Красиво, остальное не важно

- Позвольте? – попросил Славик. Девушка взглянула на тощего, смуглого молодого человека, который, улыбаясь, на нее сейчас пялился. Отвернулась молча, но заметила, что Игорь, ее парень, протискивается, однако не к ней; рыжая фифочка, коротко стриженная, в прикольной футболке, хорошенькая, повернула к Игорю свою мордашку, и они о чем-то мило защебетали; а потом закружились в танце: Игорь обхватил ее за талию, она положила руки ему на плечи.
Марина страшно психанула.
- Пошли! – угрюмо сказала она все еще ожидавшему ее решения парню.
До конца вечера Игорь танцевал с той кралей. Марине ничего другого не оставалось, как кружиться со своим негаданным партнером. Хорошо, что тот не был навязчивым и почти не разговаривал, только поинтересовался, как зовут и сам представился.
Ведущий объявил последний, белый танец; Марина, уже не надеясь, взглянула в сторону Игоря; но тот, казалось, вообще забыл о ее существовании: он, дождавшись, когда рыжая к нему подойдет, опять ухватился за ее талию, и они неспешно поплыли.
Марина, с горечью в душе, подошла и, приглашая, кивнула Славику.
Когда музыка стала затихать, последние ноты потонули уже в гвалте, Славик, опуская руки, спросил:
- Вас проводить домой? Уже одиннадцатый час…
Марина видела, что Игорь и рыжая направились ко выходу вместе, о чем-то оживленно беседуют.
- Да, проводите, - ответила Марина, и впервые взглянула на своего кавалера. Игорю, конечно, тот проигрывал все сто очков. Несмотря на нормальную внешность, никаких положительных эмоций он сейчас в ней не пробуждал; скорее, был даже чем-то неприятен.
Вначале шли в толпе, которая все редела. Почти не разговаривали. Марина была погружена в свои мысли, вернее, в чувства, которые неожиданно и болезненно разыгрались в душе, юной и неокрепшей, еще непривычной к подобным стихиям.
И даже оторопела, когда увидела Игоря, вынырнувшего из переулка. Игорь расплывался в улыбке. Махнул ей рукой, направляясь к ним.
Ей сразу сделалось легко, горечь испарилась, уступила место желанию пококетничать и досадить Игорю за его дикие выходки.
- Это мой парень, - шепнула зачем-то Марина, и ускорила шаг; Славик, напротив, пошел медленней.
Марина подхватила Игоря под руку; тот что-то начал объяснять, но девушка хмуро молчала, сжимая подведенные морковной помадой губы.
Улица была пустынной. Редкие фонари с трудом раздирали ночную темень. Город погружался в сон; откуда-то издалека доносился металлический скрежет трамвая, бегущего в депо.
Славик все больше отставал. Марина с женихом маячили впереди расплывчатой тенью. Но когда впереди возникла компания, шумная и задорная, Славик невольно прибавил шагу.
Ребята окружили парочку; едкий смех и громкий, взволнованный женский голос. Славик начал протискиваться. На него не обращали внимания, должно быть, принимая за своего.
Он увидел, что Марина стоит одна, окруженная пацанами; Игоря куда-то исчез. Славик положил Марине руку на плечо – та испуганно дернулась, вскрикнула, оборачиваясь; узнала своего партнера и невольно потянулась; Славик одобрительно кивнул.
- Это моя барышня! – громко и уверенно объявил он, и привлек девушку к себе. – Пойдем, Маринка… - он что-то продолжал бубнить, что приходило на ум, осторожно расталкивал парней, которые молча наблюдали, все еще прикидывая, как им поступать при неожиданном раскладе.
Заводила махнул рукой, и хлопцы повернули на первоначальный курс, загалдев о своем, опять куда-то устремились. Когда их голоса стихли, Славик обернулся, улица была пуста; он отпустил руку.
- Извините, Марина. Пришлось разыгрывать вашего кавалера.
- Спасибо, - отозвалась Марина, и после паузы спросила: - Не страшно было?
- Нет, - ответил быстро Славик.
"Пижон", - подумала Марина.
Молодой человек будто прочитал ее мысли.
- Когда я поступаю правильно – мне непременно везет; будто кто-то помогает.
- Ангел-хранитель… А вы поступили сейчас правильно?
- Красиво – это всегда правильно… Во всяком случае, мне так кажется, - пожал плечами Славик. – А вы как думаете?
- Не знаю, - рассеянно ответила Марина; ее мысли опять были об Игоре; теперь, когда испуг прошел, заговорила обида, а еще была усталость и душевная пустота…
Завернули в переулок, где жила Марина. Фонарь торчал недалеко от ее калитки. Хорошо была видна фигура Игоря. Тот нервно расхаживал, тлел огонек его сигареты.
- Я дальше не пойду? – вопросительно сказал Славик.
- Ну да, так будет красиво, а значит правильно, - хмыкнула Марина. Встала на цыпочки и поцеловала Славика в щеку.
"А если правильно, то успех обеспечен, пусть и тактический", - подумал Славик, улыбаясь в сторону Игоря.
Он недолго постоял, ожидая, пока Марина подойдет к кавалеру. Девушка что-то резкое произнесла, можно было догадаться по ее жестам; потом их разговор перешел в привычное и спокойное русло.
Славик потрогал место, куда девушка его чмокнула, после чего, улыбаясь и страшно довольный, круто развернувшись, зашагал домой.


Рецензии