Из савлов в павлы... Предисловие

Даже сейчас, когда не только в городах, но и в селах есть храмы, а священника можно увидеть не только на картинке - все-равно священнослужение для большинства наших современников воспринимается, как что-то экзотическое.

...Август 1992 года. Совсем недавно я стал священником и рясу надеваю только тогда, когда в храме. Моя борода весьма "далека от совершенства" и, наверное,  я еще совсем не похож на классического "батюшку". Впервые после хиротонии я приехал в село к родителям и иду в магазин, за хлебом. Навстречу мне, пыля и прыгая на кочках  несётся  трактор, МТЗ-80, а за рулем которого восседает мой одноклассник Олег. Он резко останавливается, выскакивает из кабины, мы горячо приветствуем друг друга и он, ущипнув меня за бороденку, полушутя спрашивает: "Ты что, в дьяконы собрался, что ли?", на что я вполне серьезно отвечаю: "да нет, Олег, диаконство для меня - это пройденный этап. Я уже священник!" Услышав это, мой дорогой одноклассник пережил небольшой, но искренний шок, и бормоча что то типа, "Неее этого не может быть! Да иди ты..." сел в трактор и "поскакал" дальше...
Если не шок, то удивление или хотя бы интерес испытывают многие, когда узнают, что, например, их собеседник, или попутчик в поезде  - священник. А видя священника, многие интересуются: а как это получилось, что тогда, когда "наши космические корабли бороздят просторы межзвездного пространства" люди уходят в Церковь?
 Совсем недавно в околоцерковном интернете появилась мода писать "исповеди бывших", в основном - священников, монахинь, семинаристов. И я решил написать что-то типа "исповеди бывшего безбожника". Но чтобы мой малый труд не смешался с огромным количеством псевдо-исповедей назвать я его решил немножко по другому: "Из савлов в павлы..."
Вначале тоже сомневался, могу ли я ТАК сравнивать себя со Святым Первоверховным Апостолом Павлом - но позже понял: могу ... и не могу. 
Могу, потому что тоже был гонителем Церкви, а теперь Её служитель.
Не могу, потому что масштаб не тот. И потому в названии имена собственные написал с маленькой буквы, как нарицательные.
И еще: заранее прошу прощения, может быть, за излишнюю откровенность. Все-таки первым (и рабочим) названием данной повести было "Исповедь бывшего безбожника".

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/04/408


Рецензии