Стройбат всё поепат. часть 5

Столько событий произошло за один год службы — наверняка  хватило бы на несколько лет.
Расскажу о самых значимых. Произошло это после трёх месяцев службы. Нам выдали солдатские 40 тугров и как раз меня поставили готовиться в наряд. Я, с другим таким же «духом» отпросились сбегать в магазин за чаем, сгущёнкой и печеньем. Затарились, всё нормально, будем значит пить «шару» ночью.
«Шара» - это такой напиток, который пили в наряде, что бы ночью не уснуть. Берётся чайник, 2,5 — 3 литра, 100гр. Чая со Слоном (индийский) и банка сгущёнки. Как вода в чайнике закипит, высыпается вся пачка чая, настаивается несколько минут и затем добавляется вся банка сгущёнки. 
Напиток получается отличный, в ночь до двух чайников выпивали.
Утром, по очереди с вторым дневальным, нам давали отдохнуть пару часов, так вот после «шары» глаза вообще не закрывались. Это я описал «шару», но в этом наряде мне не пришлось не «шару» пить, не полы драить, «не летать» как положено «духу». А произошло следующее, после магазина мы решили немного съесть того что принесли. Перекусили в «Ленинской комнате», начали подшиваться.
В это время у меня начинает болеть живот, боль сильная и тупая, непонятно..., помню не стоять, не сидеть не мог.
Отпустили в мед. часть, пришёл, врача нет, уехал в дивизию.... скоро будет, маюсь в коридоре.
Это была пятница, вторая половина дня. Приехал врач, старлей, осмотрел меня и говорит: острый приступ аппендицита, срочно в госпиталь тебя нужно отправить. Позвонил, приехал УАЗик и мы поехали в госпиталь. Когда приехали, было уже наверное часов пять. Меня быстро осмотрел врач, отправили в душ, дали станок — брей...
Я всё сделал, стою под тёплой водой, мне кричат — давай быстрее, все домой хотят, пятница сегодня... Короче выхожу из душа, боли как не бывало, так и говорю врачу..., он посмотрел на меня и говорит: ладно давай до понедельника подождём и ушёл.
Вот думаю кайф, в рай попал прям, чистота, тишина, дали пижаму... Положили в палату, там где то десять коек, я один в палате, почему не знаю....
Проснулся ночью от дикой боли, даже встать не могу, кричать как то стрёмно, мучаюсь до утра. Утром пришла медсестра, говорю — сделайте обезболивающей укол, не могу говорит без врача, жди понедельника.... Принесла грелку с холодной водой, какие таблетки и стакан воды. До понедельника боль не проходила ни на минуту, как вынес не знаю.
В понедельник утром был обход, заходит врач (он же хирург), спрашивает: как ты? Говорю: хуже не бывает. Готовьтесь срочно к операции — говорит он медсестре, ну думаю «слава богу».
Меня на каталку и в операционную, переложили на стол, привязали ноги и руки специальными ремнями. Я конечно не знал, что наркоз будет местным..., и всё практически чувствовал.
В один момент стало очень больно, я дёрнулся и инструмент который лежал у меня на ногах — полетел на пол. Хирург — дал мне по яйцам и сказал: ещё раз так сделаешь — завтра же выпишу. Я конечно же замер почти в коме и потом только мычал от боли, ещё раз по яйцам очень не хотелось...
В палате, куда меня привезли после операции, было ещё три солдата. Голова кружилась, состояние было как бы лёгкое опьянение.
В среду утром обход, заходит врач, но не тот который меня оперировал. Посмотрел на меня и говорит: а что ты лежишь, тебе вставать надо и ходить... по палате, я не поверил своим ушам. Даже стыдно стало, потом у медсестры спрашиваю — это правда...? Она говорит: строгий он, к концу недели попробуешь встать.
Было это осенью глубокой, когда выписали из госпиталя никаких поблажек не было, всё также работа на стройке и все остальные «тяготы и лишения» солдатской службы...
А через полгода службы, в июне «загремел» опять в госпиталь с «желтухой». Были большие проблемы с водой, нам велели сшить из старых шинелей наподобие футляра в который вставлялась бутылка с водой и крепилось это всё на ремень. Привозили воду в бойлерах, перед работой мы наполняли бутылки водой.
Через не большое время пол батальона скосила «желтуха». Когда по малой нужде захотел сходить и видишь что моча красного цвета — это желтуха. Глаза тоже желтеют, если в тяжёлой форме — комиссуют, при мне в госпитале комиссовали солдата, сразу стало страшно... «Слава богу» отделался лёгкой формой, и через три или четыре недели опять в строй.
Скажу про климат, зимой минус 30 - 35 с ветром и без снега,  летом — плюс 30 — 35.
Сказать, что было тяжело — это не правда, потому что было очень тяжело, не которые не выдерживали...
В следующем рассказе опишу один эпизод, который произошёл в нашем взводе. Продолжение следует...


Рецензии