Во сне, как наяву. Бокс, футбол

Спортсмену перед соревнованием надо привести мысли в порядок, сбить перевозбуждение, стабилизировать равновесие, которое позволит набраться сил и сделать ситуацию управляемой. Контроль и энергия необходимы не только спортсмену, но и бизнесмену для принятия важного решения, дипломату, политику, врачу, ученому, военному. Как за короткий промежуток времени можно привести мысли в порядок? Сделать это можно с помощью усиления позиций видения (внимания), с последующим коротким, но отрубающим сном. Как это наглядно выглядит?.. Во время деятельности раздражения накапливаются и внимание расконцентрируется. Сдвиговая (односторонняя) направленность мышления начинает доминировать. Боксер, например, перед боем, не может сбить перевозбуждение из-за мыслей о предстоящем бое, чем истощает нервную систему, вплоть до «перегорания» (нервного истощения) и тогда бой может быть проигран еще до боя. Затормозить перевозбуждение можно с помощью концентрации внимания до площади точки, но такая борьба с возбуждением не даст полного расслабления, а вызовет дополнительное напряжение. Чтобы полностью остановить возбуждение и стабилизировать равновесие, надо обязательно поспать или хотя бы вздремнуть. Это позволит активизироваться противоположному возбуждению варианту и перенаправить энергетические потоки из представления о предстоящем бое, в его видение напрямую. Представления протаскивают информацию через страх, по этой причине теряется непрерывность восприятия, что тормозит скорость мысли в принятии решений и искажает правильность восприятия. Видение же (всматривание) позволяет воспринимать реальность напрямую, без протаскивания информации через страх, что в разы повышает возможности спортсмена. Для него соперник будет как в замедленной съемке. Просмотрим на примере сновидения, как работает такой механизм…. Борьба за видение сморила коротким отрубающим сном (сон длился не более часа)…. Снилось, будто я нахожусь в спортивном зале, где занимаются боксом. Давно не боксировал, наверное, сейчас это мне не по силам. Понаблюдаю. Обстановка доброжелательная, демократичная. Смотрю как боксирую парни и замечаю много недочетов, ошибок с их стороны. Может, подсказать? Подсказки никого не интересуют, интересен практический результат. Докажи. А что и попробую. Кого выбрать? Самого хвастливого, который легко побеждает своих соперников и думает, что он непобедим. Вызвал его на спарринг. Вообще для меня не соперник. Я вижу каждое его движение и опережаю по действиям. Он не может нанести по мне ни одного удара, зато я бью на выбор. Моя задача не сломить его, а переиграть. Специально позволил сопернику завладеть инициативой, чтобы он почувствовал, что меня одолеет, а потом легко сбросил его с себя. Даже не интересно стало, слишком все просто. Может, побоксировать с соперниками посерьезней? Не знаю, подумаю, ведь я боксировал не для достижения рекорда, а для удовольствия, чтобы проверить, насколько я могу управлять ситуацией. Получается, что могу. Теперь надо проверить себя на игре в футбол. В этой же раздевалке переодеваются футболисты, которые играют на небольшом футбольном поле, примыкающему к спортзалу. Среди футболистов есть знакомые, которым я раньше завидовал, а сейчас я с ними на равных. Я увидел себя на поле в качестве нападающего. Четко вижу все поле, полностью контролирую ситуацию, легко обвожу соперников и попадаю в ворота именно туда, куда наметил. Спокоен, невозмутим и игра мне в удовольствие. Энергии – вагон, но она под моим контролем и тратится экономно, под ситуацию. Это позволяет все время сохранять спокойствие и владеть ситуацией…. После этого сна ощущение такое, что если бы сейчас пришлось боксировать или играть в футбол, я вел бы себя точно также, как во сне. Если спортсмены овладеют методикой успокоения перед соревнованием, то их результаты значительно повысятся. От состояния нервной системы напрямую зависит их успешность. 4.05.2018 г.


Рецензии