Возвращаясь к Рубцову

     Писать о Рубцове, о поэте-человеке, каждый шаг которого изучен, очень ответственно. Побаиваешься знатоков творчества Рубцова, которые поймав на неточности непрофессионального "пейсателя", к коим себя и отношу, могут подвергнуть   жестокой критике. Хотя в душе надеешься, что будут и те, кто даст дельный совет, согреет  добрым словом. Поэтому, не мандражируя особо, просто набрался наглости и опубликовал то своё, что вынес о талантливом русском поэте – земляке из моей с ним случайной встречи  в детстве, пятьдесят лет назад. Об этом в этом рассказе.
 «Рубцов гармонией пленил»http://proza.ru/2019/01/14/2038
Также разместил рассказ на сайте открытой группе «Николай Рубцов. Тихая моя родина.»
     Трудно было вспоминать подробности события пятидесятилетней давности. Но отзывы членов группы: Александра Жгутова, Андрея Смолина, Валентины Тугариновой, автора с НИКом Рубцов, Татьяны Ерохиной и др. были, в основном, положительные. Не буду их  приводить. Остановлюсь на критических замечаниях.
Елена Рубцова(дочь поэта):
«Юрий, интересный материал. спасибо Вам за публикацию. Но я как-то засомневалась про 100 рублей. Вряд ли в то время платили так много за публикации стихов в газете.»
   Да, Андрей Смолин доходчиво объснил, что в  районных газетах получить разово гонорар в сто рублей было просто невозможно. Я никогда не имел дела с газетными гонорарами, но это не оправдание. Это был мой ляп.
Вдуматься, так замечание очень серьёзное, так как вся конструкция рассказа рушилась, если не объяснить откуда у безденежного Рубцова взялись вдруг деньги на билет до Москвы и обновку, то закономерно возникают сомнения – а были ли  перчатки то?
Рыться в кошельке у поэта и выставлять всю эту бухгалтерию было как-то неудобно.
Но, с финансами, слава Богу, помог  разобраться Николай Трофимов – авторитетный знаток творчества поэта. И самое ценное, Н. Трофиов прислал ещё фото самой публикации Рубцова в газете «Ленинское знамя» от 15.08.64 г.(см.фото), той,самой которую я и читал в детстве.
      Н.Трофимов: «Юрий, на мой взгляд, здесь важнее факт самой встречи с Рубцовым. Вы, очевидно, говорите вот об этой публикации поэта в газете "Ленинское знамя" от 15.08.64 г., где опубликовано стихотворение "Таковы на Руси леса". В ней, правда, не пять, а шесть стихотворений, плюс фотография. Я тут проконсультировался с бывшим когда-то редактором нашей районки, за эту публикацию поэт мог получить в то время от 30 до40 рублей. Вполне мог он купить перчатки».
У меня гора с плечь, можно сослаться на авторитета.
     А вот выдержка из письма Рубцова, подтвеждающая, что публикация в газете  была не единственной: «Я ещё должен кое-какой материал (ну, там заметки, статейки, стихи) подготовить для здешней районной газеты. Там я скромно заработаю на дорогу отсюда», пишет поэт Сергею Викулову, тогдашнему секретарю Вологодской писательской организации в конце 1964 года. (Рубцов имеет в виду на билет до Москвы.)
    Кроме всего поэт в конце концов мог пристроить собранную им клюкву в заготконтору, как он делал почти каждую осень. И этого ему тоже хватало до Москвы
Но на учёбу Рубцов всё равно опоздал на целый месяц и в наказание за прогулы был лишён стипендии. Как и на что жил он этот зимний семестр 64г.никто не знает.
 В газетную публикации от 15.08.64г. вошли стихотворения «Таковы на Руси леса», «Жара», «Родная деревня»,»Гроза», «На реке» и стихотворение «Рассказ о коммунисте». 
     Н. Трофимов пишет:«Н. Рубцова тогда запретили печатать в газете по "доносу" из Никольского сельсовета "за тунеядство", то Феликс (редактор) же и выручил Н. Рубцова, переговорив с районной партактивисткой (Чухиной), как оказалось - его знакомой. Та разрешила публикацию,порекомендовав добавить стихотворение о руководящей роли коммунистов. Чувствуется, «Рассказ о коммунисте» Рубцов торопился сделать к сроку, заимствуя целые строчки из своих прежних стихов, например, "Над всем старинным белым светом Он поднял флаг!" "Он знал: кто едет,Тот и правит!И в трудном деле Правил сам!"
Сейчас, имея перед глазами оригинал газетной публикации точно знаю её содержание, а в прежнем варианте рассказа я, конечно, попутался. Память подвела.
Нет мелочей. Проверять и перепроверять нужно всё, иначе можно такого нагородить,"стыда не оберёшься".
На основании этих замечаний внёс небходимые изменения в рассказ о поэте Н.М. Рубцове. И как-то спокойнее за рассказ стало.


Рецензии
Перчатки в те годы стоили порядка 2-3 рублей. уже много было искусственной кожи.
Из натуральной кожи стоили порядка 5-6 рублей. Почему-то я думаю, что именно дешевый вариант перчаток был у Рубцова. Если бы была фотка, я бы сказала, что и сколько. Я прекрасно помню ассортимент магазинов, поэтому согласна, что 100 руб - большие деньги. А то, что он поправлял перчатки, то это потому, что подкладка на дешевых была " приставучая", их хотелось поправлять.

Марина Белавина -Николашвили   01.12.2019 13:41     Заявить о нарушении
Таких деталей, как искусственная или натуральная кожа была на перчатках, приставучая нет ли прокладка, таких деталей я, конечно, не вспомню. Хорошо что перчатки были у поэта новые неразнощеные, по ним и его запомнил.
Девочки были во все времена более хозяйственные, чем ребята, поэтому и сейчас помнят ассотимент магазинов и цены. 5-6 руб. пара перчаток! А тогда мне они казались страшно дорогими и недоступыми, поэтому и ходили в варежках.
Спасибо, Марина, за интерес дополнения к заметке.

Юрий Кутьин   01.12.2019 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.