Ступени восхождения к Проявленному Свету

Ступенями такого восхождения являются эманации "Древа  жизни",а именно:
"Мудрость","Сила" и "Вечность".С их помощью и воссоздается тайный пейзаж
скрытый за текущими и бытовыми сюжетами библейской и талмудической экзе-
гезы. Упомянутые  эманации являют собой манифестацию совершенства и закон-
ченности форм и равнодействующей силой в этой системе выступает эманация
"Красота".Буквенными эквивалентами указанных эманаций соответственно явля-
ются буквы "иод","гимел","алеф" и "вав".Поэтому прекрасный пейзаж приводит
всегда к катарсису духа,как музыка-к катарсису души и,любуясь природой,
человек мыслит правильно."Праведник обуреваемый жаждой слияния с Богом,
подобен цветку,тянущемуся ..вверх"(рукопись №189.1,Ф.182,л.112.РГБ).При
этом под "цветами" подразумеваются парадигмы каббалистической модальности
(рукопись №169.Ф.182,л.25об.РГБ).Следует помнить,что каждая заповедь Пяти-
книжия как-бы наращивает кверху Проявленный Свет.По мнению авторов руко-
писных каббалистических сочинений отчисление сиклевого налога на нужды
Иерусалимского Храма служит манифестацией Проявленного Света.Вот почему
Эфрон Хеттеянин сказал Аврааму:"Земля стоит четыреста сиклей серебра".
Авторы рукописей считали,что Проявленный Свет составляет содержание зако-
нов материального бытия и постоянное бытийствование в нем есть условие про-
долженности наличного бытия всего сущего.В ходе своего развития Проявленный
Свет распадается на Первородное(толда) и Первопричину(сиба).В рукописном
сочинении "маалот гамидот" указанные две метакатегории трактуются как некое
естественное духовное качество праведников(См.рукопись №81,Ф.71,л.13.РГБ).
Однако,все попытки авторов рукописей передать все возможные варианты внут-
реннего мира человека терпят неудачу,ибо "кавана" составляет мир теней.
 


Рецензии