Оставленный за собой

   Раньше, задолго до сейчас, в той части исторического тела, которая упакована в несчетное число бутылок, консервных банок и почтовых ящиков, я имел абсолютную уверенность в принципиальной относительности всякого знания. То есть был уверен в том, что познание возможно лишь в рамках эмпирического процесса, а продуктивное познание - в рамках измеряемого и математизированного процесса.
   Всякие там философии, театры и книжки - есть виньетки и обслуга прогресса - такие ярмарочные медведи с балалайками.
Ведь все полезные вещи, думал я, есть результат профессионального, т.е. научно-технического, исследования, остальное - сон (отдых).
   И все было хорошо и очень прекрасно, пока в седую голову не прокралась тихой сапой одна наивреднейшая мысль.
   Минуточку, сказал чужой голос, но ведь уровень достоверности твоего я (того я, которое не тело и не психика, но мысль) абсолютен. Ты же не сомневаешься в собственном существовании, а если и сомневаешься, то это все равно мысль, внутри которой ты. Следовательно, продолжил голос, никакой относительности в этой истине нет - сплошная абсолютность.
   Получается, я и есть носитель той самой абсолютной истины, в относительность которой свято верил до настоящего момента.
   И что, други мои, жил себя не помня, во сне?


Рецензии