Тусклый свет догорающей свечи

В один погожий зимний день в семье человека с военным чином родилась девочка.
С рождения у нее были ярко голубые глаза, как и у всех младенцев, которые после поменяли свой цвет на изумрудно-зеленый.
Она была светловолосая, с пышными кудрями и вечно яркой улыбкой, и звонким смехом.
С детства у нее не было привычки сквернословить, и в семье ее она чувствовала себя, как в самом уютном гнездышке, где нет места никаким темным пятнам окружающего мира.
Отец ее очень любил читать, даже имея при этом ярковыраженную привычку: около десяти вечера он приходил на кухню, когда вся семья ложилась спать, и сидел там до трех ночи, читая книгу, а после ложился спать, и вставал в восемь, чувствуя при этом себя неимоверно бодрым, несмотря на все тяжести, связанные с его работой. Он был кроме того, что начитанным, еще и весьма добрым человеком, но когда нужно умел держать людей в узде.
Мать ее тоже была женщиной доброй, но не слабой.
Хоть девочка и очень любила свою маму и всех окружающих ее людей, однажды, в первый и последний раз в жизни, она позволила себе обозвать ее дурой, когда она абсолютно не согласна была с ее решением.
После чего она получила по губам, и убежала к себе в комнату, плача там и думая, как плохо поступила.
И хоть этого больше и не повторялось, девочка хорошо запомнила этот случай на всю свою жизнь.
В школе дела у нее шли попеременно хорошо, но лучше они выходили у нее в спорте, где девочка вполне могла дать фору большинству с ней учащихся.
Хоть и семья ее имела за собой состояние приличное, она лишь гордилась своим отцом, но никак не начинала зазнаваться этим, скорее наоборот - она была гораздо скромнее детей в разы более бедных, и порой сильно удивлялась, сколько едкой зависти можно увидеть у человека, если твоя жизнь чем-то лучше его.
После окончания школы девочка, ставшая уже девушкой, поступила в институт, где дела у нее тоже шли хорошо.
Во время второго курса зимой, она, как обычно, шла к дому, когда заметила, что за ней идет человек, которого она вовсе не знает, и что-то держит в руке. Неожиданно незнакомец приблизился к ней, буквально таки тыча металлический предмет ей в живот. Сердце ее дрожало, но за пару мгновений после человек просто ушел. Она упала коленками на снег, а из глаз потекли слезы. Но она благодарила бога, что ничего не произошло.
В конце второго курса девушка познакомилась с парнем, который был на два года старше ее, он учился с ней в одном институте.
Веселый, заводной человек, который непременно делал из каждого разговора целое представление, но при этом имел непременную страсть чем-то удивить, и ошарашить в хорошем смысле этого слова, иногда правда любил и выпить.
Девушка никогда до того не могла так полюбить не родного человека, как полюбила его.
Он предложил ей выйти замуж, когда закончил институт, и поступил на работу, имея при этом инженерную специальность, но вскоре не она стала его основным доходом.
Отец долго вглядывался в этого человека, как будто бы что-то в нем его беспокоило, но таки после длинных разговоров с дочерью, все же дал добро.
Обменявшись кольцами молодые прекрасно проводили первое время, и под окончание института девушка забеременела. Для нее это было наивысшее счастье. Ее муж тоже оказался рад.
Девушка и дня не могла провести без мыслей о своем будущем чаде, при каждой из которых ее переполняли мурашки, которые она не знала, куда деть.
Муж ее стал запаздывать на работе, заставляя ее волноваться о нем, так как приходил он итак, когда время близилось к полуночи, а теперь и позже.
Каждый раз она помогала снять ему курточку, повесив ее на вешалку, и обнимала его, говоря, как она по нему соскучилась за день, спрашивая о том, как прошло то или иное мероприятие, запланированное у него на работе.
А затем они ненадолго садились вместе и разговаривали о чем-то абстрактном, но больше о ребенке. Девушка не могла скрыть всей своей восторженности и ожидания. Глаза человека казалось бы менялись, но на деле в них при ярком просмотре можно было разглядеть что-то тягучее.
Девушка стала на весы, когда у нее был восьмой месяц беременности, и глаза ее стали по пять копеек от того, сколько она набрала за последние пару месяцев, как раз в которые ей более всего приходилось волноваться. Она никогда столько не весила.
Спустя месяц, также, как и она, в зимний день родился ее сын.
Он родился кареглазым, весь в своего отца, с такими же черными густыми волосами.
Отец ребенка на время перестал приходить поздно домой, и даже освобождался раньше обычного, он хорошо дружил с начальством, которое было весьма понимающим.
У матери настал второй самый счастливой период ее жизни.
На время начинающий ускользать от нее муж, снова был рядом, и ей казалось, что все хорошо теперь будет.
Моменты с ребенком проходили один за другим, и каждый день казался незабываемым. Совместных фото у этой семьи стало в разы больше, чем было сделано за прошлые три года, и смотря на каждое, можно было невероятно умилиться.
Девушке было с кем проводить время, когда муж был на работе, и это было ее любимым делом.
Она сконцентрировала все свои чувства на своем ребенке.
Родители стали чаще наведываться к ней, и порой у отца возникали вопросы, про то, почему, когда он не зайдет, он не может застать дома ее мужа. На что та говорила, что у него сейчас трудный график.
Муж и правда снова стал приходить домой очень поздно.
Девушка не могла выспаться, потому что ребенок просыпался рано, так как ложился он тоже рано, а она сидела и ожидала мужа. Но смотря на лицо своего спящего ребенка, она не замечала, как проходило время и за ее мыслями дергающееся сердце не так давало о себе знать.
Муж стал приходить более раздраженным, и от него порой стали ощущаться новые ароматы, которых она не замечала раньше.
Ее стало душить чувство ревности, которое она не могла выразить словами, не желая тех самых последствий. Она пыталась быть нежнее по отношению к мужу, а тот каждый день приходил таким же веселым, и она не могла увидеть никаких различий в его поведении.
Ее чувства к мужу становились все более тяжелыми, застревая внутри, как рыбная косточка, а чувства к ребенку соизмерно росли.
Когда ребенок засыпал крепким сном, она становилась у балкона, вглядываясь во тьму двора, пытаясь увидеть мужа, смотря остолбенелым взглядом, и теряясь от мысли к мысли, пока не видела его, стараясь сделать как можно более счастливое лицо, пока он не зашел в квартиру.
Внезапно за разговором он назвал ее нелицеприятным словом, он никогда так не делал, и она не поняла, что сейчас произошло. Она попыталась в голове восстановить все, что он говорил, но не смогла найти точки соприкосновения с его высказыванием. Она спросила
-За что ты так со мной?
Она поняла, что он пьян, но это его ругательство в ее отношении таки дало вырваться этой фразе, томимой ею в голове столько времени.
Он лишь смотрел на нее порядка пяти секунд, казалось, пытаясь понять, знает ли она что-то. И сделав вздох, просто полез на кровать, не снимая брюк, увалившись спать.
На тот момент маленькому мальчику было уже четыре года.
Он рано научился читать, и полюбил это дело.
После их совместной поездки на море, он рассказывал всем в садике о том, насколько хороший его папа, и какую он купил ему огромную конфету, которую он жевал, пока они катались на катере.
Отец же приучил его к рыбалке, на которую одним ранним утром он отправился сам, и выловил своего первого сома.
Он любил спокойную деятельность, которая требовала сосредоточения, но также сильно любил и повеселиться с друзьями.
Это были годы, когда авторитет имел большое значение.
Он стал главенствующим в людских отношениях на любом уровне, даже у детей.
И мальчик хотел, чтоб его считали за авторитета. Он придумывал разные штуки, которые нравились ребятам.
И в итоге он стал лидером класса, повсеместно не будучи сильнее каждого или умнее, но будучи человеком, способным изобретать интересные идеи.
За книгами и весельем с друзьями проходили его дни.
Он общался и с людьми старше его, что составляло большую часть его общения, там он подцепил и вредные привычки. Раньше всех в классе он начал курить, но за питье не брался.
За разговорах с дедушкой, он как-то сказал ему, что никогда не будет пить, и что он ненавидит выпивку.
Он очень часто бывал на работе отца, так как туда приходило много народу, ведь место было общеизвестным и развлекательного рода.
Ходя между кресел после выступления, когда все выходили, он собирал деньги, случайно выпавшие у кого-то с кармана, которых находилось достаточно большое количество, учитывая количество всех мест.
Точнее сказать для ребенка это были огромные деньги.
Такое явление всегда практиковалось, и чаще не имело никаких последствий.
В первый раз он показал отцу свою находку, и тот забрал у него большую часть денег, оставив ему мелочь, отчего сын решил больше не показывать отцу такие деньги. Он стал прятать их в свои носки, а отцу открывать лишь часть "выручки".
И вот у него накапливалась большая сумма денег, которые он не знал, как тратить. Он стал гулять по более дорогим местам, брать с собой друзей или подруг, но при этом не собирался искать предрасположения людей деньгами, ему правда было некуда их девать, как он считал.
В то время процветали казино и автоматы, хотя они процветают в любое время уже очень и очень давно.
Мальчик ходил в такие раньше с другом, и просаживал часть карманных, играя в игры друг против друга.
Теперь же он зашел в те, где можно было выиграть большие деньги при очень малой вероятности.
Он играл, а карманы его пустели, и в итоге пришел домой он совсем с малым количеством собранного за день у отца на работе.
К средней школе ему надоело тратить время на уроки, и мама помогала ему делать домашние задания, вернее полностью делала их за него. Так она чувствовала, что хоть чем-то помогает сыну.
Порой она пробовала читать те книги, что и он, чтобы лучше его понимать, но она не замечала особой разницы в этом.
Также мальчик умел постоять за себя. В то время проверка силы для подростков имела большое значение, тем более что максимализм стал решающим фактором, и каждому хотелось что-то выместить на другом. И вот ему не раз залетало куда ни попадя, но он все переживал со стойкостью. Все же все эти драки были несравнимы с одним случаем в его жизни.
Это была овчарка, которую он с друзьями периодически дразнил, она сидела на цепи, но в тот день видимо пошло что-то не так.
Цепь сорвалась, и она побежала прямиком на мальчишек, они пробежали расстояние, и перелезая через забор, мальчик оказался последним, он уже успел ухватиться за верх забора, который был достаточно высок, и подтянуться наверх, но ноги его все еще свисали внизу. И в одну из них уцепилась пасть собаки. Боль была адская, ведь мальчик пытался оттянуть ногу, а собака крепко вцепилась в нее.
В конце концов она отпустила его, и после операции рана даже вполне себе зажила, хотя ощутимого куска плоти, в будущем всегда в этом месте не хватало, если потрогать.
Когда закончилась средняя школа, мальчик, как и большинство его друзей отправился в техникум.
Наступала юношеская пора, и мальчик задумывался о том, кем он станет.
На время он пошел работать к отцу фотографом, и мог получать за это легкие деньги, как и в детстве.
Чем больше он замечал с возрастом в семье, тем более он начинал ссориться с отцом, он видел все это и просто не понимал, что ему делать.
Техникум прошел мимолетно, хотя было много чего вспомнить хорошего.
Например девушек. Там же он начал выпивать. Ему было так стыдно за себя, когда он впервые пришел домой пьяный, и смотрел на на секунду изменившееся лицо матери, которое он не мог описать словами, но он точно прочитал в ее глазах сожаление.
Мать уложила его спать, и он обещал себе, что не будет больше этого делать. Через месяц на дне рожденье друга его заставили выпить, а он в свою очередь захмелев, выпил еще бутылку.
Ему не хотелось видеть лица матери, так жалко смотревшее на него, и он остался на ночь у друга, где в голове корил себя за очередной проступок, и думал, что же делать.
Мать тогда всю ночь стояла на балконе, как раньше, и смотрела в пустоту, попеременно заходя в комнату, и начиная молиться. Она стала набожной, пытаясь избавить себя от лукавого в душе.
Его отец тогда как раз прекратил пить, купив себе машину.
Он думал, и сын перерастет, поэтому не стал ничего говорить ему на этот счет.
Сын меньше стал общаться с матерью, пытаясь не глядеть ей в глаза, и больше времени проводил вне дома, совсем больше времени.
Заходя в новое кафе, он обнаружил там очаровательную девушку-бармена, с которой после успел завести разговор. Пока они общались, она заметила, что он много думает о семье, и достаточно много знает, хотя ее и тошнило от зануд, он ей понравился, несмотря на его любовь побубнеть. Вскоре они начали встречаться.
Он водил ее по многим местам, где они проводили весело выходные, когда она не работала.
Местами он казался ей надоедливым, но вполне милым человеком.
Вместе они учиняли всякие глупости, проводя время с утехой, уезжая куда-то, где их не могли видеть другие люди. Оба имели черту повеселиться, но если у нее был стоп-кран, то у него нет. Почувствовав, что она принимает его качества, он перестал себя сдерживать. Стал больше пить, и проводить времени с людьми не того положения, что и он. Проще говоря "сявками" и "забулдыгами". И вскоре набрался их слов, жестов, привычек.
Он не хотел ребенка, и мать девушки тоже, но та скрыла от других это после множественных абортов, когда ей сказали, что если она сейчас его сделает, то ребенка может больше и не быть в будущем. Она хотела этого ребенка. И она не сказала никому, что беременна, и скрывала максимально долго, чтоб ничего нельзя было поделать.
Когда ребенок родился, отец в это время лежал дома в стельку выпивший на радостях, а когда побежал к матери своего ребенка, чтоб вручить ей букет, она сказала медсестрам, которые ей передали после всей адской боли, что она пережила его букет:
-Засуньте его ему в задницу
С рождением ребенка семьи стали более дружными, и бабушка ребенка часто заходила, чтоб побыть с ним. Ей очень нравилось это маленькое чадо, на которое она никак не могла наглядеться. Умненькое, доброе, и самое главное, напоминающее ей ее родителей, которых уже не было, таких же добрых людях.
Она не жалела денег на подарки ему, покупала все, что тот хочет, и даже дед похоже начал чувствовать большую привязанность к своему внуку, окинув его всей частичкою любви, что в нем была. В этот период разногласия между ними на время прекратились, и они даже зажили оба на какой-то период весьма счастливо, но счастливы были только они.
В тот самый период отец ребенка запил по черному, и деньги, которые он зарабатывал, он проигрывал и пропивал. Не успев очухаться до конца мозгами, он наливал себе новую стопку, и практически не бывал трезв.
После того, как выпил, он стал вести себя ужасно, он приходил и называл мать своего ребенка мразью, шлюхой, и подобного рода словами, говоря, что та ему изменяет, в голове его начинало твориться что-то невообразимое. Мебель находившаяся в квартире могла разбиться его руками в припадке агрессии или же он мог взять ребенка, став с ним на краю балкона, и сказав, что сейчас прыгнет, выставить ногу за край, были моменты, когда он душил мать на глазах ребенка. Он становился хуже с каждым днем.
Несложно было констатировать какое-то психическое отклонение.
У него обнаружили шизофрению, причем врожденную, ему категорически запрещалось пить.
Мать ребенка, говорила, что его нужно отдать в психиатрическую клинику его родителям на лечение, но те не хотели этого делать.
Матери было жалко свое большое чадо, она боялась, что из него сделают овоща.
А та ей говорила, что он, если ничего не сделать, станет овощем.
Она терпела этого человека четыре года, а потом выгнала его, потеряв все нервы.
Ребенок успел усвоить весь материал.
Таким образом мать получила свое большое чадо обратно, и изо дня в день он возвращался домой в стельку пьяный, побитый, иногда на грани жизни и смерти. Она так и стояла день за днем у окна в течении многих лет, ссорилась со своим мужем, и смотрела на милое чадо, что растет без отца, которое вовсе не испытывает неприязни к отцу, и часто ездит к нему и ей в гости.
Муж захотел продать квартиру, и купить две - сыну, и им, потому что не мог выносить всех его припадков.
И сделав это на душе как-то полегчало у него, а мать все также приходила уже на другую квартиру, проверив, как поживает ее дитя.
Зимой муж предложил сделать ремонт у сына, а он чтоб пока пожил у них. И вот, под лето в один из дней он не пришел, также поступил, и в другой, и в третий. Он продал коммуналку сына, а сам переехал в другое место, оставив мать наедине с ее большим чадом.
Это было самое большое предательство, которое она могло испытать с его стороны.
Ей пришлось пойти работать уборщицей, чтоб платить за себя и за сына, потому что нигде с ее возрастом и навыками не находилось ей места, и вот прошел год такой жизни, постарев лет на 10, щеки ее осунулись.
Она улыбалась, смеялась, когда видела свое маленькое чадо, но в душе продолжала угасать, и только то, что оно еще не забыло о ней, давало ей надежду.


Рецензии
Муж её - предатель! Этим Вы всё сказали.

Ше Марк   18.06.2018 15:52     Заявить о нарушении