо мной врубленным в стену стоял трон от земли и почти до потолка и на этом троне фигура мужчины в одеяниях эпископа, помню на голове у него была корона или митра, в руках длинный жезл. Он смотрел на меня, я на него. И такой ужас пробрал мое тело, что я как сумасшедшая,  спотыкаясь и падая, выбежала на улицу.
     Рассказала подругам об увиденном и мы в страхе, панике помчались домой. Еще ходили слухи, что в башенке замка водится приведение и многие его наблюдали в ночные часы,  мне не пришлось его лицезреть, так как поднимаясь по витым ступенькам, ведущим в башню я задержалась чуть ниже этажом, вошла в огромный по размерам зал и помню лишь деревянные полы, которые меня почему-то впечатлили и арочные окна. В них не было стекл, но где кусочки старых витражей остались, то через них лучи солнца разноцветными нитями падали на тот самый пол.
     Конечно,  я представляла себя принцессой и все было реальностью, вот я, а вот мой замок.


Рецензии