Остров на Байкале. Часть 15

На фото: та самая чашечка кофе.


Чашечка кофе.

В этот выходной я шел по Иркутску. Улица Степана Разина почти не изменилась с тех времен, когда я приехал в сибирский город после окончания политехнического института. По соседству с почтамтом заметил кафе «Престиж». У меня был час свободного времени. Кафе было пусто. За столиком сидела женщина в форме официантки и отмечала что-то в бумагах. Прошелся по залу. Торты в витринах были аппетитны. Вернулся.
- У вас кофе найдется?
Женщина поглядела на меня и промолчала. Молчание – это тоже разговор. Догадался, что вопрос был риторическим. Кафе предназначено для кофе. Женщина прошла за стойку и поглядывала на меня. Я пытался найти в витрине что-то к кофе. Здесь было много мелких вкусняшек с надписями.
- Вам кофе с собой? – спросила женщина.
- Что?
- Здесь будете или с собой возьмете? - терпеливо переспросила женщина.
- Как с собой? Жидкое? Или сухое?
Женщина на такой вопрос перестала моргать.
- Жидкое в стаканчике, в закрытом. Люди берут с собой на улицу и гуляют.
- А вот написано «пломбир», это мороженое? Надпись «пирожное». Это что?
Женщина откашлялась в кулак.
- Мужчина, вас словно давно-давно здесь не было. Вы не с Луны случаем свалились?
- Нет, не с Луны. Дайте мне тогда шоколадное, пломбир в следующий раз.

Я сел за столик и попробовал кофе. Кофе был густым  и душистым. Женщина взялась за бумаги за соседним столиком.
- А Вы знаете, - спросил я, - что за Солнцем есть другая планета?
- Да, недавно где-то прочитала.
- Вот ее зовут Элайна, и я оттуда свалился.
Женщина забыла про бумаги и, улыбаясь, глядела на меня. Мы молчали. Я доедал пирожное. Женщина делала вид, что занимается бумагами. Тут в голову пришла мысль: «Совсем, как на Элайне». Словно пришло озарение. На Элайне можно молчать, сколько угодно. Если рядом находится человек, то молчание приводит к постепенному пониманию друг друга. Если рядом элайнец, ощущаешь сразу, потому что рождаются слова, обозначающие мысль, а в ответ слышишь слова собеседника, хотя звука нет. Человек может стать элайнцем, а элайнец человеком – никогда.
Я шел по улице, остановился у скамейки с памятником коту, сделал селфи с котом, а в голове роились воспоминания о том солнечном месте, откуда я свалился. И все из-за того, что захотелось выпить чашечку кофе.

… Вечером случился сюрприз. Мы ужинали с Юске, когда прибыл сын. Ужин здесь простой. Нажимаешь кнопочку в стене, в нишу выпадает баночка с питанием. Открываешь и пьешь или пользуешься ложечкой. Интересно было наблюдать за Юске, который долго искал палочки в нише, но были лишь чайные ложечки. После одной порции приходит сытость. У нас бы сказали: энергетик или энергетическое питание. Скорее, психологическое питание. Состав явно не для землян, любящих мясо и рыбу: смесь фруктов и овощей. Каких – для меня осталось вопросом. На внешней стороне я видел апельсиновые сады. А вот вода всегда есть. Причем, в том месте, где находится источник, постоянно звучит негромкая, но спокойная и приятная мелодия. Мы бы назвали: классическая музыка. Вода структурируется такой музыкой. Состоит вода только из «H2O», то есть, чистое химически вещество. Никаких примесей. Просто вода.
Мы с Юске беседовали не только на тему Японии, но и строения Элайны. Он уже кое-что узнал. У элайнцев секретов нет, даже от временных посетителей. Они показывают планету землянам, а те могут остаться или попроситься обратно на Землю. Возвращенцев больше не тревожат. Интересно, что женщины, в основном, возвращаются.  Пребывание здесь им потом вспоминается, как сон. Так как Юске решил остаться, то ему доступно больше, чем гостям. Он уже побывал на внутренней стороне планеты. Сейчас Юске мне пытался, в основном, жестами  объяснить устройство внутреннего мира: в центре – искусственное солнце, которое поддерживается какими-то силами. А поверхность окружающей территории, внутренней территории, не уходит за горизонт, как на внешней стороне, а просто теряется вдали, уходя вверх. Там растут деревья, много полей, текут реки, есть озера и моря. Излишняя энергия вырывается на внешнюю сторону в виде вулканов. На Элайне их немного. Так происходит саморегулирование температуры внутреннего мира. Как происходит физический процесс, Юске еще не знал или я его не понимал, но там ему понравилось. Климат похож на юг Японии, где дышат, как живые, вулканы и изрыгают пепел, где такое же тепло и повышенная влажность. Мой вопрос он явно не понял. Я догадался, что внутри можно жить, но как тогда происходит притяжение к поверхности? Это – загадка. Зато возникло у меня большое подозрение или, лучше сказать, гипотеза. Откуда на Земле берется метан? Откуда берутся газы, откуда берется нефть? Не связано ли это с подобным строением планеты, как Элайны? Ведь в процессе жизнедеятельности живых организмов появляется газ. На внешней стороне он рассеивается в атмосфере, а внутри планеты он должен стремиться к внешней поверхности.
Часть 1: http://proza.ru/2017/11/13/1318

(Продолжение следует)


Рецензии
На Элайне можно молчать, сколько угодно. Если рядом находится человек, то молчание приводит к постепенному пониманию друг друга.
Да, нам, землянам, остается об этом только мечтать...

Татьяна Картамышева   05.05.2018 17:43     Заявить о нарушении
Здесь мы молчим, когда нам грустно, а на Элайне не о чем грустить, поэтому молчание это душевный разговор. А мечты иногда сбываются и на Земле!

Анатолий Просняков   12.05.2018 17:36   Заявить о нарушении