Гриша

       Гриша – это попугай. Мы его купили случайно, отдыхали в Крыму, а после отдыха заехали к друзьям. Договорились с ними поехать на Симферопольский рынок.  Рынок летом в Симферополе богатый.
       Дети выбрали себе фрукты, я купила продукты и овощи на дорогу. Корзины были полными, тяжелыми и мы решили передохнуть в тенечке под навесом. Оказалось, что это птичий базар.
       Аквариумы  переливались как гирлянды. Разноцветные гуппи мелькали среди водорослей, петухи с распущенными хвостами настороженно следили друг за другом, дальше стояли огромные круглые банки, в которых плавали золотые рыбки, меченосцы, скалярии и моллинезии. Глаза разбегались от изобилия и разнообразия аквариумных рыбок.
        Дети стали уговаривать меня их купить. Я представила, что придется завести аквариум, чистить его, кормить рыб и категорически отказалась от покупки. Они устроили скандал, я отошла от них и мой взгляд упал на стоящие рядом клетки с попугаями. В одной клетке отдельно от всех сидел голубой волнистый попугай. Он сидел и грустно смотрел на меня. Я заговорила с ним, а он наклонил голову, покачался из стороны в сторону и что-то пощелкал, как будто сказал:
       - Да купи ты одну рыбку и все успокоится.
Купили одну гуппи и уже хотели уходить, как вдруг попугай, который внимательно следил за нами, забеспокоился, затрещал и стал нервно бегать по клетке. Хозяин попугая заметил:
     - Он не хочет, чтобы вы уходили. Заберите его, я вам с клеткой отдам, в плавание ухожу, жена с детьми на отдыхе, некому его кормить. Я пожалела попугая, и купили его за символическую плату. В машине он вполне достойно себя вел и мне показалось, что он рад неведомому путешествию.
       Погода была чудная, не жарко, возле дома парк с протекающим, одетым в гранит Салгиром.  Я, подруга и дети решили немного прогуляться перед дорогой. Вечером у нас был поезд, мы уезжали домой. А пока наслаждались теплом, солнцем и яркой палитрой цветущих клумб.
     Когда мы вернулись, увидели грустно сидящего попугая и вспомнили, что его не кормили. Побежали за кормом в магазин. Он был рядом. Покормили попугая, назвали его Гришей.
     В дорогу собрались быстро. С многочисленными корзинами, вещами, попугаем и рыбкой, друзья помогли нам добраться до поезда. Вот и наш вагон, идет посадка.
      Крепкие, загорелые мужчины плотно обступили кондуктора, оттеснив нас в сторону.  Притихшие дети держали клетку и банку с рыбкой, стояли возле корзинок и боялись подойти к вагону.
Я не выдержала и громко сказала:
       -Товарищи пассажиры, уступите дорогу отдохнувшим сильным мужчинам, дети и женщины сядут в вагон в последнюю очередь.
Мужчины остолбенели, перестали работать локтями, а самый энергичный со смущением неожиданно спросил моего младшего сына, которому было три года:
      -Ты кто? – И услышал ответ:
      - Я маленький мужчина!
Все засмеялись, подхватили моих детей, посадили в вагон, потом забросили вещи. За нами сели остальные. Мужчины проявили сознательность, сели позже. Мы заняли свое купе, клетку с Гришей повесили на вешалку, а рыбку поставили на стол к окну.
     Наше путешествие началось, начались и приключения. Ехать нам было более двух суток. Утром следующего дня я стала кормить рыбку, она металась в банке, и беспокойно плавала-то вверх, то вниз, и вдруг я заметила крошечных рыбок.
Так и есть, наша гуппи рожает. Отсадить мальков некуда, сачка нет.
Дети заволновались, что рыбка съест мальков, им не спрятаться. Проходивший проводник нас успокоил:
 - Сейчас что-нибудь придумаем.
Пока он бегал искал проволоку для сачка, пассажиры столпились у входа в купе с желанием помочь нам и заодно посмотреть, как рождаются рыбки. Один пассажир принес чистую кефирную бутылку с водой для мальков, женщина из соседнего купе быстро сшила из бинта сачок, а проводник одел его на проволоку.
Я начала отлавливать мальков и отсаживать их в бутылку, любопытная толпа подсказывала, как ловить. Дети гордо стояли рядом и поясняли, какая это рыбка и вдруг старший сын Алеша сказал:
 -Некрасивые рыбки родятся потому, что самка рожает, а вот когда будет самец рожать, тогда они будут красивые.
Пассажиры онемели и прикрыли ладонями смеющиеся рты, проводник сказал:
- Ну гинекологи! 
А я подумала, надо с сыновьями учить анатомию.
    Пока занимались рыбками, совсем забыли про попугая и увидели, что клетка пустая. Начали его искать, звать, но попугая нигде не было. Все пассажиры пустились в поиски. Просмотрели все, а он спокойно сидел на корзине с персиками, которая стояла на багажной полке очень высоко и не собирался спускаться. От досады я сказала:
    -Пусть там сидит, а мы чай с конфетами пить будем.
Достала конфеты «Белочку», налила чай и не успела сделать глоток, как слетевший Гриша сел мне на руку, в которой я держала конфету и стал выклевывать орешки из конфеты. Так он был задержан и посажен в клетку. Орешек ему насыпали, чтобы он не обижался.
    Утром Гриша разбудил всех. Как только стало светать, он затрещал, бормотал, свистел и четко выговаривал:
     - Перестройка, перестройка.
Народ смеялся, проводник ворчал, а мужчина, который лихо садился в вагон на посадке восхищался:
     - Какой политический попугай!
Пришлось досыпать днем, а клетку стали закрывать полотенцем, чтобы попугай не волновался.
    Дальше поехали благополучно. Муж встретил, удивлялся, как мы все довезли, пассажиры прощались с нами и говорили, что такого веселого рейса у них еще не было, проводники тоже тепло попрощались.
    Дома рыбку пересадили в аквариум, купили водоросли, мох. Мальки подрастали, среди них оказалось много самцов с красивыми многоцветными хвостами.
       Гриша хорошо перенес перемену места жительства. Мы купили ему большую, удобную клетку и поставили ее в столовую на высокую этажерку. Возле него на стене висел динамик. 
       Днем вся семья разбегалась кто куда. Гриша оставался один, но скучно ему не было. Целый день он слушал радио, а вечером бормоча и посвистывая старался пересказать все, что он слышал.
 Мы его выпускали погулять и полетать, что он делал с удовольствием, но больше всего он любил сидеть у меня на плече и играть с сережкой.
 Сережка была в виде капельки, Гриша с удовольствием щипал ее клювом, потом, как  бы заглатывал и тянулся посмотреть на меня.
          - Ну, и что дальше ты будешь делать? - спрашивала я его строго.
Он выпускал сережку и тут же снова начинал ею играть.
 Особенно любил он обедать со всей семьей. Шумно вылетал из клетки, пикировал на мою ложку и начинал из нее выбирать все, что ему нравится. Если был борщ, он выклевывал все овощи, именно из моей ложки, а со своей тарелки клевать не хотел.
    Гриша был старым и мудрым попугаем. Ему подстригали коготочки, купали под душем, он любил играть, особенно в прятки.
Но через год мы заметили, что он неуверенно летает, постоянно натыкаясь на стены, и ходит по столу, не видя его края. Все ясно-Гриша ослеп.
    На семейном совете решили купить молодую самочку, и правильно сделали.  Попугаи весело щебетали, самочка трогательно за Гришей ухаживала, а, самое главное, она стала его поводырем. Назвали ее Машей.
Она выходила из клетки и, ласково щебеча, призывала Гришу, он шел к ней навстречу, цепляясь за клетку, и лез наверх. Это была их прогулка.   
     Мне дали отпуск и семья отпустила отдыхать. Отдых был великолепный. Горы, нарзановые ванны, экскурсия на Донбай, но что-то меня тревожило, я скучала, звонила- дома было все хорошо.
Закончился отдых, муж и дети радостные встретили меня, все рассказывали, но что-то не договаривали, переглядываясь.
Наконец, муж сказал:
        - Знаешь, Гриша всю ночь перед твоим приездом у меня на ладони пел, как соловей и утром умер.
Мне было очень грустно, я подошла к клетке, увидела печальную самочку Машу и пообещала ей:
       - Ничего, Маша, придется купить тебе молодого попугая.
А от Гриши мне осталась коробочка из-под духов с голубыми перышками, которые я собирала.


Рецензии