Если в сердце живёт весна

Если в сердце живёт весна, то ты никогда не будешь одиноким! Ведь можно представить себе весну в образе прекрасной незнакомки, которая сама заговорит с тобой о чём-то неизведанном и загадочном. и станет твоей возлюбленной, открыв тайны удивительного чувства любви и секреты тех взаимоотношений, которых ты пока боишься. Но это если ты - мужчина!  А проникая в сердце женщины, весна рождает уверенность, что именно ты - та женщина, прекрасней которой нет на земле, и тебе подвластно всё, о чём и мечтать  вчера ещё не смела! И ты вслушиваешься в этот сладостный шёпот, и веришь ему, и становишься именно такой  прекрасной и неповторимой! И летишь по улице так легко, что оглядываются на тебя все прохожие и долго восторженно смотрят вслед.
С первыми лучами весеннего солнца хочется сбросить с себя вместе с зимней одеждой, как шагреневую кожу, все свои заботы, печали и навсегда забыть о несовершенстве твоего земного бытия. Весной нет некрасивых женщин, если только не зашторено их сердце для весны, а мужчины, независимо от возраста, превращаются в прекрасных принцев, готовых на подвиги во имя любви и всеобщего счастья!

С такими светлыми мыслями проснулась я однажды привычно хмурым петербуржским утром и подошла к окну.  Скверик у дома был по-прежнему уныл своими невысохшими лужами и голыми ветвями деревьев и кустарников, никак не решающимися раскрыть свои набухшие почки.  По мокрой мостовой грустно скользили серые машины. Даже разноцветные трамваи и автобусы приглушили свои краски, словно закутались в пелену тоски. Всё это вернуло меня в реальную жизнь, и я с грустью подумала, что надо идти на пробежку. Пробежкой я называю свою ежедневную прогулку в парк.  Бегать мои ноги уже не хотят, но шагать ещё умеют.  Я, даже, купила палки для скандинавской ходьбы. Правда, они мне только мешают, так что я стараюсь не брать их на прогулку.  А шагомер пристёгиваю, стараясь пройти положенный для здоровья минимум шагов!

Парк встретил меня тишиной. Ещё несколько лет назад бегающего и шагающего народу в парке было много, а сейчас  пустынно, как  в утреннем лесу.  Моя закадычная подружка - лень начала шептать мне в ухо, что хватит маяться дурью и лучше пойти домой. Уж совсем я было поддалась её уговорам, как услышала приветливый голос. С соседней аллеи ко мне спешил пожилой мужчина в спортивном костюме.
- Как хорошо. что вы пришли, - радостно воскликнул незнакомец. -  Я уже несколько дней не решаюсь к Вам подойти. Дал себе вчера вечером слово, что обязательно решусь и познакомлюсь, вот и топчусь здесь в ожидании Вашего появления.  Предлагаю Вам себя в качестве спутника в прогулках! Зовут меня Николай Андреевич, а можно Николай или просто Коля.
Это было для меня столь неожиданно, что я растерялась, не зная, что и ответить. Игнорировать знакомство было как-то невежливо.  Пришлось представиться.
- Ну, вот, раз мы теперь знакомы, давайте распланируем наши прогулки на ближайшую неделю. я, знаете ли, привык всё планировать. Когда знаешь, что тебе предстоит сделать, в жизни появляется интерес, и есть смысл жить! В нашем возрасте это просто необходимо!
Словоохотливый новый знакомый начинал меня слегка напрягать, но,с другой стороны. от его настырности моя лень притихла, и положенные шаги я прошагала так быстро, как никогда.  Николай проводил меня до дома. По правилам этикета я пригласила его зайти на чашечку чая, но он отказался. Прощаясь, в знак закрепления знакомства, мы обменялись телефонными номерами, хотя моя лень упрямо бормотала что-то о легкомыслии, несовместимым с моим возрастом. Вечером Николай позвонил с предложением перенести утреннюю прогулку в центр города. А чтобы не толкаться в метро в спешащей на работу толпе, предложил свои услуги в качестве шофёра. Это было так необычно, словно я вернулась в свои молодые годы. Мы оставили машину на платной стоянке и  по Невскому проспекту дошли до Александровского сада, в котором я не была уже года два.
-  А когда Вы были в Эрмитаже, в Русском музее?  -  с интересом спросил Николай. когда мы, наконец-то, сели отдохнуть. Ничего неожиданного в этом вопросе не было, но мне стало почему-то очень неловко, так как я просто не могла вспомнить, когда я вообще куда-либо вылезала из дома. Впрочем. в прошлом году, когда моя младшая внучка Ксенька приезжала, мы всё-таки выбирались и в музеи, и в исторические пригороды.
- Ну, теперь я Вам покоя не дам! -  весело заявил Николай, высаживая меня у дома. 
А мне было стыдно признаться, что больше всего мне хочется поскорее добраться до своего дивана и обняться со своей ленью!
Вечером я долго не могла уснуть, вспоминая нашу прогулку, и вдруг захотелось забыть про свою старость,  про радикулит и больные ноги.  В голову пришли сумасбродные мысли о майском цветении сирени и черёмухи, о красоте белых ночей, о волнительных прогулках  по рекам и каналам, о поездке на теплоходе по Неве до Петергофа. Вспомнилась и радость прыгания по волшебным петергофским фонтанчикам, из которых так неожиданно вырывается вода, делая тебя по-детски счастливым...
Спасибо новому моему знакомому, который помог моему сердцу снова впустить в себя весну!  Ведь пока весна живёт в твоём сердце, ты никогда не будешь старым и одиноким!
 


Рецензии