I-2-6. Бог-Вседержитель

                БИБЛИЯ — единственная в мире книга, в которой определенно записано, как возник мир:

«Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я». Ис. 45:12.

                Библия сообщает о том, Кто управляет Вселенной и историей человечества:

«Моя Вселенная и все, что наполняет её». Ис. 49:12.

«Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древнейших времен то, что еще не сделалось, говорю; …все, что Мне угодно, Я сделаю». Ис. 46:10.

                Радостно и надежно становится жить, когда знаешь, что есть Бог-Творец, который управляет Бытием «твердой рукой и любящим сердцем»:

«Так говорит Господь Саваоф (Господь воинств): Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога». Ис. 44:6.

«Разве Я Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? Говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь». Иер. 23:23-24.

                Характер Бога-Вседержителя раскрывается в истории с Иовом. Иов, не ведая того, находился в особой ситуации испытания веры своей, когда Бог позволил сатане иметь некоторую власть над верным Ему Иовом:

«…был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла» (Иов, 1:1).

«…вот, все, что у него, — в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня». Иов, 1:12.

                Испытывая мучительные страдания, которым подверг его сатана, Иов в какой-то момент усомнился в справедливости Божией, что может случиться с каждым верующим:

«В городе люди стонут, и душа убиваемых вопиет, и Бог не воспрещает того». Иов, 24:12.

                Но сильная вера Иова побеждает минутную слабость:

«Истинно, Бог не делает неправды, и Вседержитель не искажает суда. Кто, кроме Него, промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?». Иов, 34:12-13.

                Поэтому история Иова очень важна для понимания Бога-Вседержителя:

«Неправда, что Бог не слышит, и Вседержитель не взирает на это. … суд пред Ним, и — жди его». Иов, 35:13-14.

«И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». 2Кор. 6:18.

«Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред ним все мудрые сердцем». Иов, 37:23-24.

                Бог видит и тех, кто пытается славу Его примерить на себя:

«Я слышал, что говорят, моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось». Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его, как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит Мое слово верно. Что общего у мякины с чистым зерном, говорит Господь?
         Вот, Я на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал», …и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им». Иер. 23:25,28,31-32.

                В книге «Откровение Иоанна Богослова» Бог-Вседержитель во всей полноте являет власть Свою над грешным миром, пришедшим к концу времен:

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Откр. 1:8.

                На небе, перед престолом Бога, «двадцать четыре старца пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже- Вседержитель, что Ты принял силу Твою великую и воцарился».
«Велики и чудны дела Твои, праведны и истинны пути Твои, Царь святых!». Откр. 11:16-17; 15:3.
 
       "Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои». Откр. 16:7. 
               
   http://proza.ru/2017/10/11/1824

               


Рецензии