Что есть власть?

                «Всякая душа да будет покорна высшим властям,
                ибо нет власти не от Бога». Рим. 13:1

                Люди согласно повторяют фразеологизм «Всякая власть от Бога», но каждый вкладывает в него свой смысл. Давайте сначала договоримся о понятиях. Что есть владычество и что есть власть?

                ВЛАДЫЧЕСТВО — это полная власть, основанная на личном владении объектом власти. Бог-Творец лично владеет Своим творением — планетой Земля и людьми, живущими на ней. Это мое мировоззрение, оно основано на Слове Божьем.
«Над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. Дан. 5:21.

«Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я». Ис. 45:12.
«Моя Вселенная и все, что наполняет её». Ис. 49:12.
«Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древнейших времен то, что еще не сделалось, говорю; …все, что Мне угодно, Я сделаю». Ис. 46:1.

«Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов. И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом». Быт. 17:1,4,8.

«Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица, (а смотрит на сердце), и не берет даров, Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду. Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись». Втор. 10:17-20.

                В мире существует одна Высшая, абсолютно безграничная власть — ВЛАДЫЧЕСТВО Бога-Творца и Вседержителя. Сам единорожденный Его Сын провозгласил: единовластие Отца: «ДАНА Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Он нигде не претендует на владычество. Перед распятием на кресте «Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, и всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» (Ин. 17:1-2).

«Благодарим Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов». Кол. 1:12-14.

                ВЛАСТЬ (от церк.-слав. — вОлость; гр. kratos) — право и возможность повелевать, распоряжаться. На мой взгляд, это административная функция. Она необходима для организации общественного устройства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе. Властелин Сам назначает начальствующих над своим владением и координирует действия властей.

                Бог-Вседержитель дал Своему единородному Сыну власть над всей Землей, и Они действуют в одном Святом Духе: «Я и Отец одно» (Ин. 10:30). Иисус показал человечеству личный пример того, как нужно использовать власть над людьми.

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». Фил. 2:6-10.

«В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, ДАЛ ВЛАСТЬ БЫТЬ ЧАДАМИ БОЖИИМИ, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Ин. 1:10-13.

«Я теперь посылаю тебя к народу Иудейскому и к язычникам, чтобы открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Деян. 26:18.

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего». Откр. 2:26-27.

«Мудрость же мы (дети Божьи) проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не ВЛАСТЕЙ века сего ПРЕХОДЯЩИХ, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». 1Кор. 2:6-8.

                Иисус не только дал власть быть чадами Божьими, но и учил Божественным принципам власти, которым должны следовать начальствующие над людьми:

              1. Чтобы иметь успешную власть, надо осознавать, что и сам ты находишься под чьей-то властью. Абсолютной, не контролируемой и безграничной властью обладает только Бог-Творец.

«Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет. Царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную». Дан. 4:22-23.
«Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе». Ин. 19:10-11.

              2. У власти должны быть границы ответственности, которые устанавливает вышестоящая власть. Нет ответственности — нет и власти.

«И сказал Господь сатане: вот, все, что у Иова, — в руке твоей; только на него не простирай руки твоей». Иов, 1:12.

              3. Власти от Бога должны понимать, что сила их — в применении власти Слова Божьего: «Так написано в СЛОВЕ».

 «И сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; НАПИСАНО: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». Лук. 4:6-8.

              4. Проявлять милосердие и сострадание к людям, зависимым от власти.

«Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой. Все это сбылось над царем Навуходоносором». Дан. 4:24-25.

«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других». Фил. 2:3.

«Существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро.
              Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать — подать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь». Рим. 13:18.

«Боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему». Мал. 3:16-18


Рецензии
Здравствуйте, Екатерина!
Каждый получает по заслугам, народ -правителя ,правитель-народ ,что касается касается правительственной власти
Каков священник,таков и приход.
Соответственно "кесарю-кесарево"
Храни вас Господь!
С самыми добрыми пожеланиями -мира ,счастья и благословений Божиих
С уважением, Таис

Таис Никольская   12.10.2023 19:27     Заявить о нарушении
Таис, да хранит и благословляет вас Дух Божий!
С теплыми чувствами -Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   12.10.2023 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.