I-6-11. Послание Павла к галатам

                Церкви в Галатии Павел основал в 45-48 годах, а в следующем году написал это послание. Галаты находятся в родстве с европейскими народами — кельтами и галлами, которые населяли территории современных Франции, Северной Италии, Бельгии, Германии. В 3 веке до н.э. они вторглись на Балканы и позже — в центральную часть Малой Азии, где образовали обширную область Галатию, центром которой являлся греческий город Анкира.

                Сейчас это Анкара, современная столица Турции. Вот этим европейским переселенцам и проповедовал евангелие апостол Павел в своем Первом миссионерском путешествии. Язычники с энтузиазмом приняли Евангелие, которое им принес Павел, но с такой же чистосердечностью приняли еврейских миссионеров — противников Павла, когда они проникли к ним после ухода Павла.

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Гал. 1:6-9.

                Здесь полезно понять, что в те времена среди еврейских христиан, отступивших от учения апостолов евангелия, возникла секта ИУДЕЙСТВО. Иудеи пробирались в церкви языческих христиан, старались представить Христа отмеченным еврейской печатью, подрывали авторитет апостолов. Они учили, что язычник, чтобы стать христианином, должен стать еврейским прозелитом и соблюдать закон.

                И вскоре в христианских общинах началось движение за обрезание — обряд посвящения в иудаизм. Кроме того, они возбуждали недоверие к Павлу как Апостолу Иисуса, уверяли, что свое учение он всего лишь получил от учеников Христа. Первое послание Павла к христианам-галатам пронизано этой темой. Павел активно полемичен в раскрытии противостояния христианства и иудаизма. Все тридцать лет своего апостольского служения он сражался с искажением учения Христа.

«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». Гал. 1:11-12.

«А вкравшимся лжебратьям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Гал. 2:4-5.

«Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. …Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога.
            Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Гал. 2:16,19-21.

«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?». Гал. 3:1-5.

«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
            Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?». Гал. 5:1-7.

            «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться
           только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов».
                Гал. 6:12.   Е.Я.               
               


Рецензии
"Павел активно полемичен в раскрытии противостояния христианства и иудаизма"

Противопоставлять христианство иудаизму (отдельной религии) или иудействующим сектам в самом христианстве - совсем не одно и то же.

Дмитриев   03.05.2018 11:39     Заявить о нарушении