Стыдно!

 Мне сейчас стыдно вспоминать об этом. Но это было и, может быть, мой опыт кому-нибудь поможет.
Шел 1956 год, я учился на втором курсе института. Помимо прочего, интересовался политикой. А это означало - читал "Правду". Призыв профессора Преображенского не читать советских газет был тогда неизвестен. Правда пробовал я читать другие газеты - из ГДР ("Национальная газета", "Либеральная газета"). Но там было то же, что в нашей "Правде".
И тут случилась так называемая англо-франко-израильская агрессия против насеровского Египта. Мне казалось - вопиющий случай, требующий отпора империалистам. Наше правительство (Хрущев) потребовало прекратить агрессию и пригрозило применить силу - послать добровольцев.
И я со своим другом-однокашником Андреем пошел в военкомат - мы добровольцы! Нас выслушали и сказали: идите, ребята, домой. Если понадобится - вас вызовем. Потом конфликт урегулировали дипломатически.
Вопрос: был ли я тогда идиотом? Похоже на то. Но если тебе постоянно дудят в уши...
Этот механизм односторонней агитации и сейчас действует. Этим объясняется, например, оглушительный успех Лидера на президентских выборах.
Противостоять трудно...


Рецензии
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.