Дар

   Ломанная кривая стоимости валютной пары на большом экране компьютерного монитора прыгала как очумелая то вниз то вверх игнорируя мысленную мольбу одного из своих многочисленных почитателей, одуматься и двигаться в нужном ему направлении.
 - «Когда же закончится этот кошмар – думал новоявленный трейдер, парень двадцати двух лет отроду одетый в халат домашние тапочки, вытирая липкий пот со своего лица – когда же на сегодня денежная кривая стабилизируется – думал он в очередной раз переворачивая валютную позицию – и цена пойдёт в нужном мне направлении. Слаживается впечатление, что кто-то преднамеренно вкладывает в электронные деньги многие миллионы долларов и кривая стоимости валюты падает вниз, или наоборот этот таинственный кто-то прекращает свои сделки и выгребает гигантские денежные суммы из игры, и тогда валютная кривая стремительно взлетает вверх. А может банкиры сознательно устраивают подобную денежную интервенцию и сотни тысяч несчастных трейдеров при этом теряют свои доллары и, как говорится, вылетают в трубу. А все их денежные средства перекочёвывают в карманы богатых ловкачей»?
 - Что-то даже сердце у меня закололо от этих валютных волнений – грустно сказал молодой трейдер, посмотрев в зеркало на своё бледное небритое с мелкой испариной измученное лицо – не брился уже с неделю я и глаза у меня стали какие-то неестественно-красные, как у бешеного  таракана. Оторвусь ка я на несколько минут от монитора. Пойду к холодильнику да проглочу из него несколько таблеток валидола, заранее припасённого мной для таких кризисных ситуаций. А заодно и чашку чая выпью с холодными телячьими котлетами, а то с утра ничего не ел. Эх, тяжела и неказиста жизнь валютного бомбиста – уныло произнёс парень, шаркая по полу своими большими домашними тапочками по направлению к кухне – хорошо хоть мама меня кормит. Столько денег я уже просадил из-за этой своей пагубной страсти, хорошую машину можно было бы на них приобрести. И жизненные силы вытягивает эта игра из меня, как будто вагон с цементом сегодня разгрузил. Прекращать надо с этим баловством, ибо выигрывают в нём только пол процента трейдеров-богачей заправил этой игры. А всё высвободившее от игры время надо тратить мне на работу спорт дачу рыбалку и на мою будущую семейную жизнь. Подруга Ленка моя смотрит на меня как на последнего идиота. Скоро, наверное, бросит.  Не накопить мне подобным образом денег на свадебное путешествие с ней по Средиземному морю на белоснежном круизном лайнере, золотой телец не даст мне разбогатеть на этой компьютерной игре. Правильно мне мама говорила, что все компьютерные игры от бесов как водка курево, и что всю мою волю усилия надо вкладывать в веру в Бога, в жизнь, в мою будущую семью, в работу. И тогда быть может Всевышний, оценит мои усилия и подарит мне прекрасное путешествие вместе с Леной по Средиземному морю.
   С этими своими словами парень уныло вошёл на кухню с горой немытой посуды в грязной вонючей раковине, и уже в который раз на этой неделе прочитал вслух мамину записку лежащую на обеденном столе:
- Никита, я поехала на несколько дней к родственникам, а ты бы напряг свою волю да бросил бы свою дурацкую компьютерную игру и делом занялся, покрасил бы в своей комнате батареи, обои бы новые поклеил. А то столько лет они у тебя рваные на стенках висят, стыдно даже смотреть. Эх, мама, мама – грустно произнёс трейдер прочитав записку и доставая из холодильника котлеты – знала бы ты как это скучно клеить обои, когда существуют в мире такие интересные увлекательные компьютерные игры. Я живу этой игрой, я дышу ей, и если вдруг компьютеры исчезнут из нашего мира то и я, наверное, исчезну испарюсь как холодный утренний туман в весеннее половодье. – Мрачно изрёк Никита, жуя холодный шницель – мне даже силы воли не хватает котлету себе подогреть, всю мою волю компьютерная игра заграбастала, а ты о поклейке каких-то там обоев мне толкуешь. Эх, мама, мама! Как удивительно далека ты от моего совершенного компьютерного мира, и не поймёшь ты его никогда вкалывая на нашей невесёлой даче своим шанцевым инструментом. Что-то задержался я сегодня, со своей заумной чрезмерной дискуссией, на кухне. Пойду ка я с валидолом и с кружкой чая к монитору да посмотрю, что в мире денежном творится – молвил торопливо Никита и спешно зашагал в свою комнату.
   Но когда он взглянул на экран монитора, то сердце у него больно ёкнуло и трейдер, стукнув по компьютеру кулаком, разразился страшной бранью:
 - Опять всю свою зарплату продул! Болван! Ну какой я дурак и болван! Вкалывал в больнице санитаром целый месяц, грязь людскую из палат возами вывозил, и за пару часов всё вчистую проиграл! Эх, судьба моя несчастная-злодейка! – Воскликнул горестно Никита, чуть не плача глотая таблетки валидола – как мне дальше жить?! А может выкинуть этот компьютер с балкона и жить дальше как все нормальные люди? Правильно мне мама говорила, что курево алкоголь компьютерные игры – всё это бесовские козни от которых крайне сложно излечится. Но я излечусь от этой своей компьютерной зависимости, непременно излечусь! Обещаю тебе мама. Вот только проиграю ещё и твои деньги которые ты мне на хлеб оставила и тогда уж разозлюсь окончательно! На себя! На все эти дурацкие компьютерные игры! Которые лишают людей нормальной человеческой жизни! И всё! Амба! Завязываю с этой бесовской игрой раз и навсегда! – Крикнул в сердцах Никита, вытаскивая из-под клавиатуры дрожащей рукой мамину карточку и внося её данные в компьютерный банк.
   Через минуту игра возобновилась. А Никита накричавшись, устало завалился на диван и, после недельного тяжёлого беспокойного сна прерываемого компьютерной игрой, уснул спокойным сном праведника.
   И приснилось ему, что сидит он за компьютером и с грустью смотрит как проигрываются последние мамины деньги, и вдруг слышит из компьютера чей-то ехидный мычащий голос:
 - Сейчас и эти мамины деньги проиграешь.
   Никита вздрогнул от неожиданности и зло крикнул:
 - Кто это говорит со мной!?
 - Считай меня добрым компьютерным джином. Я увидел твою разнесчастную горькую жизнь трейдера, и решил предложить тебе сотрудничество. И заметь, весьма выгодное – заговорщицки промычал голос.
 - Что ещё за сотрудничество? – Удивлённо спросил Никита внимательно осматривая компьютер. 
 - Разумеется денежное. Я подарю тебе дар предвиденья, который позволит тебе заглянуть в будущее твоей игры на пять минут вперёд и увидеть валютную кривую в нём. А там уже как говориться, дело техники.
 - А что потребуешь ты взамен?
 - Да сущую безделицу! Ты даёшь мне слово Никита, что не будешь снимать эти деньги с депозита ни на какие свои дела покупки развлечения. А только накопление, накопление и ещё раз накопление денег на своём депозите. А вот когда ты полностью созреешь, вырастешь до уровня среднего валютного магната, тогда я и разрешу тебе снять, на определённые чёрные нужды, часть твоих денежных накоплений.
 - И даже душу мою не потребуешь взамен?
 - Да что такое ты говоришь, Никита. Одумайся, я золотой телец и мне ни к чему твоя разнесчастная душонка человека.
 - А если у меня вдруг возникнет острая необходимость в деньгах, и я решусь самовольно снять часть суммы с моего депозита?
 - Тогда Никита, ты потеряешь свой дар пред виденья. Вдобавок ты не сможешь потратить на себя ни копейки из выигранных тобой денег. Ну что, по рукам что ли?
  - По рукам – согласился трейдер, с изумлением пожав высунувшееся из экрана монитора чьё-то золотистое полупрозрачное копыто.
   И после этого необычного рукопожатия, он проснулся. Глянул на монитор и похолодел от ужаса – проигрывались последние деньги с маминой карточки.
 - Что же делать?! Что же мне делать?! – В ужасе закричал Никита – мне надо срочно переворачивать позицию иначе я и мамины деньги проиграю.
   Но в это время денежная кривая приняв призрачный золотистый вид вдруг продолжилась, сдвинувшись на пять минут в будущее с резким обесценивающим движением вниз.
 - Нет, пожалуй я рискну и не буду переворачивать позицию – чуть слышно прошептал трейдер – вдруг мой сон вещий. А если это так, то на этом падении я неплохо заработаю – и уже через несколько минут Никита как очумелый прыгал от радости по комнате смеясь и крича – я выиграл! Я выиграл кучу денег! Теперь у меня есть свой денежный большой, пре большой секрет!
   Прошло несколько месяцев. На счету у Никиты уже вырисовывался огромный депозит в виде многозначного числа. Приходя с работы домой он сразу же садился за компьютер и никакими силами оторвать от него трейдера было невозможно. Мама махнула в горести на него рукой и сама поклеила в его комнате обои, покрасила белой краской ржавые батареи. Лена перестала приходить в гости к Никите и звать его в кино или театр, потому что вырвать его из цепких лап компьютерной игры было уже практически невозможно.
 - Бросила – со вздохом укоряла мама Никиту – а могла бы быть тебе хорошей женой. Умница хозяйственная. А работящая то какая, таких сейчас и днём с огнём не найдёшь, вертихвостки одни по ресторанам шастают.
   А трейдер отмахнувшись от маминых укоров рукой, вновь погружался в свой любимый игровой мир, который затянул его в своё денежное болото и казалось навсегда. Но вот однажды как будто что-то надломилось в его душе когда Никита увидел по телевизору маленькую девочку с пороком сердца, которой не хватало всего лишь несколько тысяч долларов что бы родители её отвезли на операцию в Израиль. И хотя он как медик прекрасно знал, что такие пустяшные операции с успехом делают в России и практически бесплатно, но видно какая-то нездоровая тенденция пошла у россиян на эти поездки с больными детьми за рубеж.
 - Внушила им западная пропаганда, что у них с медициной всё прекрасно, а в России всё плохо – недовольно проворчал Никита – вот и едут на лечение в другие страны. Да раньше подобные пустяшные сердечные пороки знахарки травами за пару дней лечили, а теперь вот всем больным детям зарубежных лекарей подавай за миллионы рублей.
   Но сколько он так не ворчал, успокоение для него почему-то не наступало.
 - «А почему? – Вдруг задумался Никита почесав свой вихрастый затылок – быть может потому, что мама в углу моей комнаты после поклейки обоев поставила на полочку иконку Всевышнего? И сама она зачастила с той поры в церковь. Молится наверное Господу Богу за меня, что бы я образумился, бросил свои компьютерные игрушки и встал на путь истинный да праведный. Ведь раньше подобной добродетели я что-то за собой не примечал. А что если я сниму не достающуюся сумму денег для больной девочки со своего депозита? Возможно мой телец-благодетель и не заметит исчезновение такой малости из моей компьютерной игры и всё будет у меня как и прежде». 
   И в ту же минуту Никита сел за компьютер, перевёл с депозита на свою банковскую карту нужную сумму, затем сел за игру и с горечью убедился, что дар предвиденья он потерял. 
 - А я тебя предупреждал – вдруг донёсся до трейдера недовольный мычащий голос из компьютера – что потеряешь ты свой дар, если попытаешься снять деньги с депозита. Так что одумайся и верни деньги в игру.
 - Нет! – Твёрдо сказал Никита – эти деньги пойдут на лечение маленькой девочки.
 - Ну и дурак – ответил голос из компьютера – ты же как медик прекрасно знаешь, что с девчонкой будет всё нормально и без поездки в Израиль. Всё у неё со временем срастётся сгладится и излечится в организме даже без лечения, как говорится время лечит. И через каких-то десяток лет она будет даже здоровее своих сверстниц.
 - Но ведь риск для девочки всё же есть.
 - А без риска Никита нигде и ничего не обходится в жизни. Это в своей игре ты зарабатываешь деньги без риска благодаря мне, ибо я показываю тебе её пяти минутное денежное будущее.
 - Нет! Деньги я переведу девочке.
   Болван! – Раздался мычащий возглас из компьютера – ну какой же ты болван и дурак, Никита! Подумай сам хорошенько, пораскинь своими мозгами, ведь ты так и останешься голью перекатной и будешь жить как и прежде в нужде да нищете на одну свою зарплату. А если послушаешься меня, то через пару лет я сделаю из тебя миллионера, а может даже и миллиардера. И дар пред виденья твой я увеличу до девяти минут. И будет у тебя большая морская роскошная белоснежная яхта, и девчонок самых красивых белокурых с длинными стройными ногами, с родинками на щёчках как у Бриджид Бордо, будет у тебя как в гареме царя Соломона.
 - Зато взамен твоего чёрного дара я приобрету непоколебимую веру в Господа Бога нашего и в заповеди Его святые и светлые! – Воскликнул, немало удивившись своим благочестивым словам, бывший трейдер и без колебания выключил компьютер.
   И будто тяжёлая каменная глыба свалилась с его плеч. Он счастливо улыбнулся своей необыкновенной душевной лёгкости, оделся вышел из дома и пошёл в гости к Лене.
   А на улице с ночного весеннего неба тихо падали огромные снежные хлопья украшая ими ветви придорожных тополей берёз. И Никита любуясь снежной красотой не заметил как вошёл в переполненный ночной трамвай. Через минуту вагон с весёлым перестуком колёс тронулся в путь. А он счастливым взглядом обвёл всех пассажиров и вдруг услышал как на передней площадке трамвая раздалась ругань и брань:
 - Как это у тебя денег нет на билет! – Зло кричала билетёрша на бедно одетую маленькую девочку лет двенадцати – зачем тогда в трамвай ты села! А ну выходи из вагона! И мне глубоко плевать на то, что у тебя дом далеко! Пешком дотопаешь! Виктор! – Крикнула билетёрша водителю – останавливай трамвай, высадить безбилетницу надо.
 - Обождите! Не надо её высаживать!  – Крикнул ей в ответ Никита – я заплачу за девочку – сказал он, протягивая билетёрше мелочь.
 - Та недовольно хмыкнув, взяла деньги и спросила – а у вас билет-то есть?
   Никита обшарил все свои карманы и не найди в них ни копейки, смущённо улыбаясь сказал:
 - Остановите пожалуйста трамвай.  Я выйду здесь. Мне недалеко идти.
   Вагон остановился и бывший богач-трейдер выйдя из переполненного трамвая увидел как из окна вагона на него благодарно посмотрела бедная синеглазая девочка, помахав ему своим кулачком с зажатым в нём мятым трамвайным билетом. И Никита улыбнулся ей в ответ, весело помахал рукой и легкой походкой зашагал сквозь снегопад в свою будущую счастливую и праведную жизнь.


Рецензии