Ночные воришки

Вспоминая события того времени, я невольно окунаюсь в атмосферу криминального периода. Частная охрана 90-х годов прошлого века характеризуется своими законами и терминами.
Скорей всего это термины и сам сленг бандитских бригад, которые «крышевали» данный бизнес. Да, частная охрана того периода была под определенными бандитскими группировками, которыми кишела Москва.
Наша крыша была Курганская группировка и я был спокоен на своем посту, охраняя маленький заводик  на севере Москвы. Даже местные  воришки знали, кто и под кем сидит. Поэтому ночные обходы территории завода были обыденными, и все шло своим чередом.
Мы заступали и менялись сменами через каждые два дня. Каждое дежурство начиналось как обычно, с приема оружейной комнаты и выдачи оружия на смену.
В одно из дежурств ко мне на вахту пришел начальник цеха и сказал: «Пропадает кабель в бухтах». Точнее он, этот кабель, постепенно убывает на катушках. Я и сам стал замечать, как катушки с кабелем находящиеся на территории завода стали «сохнуть».
Катушки стояли, но кабель намотанный на бабину неумолимо исчезал.
Поймать этих злодеев при обходах не удавалось, потому как камер наблюдения на территории завода в 1996 года не было. Поэтому только обходы территории давали какую-то информацию.
Дошло до того, что все катушки на территории стали пустыми, без кабеля. Единственными фигурантами краж могли быть только местные, а именно, проживающие на территории завода командировочные рабочие. Тогда я решил проверить общежитие на территории завода и облазив все чердаки общежития, нашел множество оплеток от кабеля.
"Понятно, воришки территориально найдены! Это - командировочные рабочие из Брянска и Курска!" - размышлял я.
Но теперь встала другая проблема, как выделить и поймать их на месте кражи.
Несколько катушек с кабелем стояло на крыше токарного  цеха и я решил поймать их там. Прогуливаясь ночью при обходе территории завода, я медленно подходил к зданию токарного цеха. Мой слух уловил неясный звук при полной тишине.
Звук исходил с крыши цеха. Не поднимая головы, я, как ни в чем ни бывало шел по центральной аллее. Только мои шаги отдавались гулким эхом по асфальтовой дорожке. Но уши ловили все посторонние звуки.
Вдруг, неясные звуки стихли и наступила полная тишина.
"Понятно, значит эти злодеи на крыше пилят кабель и теперь меня заметили!" - подумал я.
Обогнув другой корпус я сделал быстрое ускорение. И вот я уже перед железной лестницей ведущей на крышу здания. Теперь им путь отрезан и я могу их «принять».
«Эй, наверху»,- прокричал я.
В ответ только тишина, но я то уже их засек. Две тени маячили на крыше.
«Быстро слезаем, я вас вижу»,- еще раз подал команду.
Наконец признав, что их засекли, две тени подошли к железной лестнице.
Следуя инструкции по задержанию, я отошел на несколько шагов от лестницы и вынув свой боевой табельный пистолет, передернул затвор. Звук передернутого затвора пистолета не давал наглецам свободы действий.
«Слезаем по одному! Первый - пошел»,- подал я команду.
Первый воришка стал спускаться по лестнице вниз.
«Два шага вперед и стоять на месте», - скомандовал я ему.
«Второй - пошел»,  прозвучала следующая команда.
Теперь второй воришка нехотя стал спускаться по лестнице. 
«В колонну по-одному, вперед - марш»,- подал я команду.
Сам же отступив на несколько шагов от них сзади, стал конвоировать.
«Кто дернется, стреляю сначала по ногам, а потом на поражение!» - решительно озвучил свои возможные действия.
Воришки, как паиньки пошли в направлении КПП, где располагался наш пост. Мой второй сменщик чуть не упал со стула, когда первый воришка переступил порог  дежурной комнаты. За ним, с пистолетом наизготовку, вошел я. Моя военная служба, кое-чему меня научила.
«Вова, позвони на второй пост, пусть прибудет один охранник»,- отдал я приказание.
Не прошло и  двух минут, как прибежал охранник со второго поста. Я был старшим по двум постам, поэтому командовал всеми охранниками.
«Вова, берешь одного задержанного и иди с ним в общагу за паспортами»,- отдал приказание своему напарнику.
«Денис, страхуешь меня! Встать в коридоре, я проведу дознание»,- обратился я к другому охраннику.
Теперь предстояло «расколоть» на признание одного воришку.
"Значит так, ты пойман на месте кражи и у меня к тебе есть предложение. Есть три вариации. 1. Мы тебя бьем и ты признаешься. 2. Мы звоним нашей крыше и тебя забирают братки. 3. Мы сдаем тебя ментам и ты все равно признаешься!" - озвучил я вариации.
"Эти три вариации на случай, если ты включаешь непонимание в данном вопросе. Если пишешь признание, то потом спокойно идешь в свое общежитие!" - дополнил я.
Прикинув все варианты, воришка решил, что лучше сразу написать признание. 
«Вот тебе бумага и ручка! - придвинув перечисленное, сказал я.  - Я, такой-то, вместе с таким-то, на крыше здания пилил кабель с бухты. Этот кабель мы потом разделывали в общежитии и сдавали в пункт вторсырья, что находился за забором завода", - стал диктовать воришке.
Число и месяц с подписью завершили такое признание.
"Все, один из воришек признался! Расколоть второго воришку будет делом техники, тем более, что признание одного уже есть!" - радовался я.
Тем временем пришел мой напарник с паспортами этих воришек.
«Вова, давай заводи второго воришку»,- обратился я к напарнику.
Второй воришка видимо подумал, что он очень умен и стал играть в «несознанку». «Ничего не знаю, сидел на крыше выпивал, кабель не трогал»,- были его слова.
«Мне не интересно, что ты там делал, только твой приятель уже сознался в краже и был он там с тобой!»,- проговорил я медленно. «А вот его признание»,- показал я со своих рук писанину первого воришки.
Отпираться было трудно.
Теперь уже и второй воришка написал признательное показание. Дело в шляпе, у меня на руках пара паспортов и две признательных бумаги. За 20 минут я расколол двоих воришек.
Незадачливые коммерсанты были отправлены в общежитие, а я утром подал рапорт руководству по задержанию воров. Приложив также к рапорту паспорта граждан. В следствии я не работал, только интуиция и воинская служба.
Самое интересное. Мое руководство похвалило за службу, но на этом все закончилось. Это же моя работа! И этот эпизод был одним из рядовых эпизодов несения службы в частной охране.


Рецензии