Чистая работа

 Когда я сказал, что возьму эту работу на себя, все рассмеялись. Все по-разному. Недоумки - глумливо, а уважаемые и почтенные для меня люди - одобрительно, поощрительно, понимающе, и немного завистливо. Они знали, что я придумал. Потому что, сами раньше проворачивали этот трюк по наглому "отбору" хороших денег в сжатые сроки, не приложив ни малейшего труда, у доверчивых иноземных капиталистов. Требовалось только вспомнить занятия в театральном кружке, который ты посещал в районном Доме Пионеров. И гениально сыгранную тобой роль Буратино, на Новогоднем утреннике в детском саду. А чистого профита от данного мероприятия было огромное количество...

Но по порядку...

Наш сухогруз "река-море" находился на ремонте. Вытащен из воды, и казалось "отдыхал" в подложенных под него, ладно подогнанных кильблоках. И теперь каждое утро, приходя на работы, я с удивлением и восторгом задирал голову вверх. Я привык его видеть на воде, где он не казался таким огромным.

Чтобы сократить время ремонта, компания-судовладелец вызывала на работу сменные экипажи, которые находились на отдыхе. Тут была польза для всех. Компании, потому что она экономила на ремонте, платя малые деньги нам а не заводу. И выигрыш во времени. Пока работяги выполняли свою работу, мы занимались другими (чисткой судовых "танков", чисткой корабельного днища от ракушек, и пр.). А нам была прямая приятность подработать между рейсами. Всё равно дома сидишь, перебиваешься редкой подработкой, занимаясь какими-то пустяковыми делами. А тут и работа знакомая, людей с других кораблей знаешь, и денежка идёт в евро. Отлично!..

...- Только мне нужен помощник! - сказал я, начав осуществлять свой план бесстыдного "грабежа" норвежских буржуинов. - Вот. Серёга тоже хочет работать со мной! Правда? - я повернулся к удивлённому Серёге и скорчил ему рожу, чтобы он подтвердил мои слова, а не стоял так, как-будто фотографироваться собрался...

- Да, - выпало из его рта "пара трупиков" букв.

- Вот и замечательно! - одобрительно кивнул мне капитан. Он проводил утренний развод на работы.

Когда развод закончился, парняги обступили меня и несчастного Серёгу (который ещё не знал, какой он счастливый на ближайшие три дня), смеялись на нами (дурачьё - дурачьём!).

- Ну вы и "подписались"! - дружно гоготали они.

- А чего? - пожал плечами я. - Деньги зато хорошие платят...

- Ну давайте! - желают удачи, значит!..

... А теперь смотри, Серёга! - стал рассказывать я свой гениальный план моему "потухшему" амиго. - Чистить фекальный "танк" - самая чистая работа на корабле. И самая хорошо оплачиваемая. Нашим бедным друзьям, чтобы заработать такую сумму в три дня, надо очень хорошо стараться! И всё равно не получится. Максимум тридцать евро в день, прилагая при этом максимум усилий. А здесь и делать ничего не надо! Только изображать насколько невыносима тяжела нагрузка "ничегонеделанья"!  Три дня валютно-оплаченных каникул! Чтобы заработать такую сумму надо очистить все балластные танки. А они, в каждый лезут по пять человек. Раздели теперь на всех? Топливный танк, тоже хорошо стоит, но его нам механики не отдадут...  "Танк" для питьевой воды - все мозги "вынесут" за качество работы... Я всё рассчитал:

 "Танк" - маленький. Находиться там двоим невозможно. Только по-очереди. Механики уже пять раз его промывали, набирая и спуская воду. Значит уже не так стрёмно. В "танке" два отсека. Первый сосем маленький, а второй - основной. Чтобы туда попасть, необходимо пролезать через узкое отверстие в переборке. Ну посуди сам... Кто из приёмщиков проделанной работы, полезет во второй отсек, чтобы посмотреть, есть во втором отсеке фекалии? Так они и в горловину не пролезут. Максимум голову сунут и фонариком посветят. Значит наиболее важно, чтобы именно маленький отсек выглядел хорошо. А основной "пустим по бороде"! Нам необходимо организовать поднос необходимой нам экипировки, аппаратуры и инструментов. Это займёт полдня. Потом быстро замываем "кёрхером" первый отсек. И день говорим всем, что "танк" сохнет для будущей покраски. День у нас свободен. И мы просимся чистить якорь-цепь и якорь, которые валяются в доке. А это уже другая статья прибыли. Двойной заработок. И здесь. И там. А на третий день быстро (растягивая процесс покраски на целый день) "задуем" пульверизатором первый отсек, насколько его распылённая струя достанет! Класс? Не забывай, что и для нашей репутации среди норгов, "плюсы" большие и жирные! Они уважают, когда человек рад расстараться для компании. Моральные аспекты тоже продуманы. Фекальный "танк" - особой смысловой нагрузки, в вопросе своей чистоты - не несёт. Клянусь, что когда я иду в гальюн, никогда не задумывался: "А чисто ли там?" Думаю, как и ты. И другие. Следовательно нет нам никакого смысла лазать в "продуктах человеческой жизнедеятельности"...

Ну как?..


Март 2017 года

(Публиковалось здесь: https://cont.ws/)


Рецензии