Падение клана сумеречных эльфов

  На первое занятие меня приглашали осторожно, как бы извиняясь. Моему согласию удивились, но и обрадовались. Официально это была секция исторического фехтования. Они фехтовали чуть больше года. Почему меня пригласили - сейчас даже не вспомню. Но вот я в зале, после часа езды с пересадками, после нескольких, почти зимних, отогретых моим дыханием, бойниц на окнах троллейбусов.

    Я на месте. Все были вооружены. Мечи делились на короткие, обычные и двуручные. Деревянные и пластиковые. Топоры - из твердой резины с сомнительным запахом. Было даже одно копье - серьезное оружие, как оказалось позже.

     Меня представили тренеру. Познакомили с остальными. Я узнал, что пригласили меня "старшие" - это ребята, которые дольше всех занимались и входили в местную боевую "элиту". По традиции, в конце каждой тренировки они собирались в маленький отряд и бились против остальных. Расклад, примерно, один к трем.

     Зеленым новобранцем я прошел базовый инструктаж и пошли выбирать мне Меч. В оружейной хранились образцы неудачных первых экземпляров: смещенный баланс, неудобная рукоять, странные пропорции. Здесь же были пострадавшие в боях и отремонтированные мечи. Все качественные и уникальные клинки "+7 к ловкости" разобрали, либо их сразу не выпускали из рук их создатели.

      Мне как-то сразу стало ясно, что двуручники - не мое. Оказывается, я разбирался в холодном оружии гораздо больше, чем догадывался об этом. Выбор пал на ремонтированный много раз, с выщерблинами, деревянный клинок. Тканевая изолента красиво обвивала рукоять.

      В бою есть базовое положение меча. После любого выпада или блока меч следовало возвращать в исходное положение, из которого можно максимально быстро сделать выпад или блок.  Так экономится время на движение и энергия. С этими знаниями я стоял перед молодым парнем. Он учился сражаться чуть больше месяца. На 20 часов дольше, чем я. Он был "какой-то орел", в переводе с эльфийского. Или "коршун" - я не помню точно.

      Когда тебе отрубают руку или ногу, ты должен подогнуть поврежденный орган, словно его нет совсем, им нельзя пользоваться. Коршун-орел стоял предо-мной на одной ноге, без крыла. Его было очень просто добить. И я его очень просто добил: сначала отрубил вторую руку, потом - голову. По правилам, прятать голову не нужно, потому что ты уже умер.

      Мне выделили нового молодого эльфа. Он тоже умер быстро, но с достоинством: обе руки и ноги остались при нем. Разрубленный пополам, он выглядел красиво и гордо. Даже не заревел от боли. Эльфы - они крепкие, хоть и хрупкие. Стало понятно, что нужны бойцы посерьезней.

      Вышел один из "старших". С тяжелым резиновым топором. Это единственный в клане такой огромный топор, почти алебарда. Красив, как и его хозяин. Оба влюблены друг в друга. Основы компьютерных ролевых игр гласят: тяжелое оружие - для юнитов с прокачанной силой. Противопоставить ему можно либо бОльшую силу, либо иные качества: магичность или ловкость. Поскольку у меня в руках - не волшебный посох, начинаю быстро и резко перемещаться вокруг эльфа с гномьим оружием. РПГ-шки многому учат правильно. Когда у воина кончился запас выносливости - можно делать ловкий выпад и прокалывать легкие. Легко. Сразу начали обсуждать - честно или нет, так много бегать и даже иногда пинаться. Вроде как, мне таких штук не показывали, только базовую стойку. В терминах все тех же РПГ у меня был также прокачан навык "убеждение". Решили - не запрещено, значит разрешено. Мне позволили бегать и пинаться. Это сыграло свою роль в истории клана.

       К моменту описываемых событий я еще не искоренил комплекс отличника. Он сурово требовал от меня быть лучшим. Поэтому я был беспощаден и неуязвим. Еще с двумя "старшими" эльфами дорубились до ничьей. Не вспомню сейчас, как это по правилам. Но спустя годы подозреваю, что правила писались на ходу, для сохранения репутации старших в клане. Тренер секции отказался от боя со мной. По причине моей усталости и неопытности. Ему меня жалко было покалечить. Заботливый был.

      В конце тренировки - эпическая битва: немногочисленные опытные бойцы против всех остальных. Могучая кучка забрала меня к себе. Это было против правил. Это вызвало дополнительную ненужную ожесточенность наших врагов. Пусть молодых и неопытных, но очень энергичных. Еще нам отдали копье. Я только в бою понял, что это - вещь. И перевес в нашу сторону. Тренер принципиально встал за младших эльфят. Для сохранения баланса. 7 против 20, мы приняли бой.

      Топор оказался хорош в гуще эльфийских молодых тел. Судья не успевал подсчитывать отрубленные руки и ноги. Потому они вырастали на месте утраченных и вновь помогали своим хозяевам обрести победу и славу. Словно кельтский волшебный котел стоял неподалеку. Я ощутил себя героем красивого древнего мифа!
      Копейщик грамотно удерживал бОльшую часть противников, не давая им задавить нас кучей. Кто половчее, уворачивались от копья и мелкими ручейками проникали к началу древка, там где за него держался владелец. Я кричу: "Кто-нибудь еще владеет копьем?!" Это был стратегический вопрос. Тело копейщика объявили бесценным и стали охранять сильнее.

      Красавец с топором умер благородно. Но не вовремя. Он прихватил с собой лишь треть врагов. А ведь мог и половину. Снова победила ловкость. Тройная доза ловкости. Их осталось 12. Нас - четверо. Расклад, по-прежнему, 1 к 3. Но теперь все не так. В какой-то момент избыток общего адреналина, пота и ярости нажали какой-то переключатель внутри нас. В РПГ это называется "ярость варвара". Проснулся вкус к уничтожению. Палка, даже пластмассовая, могла сломать кость. Мы больше не оценивали трезво удары и вложенные в них силы.  Тренировка закончилась. Началась война. Война амбиций, комплексов и самоутверждений. Воевали подростки от 16 до 35-ти.

      Адреналин сочился из злых взглядов. Адреналин был в слюне, летевшей с яростными криками. Я уже добыл второй меч - короткий, в левую руку. Оружие, добытое в бою - восхитительно. Оно автоматически дает +3 к ловкости и +5 к атаке. +2 к гордыне, +7 к злорадству. Инстинкт выживания скомкал мой внутренний монолог до простой формулы: "Копейщик должен выжить. Я должен его защищать. Я должен выжить".

      Копейщика убили внезапно. Для этого нас выманили и навязали каждому бой. Из-за тяжелого длинного копья копейщик неповоротлив как танк. Поэтому он бросил неудобное оружие и отбивался чьим-то маленьким топором. Как обреченный команчи. Все устали. Теперь это поединок воли а не физики. Я стоял на ногах только из принципа. В конце концов, мы победили. Последним пал Тренер. С нашей стороны выжили двое - я и Алексей - не помню его эльфийского имени. С Тренером разбирались долго. Он молодец, вообще. Красиво ушел, захватив с собой правую Алексееву руку.

      В раздевалке было как-то тихо. Переодевались все молча. Кто-то раздавал копии страниц с эльфийским словарем - готовились к летнему выезду на большую ролевую игру. Мне тоже выдали. И пригласили выступать за клан Сумеречных эльфов. Дескать, мой меч им бы пригодился. Я обещал подумать.
      Поскольку битва затянулась - на последний троллейбус опоздали. Есть шанс успеть на трамвай. Пошли. Нас было семеро из одного района, у всех один маршрут. Шесть бойцов клана Сумеречных эльфов и я шли глубоким вечером по городу. За спинами в чехлах - мечи и топоры. Шли, обсуждали битву, приемы, тактику.

      На очередном повороте стало понятно, что кого-то не хватает. Пять эльфов вместо шести. Не досчитался Алексея, второго "выжившего". Вернулся обратно за угол. В сумерках на другом конце дома различил его силуэт -  из-за спины торчали палки. И рядом еще два силуэта - ноги враскорячку, руки в карманах - типичное явление тех лет - гопники. Кричу наших:
      - Парни, там до Лехи чмыри какие-то докопались! Бегом туда!
 
      Эльфы понурили головы. Пробурчали мне в ответ что-то негромко. Я двоих услышал:
     - Да ладно, что с ним будет? Сигареты попросят и отпустят....

     И второй:
    - Мы если вернемся - на трамвай точно из-за него все опоздаем... Это был мощный красавец с самым большим топором.

     И они ускорили шаг. Все, как по команде. Пятеро мальчиков, которые полчаса назад играли в мужчин. Я растерялся. У них же есть палки! Они же давно знают друг друга! Как они могут его оставить?

     Я побежал один. Уже издалека слышу гундявый гипнотизирующий голос одного из вороватых - такие монотонные, но резкие и короткие фразы направлены на подавление воли и полное моральное подчинение жертвы. Но Лешу не надо было подчинять. Он жил жертвой. Он не помнил, что за плечами у него две палки из крепкого пластика. Его руки умеют обращаться с мечом только там, где это безопасно. Главный двигатель оружия - не тело, а воля, которая в нем не жила. И это человек, с которым мы бок о бок сражались недавно против разъяренной толпы. И в этом сражении между нами возникла какая-то связь, мы отвечали за "жизнь" друг друга. И за честь.

     Гундявый говорил "за жизнь". А на них бежал я. Теперь уже ясно, что к ним. И это - нетипичная ситуация. Наполненный злостью, я останавливаюсь и начинаю орать... на Алексея. Смысла в моих словах было мало, эмоций - много. Я хотел бы ему сказать, что у него есть мечи, которыми полчаса назад он искусно отбивался от десятерых. Что на этих двух сморчков не нужны даже палки. И что вся эта ситуация не укладывается в моей голове, и не стыкуется с тем, что я испытал на площадке, когда мы вдвоем отбивались и прикрывали друг другу спины. Это то, что я хотел бы ему сказать. Но я просто что-то кричал. Что-то обидное и непростительное.

     Наверное, со стороны это было похоже на истерику. Или психоз. Но местные не стали выяснять и тихо слились. Леша стоял, опустив голову еще ниже. Он засунул все свои чувства так глубоко, что я так и не понял, что мои слова в нем вызвали. Молча пошли в сторону трамвая. Возвращались в район вдвоем - другие уехали раньше.

     На другой день мне должны были сообщить, где и когда следующая тренировка секции. Но никто не пришел. Ожидаемо. За один вечер клан Сумеречных эльфов прожил в моих глазах целую жизнь: появился и стремительно расцвел, проявляя своих героев и традиции. В этот же вечер он пал смертью трусливых. Он ушел в сумрак черными согнутыми силуэтами пяти эльфов. Мечи бесполезно болтались за спинами. Клан сумеречных эльфов спешно покидал место своей главной битвы.

    Апрель, 2014.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.