Гладиолус

  Истинно, ибо привычно (обиход), ибо доказуемо (наука, здравый смысл), ибо объяснимо (психология), ибо чувствую (интуиция),ибо верую (вера).
  В ожидании судебного заседания разговорился с милейшей адвокатессой, которая поведала о проблемах дочери с русским языком - никак язычок не укладывается в прелестную головку юного создания.
  Посетовав на падение уровня образования, в принципе, и школьного, в частности, я попытался обратить внимание на феномен обретения языка в самом младшем возрасте.
  Понимаете, сказал я, удивительным является то, что мы, будучи совсем маленькими, усваиваем язык, как форму, целиком. И при этом не помним никаких напряжений или усилий со своей стороны.
  Адвокатесса немного напряглась, задумалась и сказала: потому что социум...
Конец первого акта.
  Какая замечательная структура "потому что", правда?
  Ставя против неизвестного первое попавшееся утверждение, мы совершаем хитрый акт - помещаем неизвестное в знакомый ящик, тем самым делая его менее опасным.  Т.е. возвращаем себе состояние психологического комфорта.
  И это прекрасно, но с возвратом комфорта исчезает всякая мотивация к дальнейшему познанию.
  Сказано - социум или гладиолус - все, далее ходу нет.
  Как-то приятель спросил меня - знаешь почему я не суеверен?
- Нет.
- Потому что я - скорпион!
Конец второго акта.
  И в этом смысле, пусть неверно, понарошку или походя, но как-то объясненное нечто, теряет и таинственность, и свойственную тайне притягательность.


Рецензии