Мисрад

В дождливое утро приехал в Бээр-шеву.
Навстречу мужик.
Поздоровался с ним.
- Скажи мне, братишка, где счастье и воля ?,
- простите, я дальше ивритом,
- Эфо, слиха, мисрад ваш, опним ? " *****
- Мисрад...мисрад недалече.
-  Вона слева кладбище.   
Пройдешь меж могил и увидишь мисрад ,
- сказал мне по-русски, далекий и близкий.
Простой и понятный советский собрат.
Тут тетка вмешалась в беседу:
- Однако ! 
Куда ты, негодник, послал паренька ?
И чисто-конкретно мне всё объяснила.
Что путь мой далек, три км и верста.
- Свернёшь за кладбищем.   
Пройдешь два квартала.   
Налево, направо.
А там и мисрад.
Я понял, что в Киев попасть очень просто.
А местный таксист - мне товарищ и брат.
Доехали быстро.
Всего три квартала.
Потом оказалось, что прав был мужик.
Наверно та тетка - народный диспетчер.
Процент получает.
Я, позже, привык.

Там впарят тебе всё что хочешь, родной мой.
И будут тебя целовать-обнимать.
Потом обеззжирят на пару тонн баксов.
И будут 
В упор !
Тебя.
Не.
Замечать.
Такие традиции:
Банки.
Гешефты.
АО и Оффшоры.
Умеют отжать и запудрить мозги.
Тогда, в девяностых, то было в новинку.
Ибо !
Советская власть прикрывала, маленько.
Своих пассажиров от этой пурги.
Что было в мисраде ! 
Ты, брат , не поверишь.
У нас бы, в Рассее,
Я б визу и паспорт сто лет ожидал.
А тут подключились...
      
Еще три девчонки.
Тут очередь...очередь скисла.
Глазам не поверил !
За это сто шекелей я им отдал.
Отдал бы и двести.
Ведь шансов немного.
За сорок минут - триста шесть человек !
И ехать, опять !
Шестьдесят километров !
И день потерять !
Пи-пи-пи-пи...о, пи-пи-пи...
Как ужасен наш век*.



* ивр. - " Извините, где тут  ОВИР ? ( министерство внутренних дел )
** в самом конце рабочего дня, минут за двадцать пять до окончания работы.


Рецензии
Еврею, въехавшему в Израиль, не то что визу, паспорт могут вручить в тот же день. Надо нашим руссиянам поучиться у них в этом вопросе. А то сейчас русское рассеяние сравнялось с еврейским.

Сергей Воробьёв   13.01.2020 14:01     Заявить о нарушении
Не люблю цитировать, да и не помню ее наизусть.
Но суть ее - проста и понятна.
Виктор Пелевин.
Главная задача власти в России - сделать жизнь человека невыносимой.

Андреич   13.01.2020 14:59   Заявить о нарушении
Такая уж она невыносимая?
Пелевин явно перегнул палку.
Это для него очень характерно.
Мастер парадоксов и гипербол.

Сергей Воробьёв   13.01.2020 17:33   Заявить о нарушении
Виктор Пелевин - хороший русский писатель и точка.
Более того, те практики*, которые он упоминает в текстах - рабочие.
А это нынче редкость, знаете ли.

Андреич   13.01.2020 18:00   Заявить о нарушении