I-1-11. Переживания последнего времени

                «Не бойся, ибо Я с тобою, не смущайся,
                ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе,
                и поддержу тебя десницею правды Моей».      
                Ис. 41:10.

                Современный мир пробуждает в каждом человеке шквал разнообразных переживаний, разрушающих духовный мир человека.

                ПЕРЕЖИВАНИЕ - это духовное состояние, которое выражается в сильных ощущениях и впечатлениях от различных явлений, событий и предметов окружающего мира. Радостные переживания обогащают и украшают жизнь человека, оживляют общение между людьми, разумеется, если при этом проявляется чувство меры, вкуса и уважения к людям. Уверена, что дети Божьи живут в радости, об этом у меня пишется большинство текстов. Причина  должна быть понятна заинтересованным читателям.
                Негативные переживания людей, которые, как туман, заволакивают землю в последнее время, губительно действуют на настроение, на психическое и физическое здоровье каждого человека. Происходит разрыв отношений межу государствами, народами и внутри социальных групп. Призрак страха бродит повсюду.
               
                Чего же боятся  и люди? В основе разных страхов, так или иначе, лежит инстинкт самосохранения, инстинкт жизни, заложенный Господом. И поэтому Он всегда брал и берет на Себя заботу о человеке, уповающем на Творца и Защитника. Но самонадеянные люди отвергают мудрость, силу и власть Бога, пользуясь правом выбора, тоже установленным Господом. И попадают во власть страхов.

              * Страх голода и потери жилья. Это генетические страхи человека, обусловленные психической функцией защиты организма.

«Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам». Лук. 12:29-31.

«От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия…».
2 Пет. 1:3.

«Праведников подкрепляет Господь. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек. Не будут они постыжены во время лютое, и во дни голода будут сыты». Пс. 36:17-19.

«Я говорил: «бойся только Меня, принимай наставление!» и не будет истреблено жилище его, и не постигнет его зло». Соф. 3:7.

«Милость же Господня от века и до века к боящимся Его». Пс. 102:17.

«Ангел господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его». Пс. 3:8-10.

              * Страх плохих новостей. Людей иногда охватывает паника, когда средства массовой информации дают им тревожные предсказания или сообщают о случившихся трагедиях. И они постепенно начинают жить в напряженном ожидании беды, «в коконе тревоги», как образно написал один христианский автор. Плохие новости одолевают человечество. Это мучительное состояние, и — неизбежное в современном мире.

                Надо признать, что и дети Божьи иногда поддаются страхам, как и все люди: они начинают бояться заболеть раком, потерять рассудок, лишиться работы; часто овладевает страх за детей, родителей. Многим свойственно сомневаться в своих силах и способностях, иногда овладевает страх не справиться с порученным делом.

                Но истинно доверяющие Господу понимают, что только одним можно победить страх: твердой верой в Божье присутствие, защиту, в ЕГО силу и верность. «Кокон страха» нужно взломать изнутри и, положившись на Бога, расправить крылья. Иисус много раз повторял Своим ученикам, укрепляя их веру: «Не бойтесь».
 
                Когда вы в вере передаете Богу свою проблему, страх уходит, и вы вновь обретаете духовный покой, потому что всё понемногу разрешается, и даже лучше ожидаемого. Мудрость человека в том, чтобы все в своей жизни поставить под Его премудрую власть — это мое твердое убеждение.

«Вместо того чтобы заглушать свой страх паническими молитвами, предайте себя Богу в молитве веры, до отказа от своих прав, и посмотрите, что Он сделает». Этот христианский совет много раз испытан мною и моими ближними.

«Передай Господу план твой и уповай на Него, и Он совершит». Пс. 36:5.
«В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость». Пс. 137:3.

                Умудренные Духом Святым, дети Божьи приняли на вооружение формулу Давида в победе над своими страхами: «Когда я в страхе, — на Тебя уповаю» (Пс. 55:4).
                В таких ситуациях я произношу выученный наизусть 90-й Псалом Давида, словно от себя лично: «Живу я под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоюсь. Говорю Господу: «прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Тебя я уповаю…»

              * Страх перед тем, что скажут или подумают о тебе люди. Это социальный страх духовно несвободных людей. В Ветхом завете Господь предупреждал свой народ, что боязнь мнения окружающего общества может легко привести к тому, чтобы начать угождать людям, а не Богу, искать человеческой похвалы, а не Божьей.

«Не бойтесь поношения людей, и злословия их не страшитесь. … Я, Я Сам — Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца твоего». Ис. 51:7,12-13.

«Не убоится худой молвы; сердце его твердо, уповая на Господа». Пс. 111:7.

«Не бойтесь лица человеческого; ибо суд — дело Божие». Втор. 1:17.

«На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?». Пс. 55:12.

«Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен». Пр. 29:25.

                Боязнь мнения окружающих — это ловушка дьявола, в которую могут попасть и некоторые христиане. Слабые люди сдаются перед иронией и насмешками образованных атеистов. Не все выдерживают и опасения родственников, считающих веру в Бога признаком начинающегося безумия. Поэтому Дух Святой подкрепляет верующих:

«Страха их не бойтесь и не смущайтесь. Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». 1Пет.3:14-15.
«А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным». Мф. 10:33.

              * Страх неизвестности. Вспомним Авраама, когда Господь призвал его идти со всей семьей неведомо куда.

«Верою Авраам повиновался призванию… и пошел, не зная, куда идет». Евр. 11:8.

                Обращаясь к Тому, Кто знает всё, мы тоже знаем, что куда бы Он ни направил нас, что бы ни повелел, — все будет нам ко благу. Когда возникает в жизни необходимость выбора неизвестного будущего, нужно только Господа призывать в Советники и уметь «услышать» Его совет. И тогда — смело шагать в неизвестность, не оглядываясь. Я в этом убедилась на своем опыте.

«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла». Пр. 3:5-7.

«И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их; Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас». Втор. 1:29-30.

              * Страх смерти. Все человеческие тревоги и переживания связаны с глубинным страхом смерти. Апостол Павел отмечает в послании к Евреям, что люди «от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:15). Все герои Библии испытывали когда-либо биологический страх уничтожения своей жизни. «Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою» (Быт. 20:11). И поэтому он пошел на обман, не полагаясь на Бога. «Страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня». Пс. 54:6.

                Но Давид не поддался страху, а излил в молитве Богу все, что у него накопилось.

«Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой». Пс. 54:17-18.

                Дети Божии избавлены от страха смерти жертвой Иисуса Христа, «дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. … дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, дьявола». Евр. 2:9,14.

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». Ин. 11:25-26.

                Наш Господь жив и мы будем живы с Ним. Никто и ничто не поколеблет мою веру в Спасителя! С Иисусом страх смерти сменяется радостью жизни.

              *  Страх глобальных катастроф. Да, в Библии говорится о глобальных катастрофах, которые произойдут на земле из-за возросшей агрессии греха человеческого. Любящий Бог в слове Своем предупредил человечество об испытаниях и бедах, которые устроит людям «князь мира сего», особенно в последнее время. И конец истории мира сего явлен определенно во многих текстах Писания и Нового завета. Мир зла будет уничтожен огнем ПО  ВОЛЕ  ТВОРЦА!!!

                Однажды «стихии… разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). Но и путь спасения Господь обеспечил каждому, кто жаждет этого спасения. Этот путь спасения прочерчен в Слове Божьем. И каждый должен индивидуально пройти по нему. Это и есть главный выбор в жизни. Популярная фраза «предупрежден — значит, спасен», подразумевает активные действия человека.

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас.… Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Отк. 2:10.

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Мф. 10:28.

«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся». Иер. 10:2.

«Храни здравомыслие и рассудительность. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему». Пр. 3:21,23.

                «Внимает Господь и слышит это, и пред лицом
                Его пишется памятная книга о боящихся Бога
                и чтущих имя Его». Мал. 3:16.   

  http://proza.ru/2018/05/04/1520
               


Рецензии
А.Шевченко. Особенности последнего времени.

Екатерина Истоомина 2   19.03.2022 18:11     Заявить о нарушении