Одной крови - глава 3

3
        Константин умылся холодной водой и вытерся полотенцем сомнительной чистоты. После этого окинул взглядом газовую плиту и кухонный стол.
- Жрать нечего? – спросил он.
- Хочешь, могу яичницу сделать? – ответил Андрей, затягиваясь сигаретой.
- Это я и сам могу. Короче, я еду в город. Объеду больницы, морг, а потом заеду в милицию.
- Давай.
- Если что-то узнаешь новое, перезвони мне.
- Хорошо. 
        Константин вышел во двор, и вдруг остановился с видом человека, что-то вспомнившего. Он вернулся в кухню.
- Андрей, мне нужна фотография матери. Желательно, чтобы она была наиболее свежая.
- Сейчас посмотрю.
        Андрея не было минут пять.
- Я не нашел.
- Что, совсем никаких нет?
- Таких фотографий, где бы она была одна, нет.
        После небольшого замешательства, Константин вспомнил, что у него дома должна быть фотография матери. Через десять минут он уже ехал на своем автомобиле в направлении города. Сначала он заехал домой, чтобы позавтракать и взять фотографию. Пока разогревался завтрак, он позвонил жене.
- Привет! – поздоровался он.
- Здравствуй, Костя! – ответила Наталья. – Ну, что нового?
- Ничего нового. Я сейчас дома. Позавтракаю, а потом объеду больницы и морг. Потом планирую обратиться с заявлением в милицию.
- Ты нашел чем позавтракать?
- Да, спасибо.
- Перезванивай мне периодически, а то я волнуюсь.
- Хорошо.
        Позавтракав, Константин поехал в районную больницу. В приемном отделении пришлось минут двадцать ждать дежурного врача. Вскоре врач пришел, и просмотрел список больных, поступивших на стационар, за последние сутки. Матери среди них было.
        После этого Константин поехал в городскую больницу. Там его ожидал тот же результат.
        Морг находился на территории городской больницы. Перед моргом стоял микроавтобус, а возле него толпилось несколько человек. У всех были грустные лица, а одна из женщин, в одетом на голову черном платке, плакала. Константин остановился в десяти метрах от них, и стал ждать.
        Через десять минут из морга вышел санитар и что-то сказал. Четверо мужчин направились внутрь морга. Еще через пару минут они снова показались, но уже с закрытым гробом. Гроб погрузили в микроавтобус, который вскоре уехал, а люди разошлись.
        Константин направился к санитару, курившему у входа в морг.
- Добрый день! – поздоровался Константин.
- Добрый, - без энтузиазма ответил санитар, и мельком взглянул на Константина.
- Тут такая ситуация, - начал Константин. – Полторы сутки назад у меня пропала мать, и я хотел бы узнать, не поступала ли она к вам.
- Возраст?
- Шестьдесят два года.
- Подходящих кандидатур нет, - после небольшой паузы ответил санитар.
- Спасибо.
        Константин вернулся к автомобилю, сел в него, и несколько минут сидел с задумчивым видом. После этого завел автомобиль и двинулся в сторону райотдела милиции.
        Возле входа в отдел стоял милиционер в бронежилете и с автоматом наперевес. Константин подошел к нему.
- Добрый день! – поздоровался он.
- Здравствуйте! – бодрым голосом поздоровался милиционер.
- Как мне пройти к дежурному по отделу.
- А по какому вопросу?
- Хочу заявление подать.
- По поводу чего?
        Константин покосился на погоны милиционера. Тот был в звании старшего лейтенанта милиции.
- Мать у меня пропала, - продолжил Константин.
- Когда?
- Со вчерашнего утра.
- При каких обстоятельствах пропала?
- Мой брат, который живет с ней в одном доме, утром проснулся, а ее уже не было дома.
- Может уехала к кому-нибудь?
- Да не к кому ей ехать.
- В общем, понятно. Придется подождать еще двое суток. Если к тому времени не появится, тогда займемся ее розыском.
        Константин еще раз взглянул на погоны, а потом с недоверием посмотрел на милиционера.
- Я могу поговорить с дежурным по отделу? – спросил Константин.
- Безусловно, можете. Только ничего другого он вам не сообщит. Я сам работаю в уголовном розыске, и занимаюсь как раз розыском без вести пропавших.
- И, все таки, я бы хотел переговорить с дежурным.
- Пожалуйста. Заходите сюда, и вон к тому окошку.
        Константин зашел внутрь отдела, и с левой стороны увидел огромную стеклянную перегородку, на которой было написано «Дежурная часть», и в которой было небольшое окно. Через перегородку были видны майор милиции и прапорщик милиции. Константин подошел к окну, немного наклонился, и начал говорить:
- Я хочу написать заявление.
        Майор подошел к перегородке и наклонился к окну.
- Что случилось?
- У меня мать пропала! – громко объяснил Константин. – Уже полторы сутки, как ее нет!
- Олег, поговори с человеком, - обратился дежурный к старшему лейтенанту, стоявшему за спиной у Константина.
- Я человеку все объяснил, но его это не удовлетворило, - с раздражением в голосе, ответил старший лейтенант.
- При чем здесь – не удовлетворило! – Константин развернулся к старшему лейтенанту и перешел на повышенный тон. – Я вам объясняю, что ситуация неординарная, а вы мне говорите про трое суток!
- Уважаемый…, - с расстановкой в голосе, начал старший лейтенант.
- Что, уважаемый? – не дал ему договорить Константин. – Нужно индивидуально подходить к каждой ситуации.
- Все требуют особого отношения к их ситуации. И все в один голос требуют, чтобы на поиск их родственника немедленно бросили все силы правоохранительных органов. А через пару суток выясняется, что их родственник отсутствовал по какой-то банальной причине.
- По какой-такой причине может исчезнуть женщина шестидесяти двух лет?
- Я не собираюсь сейчас фантазировать на эту тему.
- Вам лишь бы ничего не делать, а только зарплату получать.
- Уважаемый, давайте не будем.
- Что, не будем?!
- Приходите послезавтра, я приму у вас заявление, и сразу приступлю к розыску. Но я более чем уверен, что вы больше не появитесь.
- Олег, - вмешался в разговор дежурный, - сейчас кто-нибудь подменит тебя, а ты все-таки прими заявление от человека.
- Без проблем, - не стал спорить старший лейтенант.
- Вот и хорошо, - с чувством исполненного долга, сказал дежурный.
        Через пять минут, в комнате приема граждан, старший лейтенант уже оформлял заявление и заполнял письменное объяснение, со слов Константина. После того, как эти документы были оформлены надлежащим образом, он взял у Константина фотографию матери и объявил о том, что процедура окончена.
- Что дальше? – спросил Константин.
- Вы свободны, - ответил старший лейтенант, вставая из-за стола. – Когда возникнет необходимость, я свяжусь с вами.
        Константин вышел из отдела в легкой растеряности. Он ожидал другого развития событий. Надеялся, что кто-то из милиционеров сразу поедет с ним в село, чтобы осмотреться на месте. А вместо этого – полная неопределенность. Он несколько минут сидел в автомобиле, раздумывая, что дальше предпринять.


Рецензии