осень, листья

О С Е Н Ь

Негромко шуршат листья под метлой. Сторож сметает листовое одеяло брошенное осенью. Не очень быстро, но ходко продвигается работа. Вон сколько ещё мести.
Сквозь шорох донеслись детские голоса. Сторож поднял голову. Из детского сада выходила группа Анины Мухамедовны. Очень её уважал сторож за доброту к людям, за умение с детьми держаться, как с равными.
Вот и сейчас она вывела ребят на улицу и предложила ребятам поиграть в машины, которые убирают листву. И вот уже бегут малыши с тазиками и с маленькими носилками, жужжат, изображая машины. Сторож мимоходом нагружает их «кузова» листвой и «машины» едут к свалке.
Сторож не очень-то разбирался в методике преподавания, но умом понимал, что это очень важно научить ребёнка помогать в труде. Пусть почти не видно результата их работы (много ли войдёт в тазик), но ему стало веселее работать и даже, кажется, метла замахала быстрее.
Его оторвал от этой работы - игры возглас, полный возмущения: «Что это такое!» Поднял глаза. Чья-то мамаша – высокий каблучок, ярко накрашенные губы, выщипанные брови -  «Почему это мой сын должен вам помогать! Почему он должен делать вашу работу!» Сторож не нашёлся что ответить – пожал плечами и опустил взгляд.
Что-то зло говоря, мать забирает сына и уходит.
Не стало слышно детского смеха, уже нет оживления в игре. И вот двое бросают тазик  и идут на горку, потом ещё… И сторож остаётся один.
Воспитателю только удаётся организовать, чтобы унесли тазики.
Негромко шуршат листья под метлой. Разноцветное одеяло осени метла разрывает в клочки, взбивает как пух, сметает в кучи-пуховики.







Рецензии