I-1-14. Свобода в Боге

                Телефонный звонок:
              — Прочел «Бог-Вседержитель». Значит, человек навсегда обречен жить под чьей-то властью? Он изначально несвободен? Получается, что все извечные призывы к свободе — всего лишь сотрясение воздуха?
              — Вопрос о свободе — философский. О ней размышляли и религиозные философы и философы-материалисты. Я для себя в итоге выбрала библейское понимание свободы, потому что и те и другие философы не были оригинальны по сути вопроса.
              — Я готов читать дальше.

                Итак, договоримся о понятиях. Для этого необходимо снова обратиться к СЛС "Концепция духовной основы личности":
                ВЫБОР — это и есть духовный дар свободы, которая, по сути, проявляется именно в духовном выборе. Выбор: «вкусно — не вкусно», «больно — не больно», «страшно — не страшно» — это биологическая «якобы свобода». Человеку можно внушить или силой заставить принять что-то, не принимаемое организмом. Это воздействие на психику (душу) извне или явное физическое насилие.

                Но ДУХОВНАЯ СВОБОДА — это личностный выбор изнутри человека. Надо признать, что не все способны на такой выбор, потому что свобода влечет за собой ответственность за последствия выбора, поэтому некоторые люди «бегут от свободы», по меткому выражению психолога Эрика Фромма.

                СВОБОДА ВЫБОРА — это необходимое условие личностного существования. Это право дано человеку свыше при его рождении как духовный задаток. Его свобода выбора, развившись в процессе воспитания, обучения и самообразования, определяет истинное достоинство личности.

                Человека, изучающего Слово Божие, Дух Святой только укрепляет в том, что в выборе послушания Богу-Творцу, любящему Отцу, — ищущий обретает истинную свободу и счастье. Итак, читаем Писание и размышляем:

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». 2Кор. 3:17.

«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободными будете». Ин. 8:31-32,36.

«Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Рим. 8:2.

«Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы». Иак. 2:12.

                Бог даровал верующим полную свободу в выборе, но в выборе — по любви и внимании к ближнему.

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». 1Ин. 4:8.

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу». Гал. 5:13.

«Пища не приближает нас к Богу; ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных». 1Кор. 8:8-9.

«Для чего моей свободе быть судимой чужой совестью? …Так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». 1Кор. 10:29.
«Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть». 1Кор. 9:19.

                Если читать Слово «по букве», то в следующем высказывании можно увидеть противоречие вышесказанному: «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29).

                Но в данной ситуации, членами синедриона Апостолам было запрещено «учить о имени сем. …И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим» (Деян. 5:28). Однако, они стойко исполняли повеление Учителя: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

                «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам
                Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Гал. 5:1

http://proza.ru/2018/05/04/1692


Рецензии