Невыездное рабство и призрачный Рай

Людмила Корина

Семейная сага.Заключительные главы.
Барьеры железного занавеса и родственные путы

Рассказ о Золушке напомнил мне события травли меня отцом в конце 50х, когда из экономии, домостроя готов был дочь после смерти её матери в 14 лет "воспитывать" побоями  по методу Макаренко. Об этом ему мечталось  в отпуски - наезды  со службы -нудил и нервы всем трепал. Но летом 58го дома в Д-ске во время каникул в недолгое отсутствие мачехи за провизией подкрался с офицерским  ремнём к "безоружной" дочери  в домашнем платье,босой, успевшей после нескольких его зверских ударов выбежать через дверь, крикнув :Сволочь, я убью тебя!

Следом после разрыва со второй женой и готовясь к третьему браку, голодом студентку  морил  на середине учёбы в Ленинградском пединституте им. Герцена на 22х рэ стипендии в общаге-зале на 20 человек , лишив угла и прописки.Поклонишься, попросишь копеечку - вот педагогика взбесившегося пахана в ответ на её протест, что всех измучил и первую жену -её мать больную тбц уморил в нищете и без лекарств.Дочь отказалась от его вымученных подачек и  отцовства - каким он себя навязывал.Это было благом и удачей  её жизни.

Перед 3м браком подытожил - сохранил кубышку, но не загнал дочь куда Макар телят -на постоянный выпас в пампасы Сахалина.Перейдя на заочный, после диплома на год раньше,  дочь два сезона работала в Аэрофлоте и Интуристе.Временная студенческая прописка-это унижение перед кадрами в попытке работать с туристами.

КГБ бесплатными уроками их чадам умучивали Светлану, тоже безпрописочницу, чтобы продлить возможность работать на полгода-год.В январе 61го меня "приютили" его мать и родственники в Ховринском бараке в нечеловеческих условиях, в которых жили сами.Продавалась комната брата отца в деревянном доме за 600 рублей,хотели оформить её по дарственной.Пахан выкрутился,отказался дать денег.
Чудовище,жлоб советский? Нет, здесь Зощенко и Достоевский...

Бедняки издали наблюдали разбогатевшего на репарациях в послевоенной Германии родственника.На пенсию вышел в 46 лет -его 3я семья пустила корни в сытой Брежневской вотчине, а Ховрино, пригород Москвы, мало чем отличался от времён послевоенной разрухи. Врал брату, что дочь отказывается ехать по распределению.
Мешал их попыткам прописать меня,моя временная прописка закончилась.

Почему-то С.В. хотелось загнать меня подальше, будто крепостная и голоса своего не имею,ведь оттуда мне было не выбраться,он лишил меня прописки.
Через два месяца после нашего разрыва я поступила и закончила курсы,а с лета 61го  работала в Московском Интуристе,английской группе.От Народного банка из Лондона и моих первых туристов-банкиров пришёл отзыв-рекомендация, и в конце сезона меня пригласили работать в штат.До 67го жила в съёмных комнатках и том же бараке.

Злыдень,мерзавец,выжига.  Тунеядец,50 лет на военной пенсии. Его 3я семья полвека вокруг его стабильного дохода крутилась, замесив в его корыте красивую сказочку о новом Святом, служила -обслуживала.Жена-рабыня любви Изаура вкалывала  на работе и дома, и пела гимны Учителю жизни."Моя ты мученица"-пожалел он её в конце.

Старший сын искал свои пути среди местной братвы, и в 16 лет был уже отмечен милицией.Младший в суете и "на посылках",пока не вцепились крепкой хваткой в  сводную сестру,успешную москвичку.

Наш девиз -успех и слава-взять побольше на халяву

Судьба ещё раз на середине лет испытывала меня в связи с отъездом в 77м на ПМЖ -сейчас не без отвращения я прикоснулась к записям и переписке,вчитавшись,как навязываемый мне "наследник" Боря вместе с папашей ухватились за оказию выбраться в столицу,вымогая выстраданную мной за годы барака и 10ти метровок в наём 61-67гг кооперативную квартиру.

Бумажку С.В. подписал, но я  выполняла условия  в такой формулировке -"родители  материальных претензий не имеют". Мама моя,больная тбц, загнанная им в нищету и без лекарств в 40 лет, с 52го в могиле, у ПАХАНА,с моих 20 до своих 95 не давшего дочери и копейки,  претензии были. И ещё какие!Поначалу в семейной толкучке знакомства он поверил, что дочь не то, чтобы его простила, но оценила и ПОЛЮБИЛА! Значит - требуй с неё,что хошь- вынь да положь, и нос утри  ей,приспособив  к своей нелеченой психиатрии.Скрылся от жизни,вырыв погребок-норку на первом этаже под терраской.

Семейство вписало меня в свой театр,не без моего участия. СТЫДНО мне было ДУРКУ перед ними ломать.Устав от "престижных" предложений работать через КГБ,я рвалась к свободе,но не смогла стряхнуть с себя находчивых провинциалов, рвавшихся "себя показать".Откуда такое самомнение у старшенького? - ведь папаша-крот такого не проповедовал.Всё шло изнутри, от характера. А младший был на поводке старшего,его воспитанником и другом, пока не женился, а в 24 у него сын родился. В их 17-18 лет моя уступчивость, сочувствие разжигали фантазии братцев.С.В. с любопытством наблюдал семейный ажиотаж.

Начался поток просьб-"поручений"лично в Москве, а что не вспомнили, то в письмах. Да, ребята хоть куда-жили- не тужили и дождались-"Даёшь красивую жисть!" Рыбка приплыла,запуталась в их сети,и мы тебя своим присутствием наградим,отметим.
Себя оценим без убытков -двух золотых  и полновесных слитков.

При скупердяе-воспитателе одеты были худо и бедно,семья 10 лет жила  вчетвером в однокомнатной -там развешивали  одёжку на гвоздях по стенам,пока мать-переводчица не получила в 72м 3х- комнатную от работы в институте.

Говорит БОрис,упёртый халявщик  18ти лет: Садись, Вадим, пиши ей списки, не забудь и о прописке:Квартиры две,мне и тебе,затраты -все с неё  в оплату, экзамены во ВГИК по блату,питание в ресторане,пить колу,а не квас,одежда, куртки на заказ...Основную часть запросов Борис излагал спокойно,уверенно,всё проверено!

От себя Вадим добавил пункт 18й и шёпотом сестре на ушко- и разнообразные игрушки...Да,не забыть, не упустить -прописочку  в Москве забить  и
... МЫ ОЧЕНЬ НУЖДАЕМСЯ В МАГНИТОФОНЕ,ПРОИГРЫВАТЕЛЬ НЕПРЕМЕННО СОНИ...ПОСЛЕДНИЕ ДИСКИ. Брат подсказывает- Не забыть о прописке.

Нет,меня не спугнули эти бредовые заявки и списки.Рассказывали ребята про порядки домостроя, я их жалела.Помнила, как С.В. от меня в их теперешнем возрасте 18-20ть отмежевался,"поделившись" тремя скатертями  и бельишком в фанерном чемодане-прислонённый к стене и узкой кушетке, он мне бока отдавил в съёмной комнатке.

Новых родственников одевала,развлекала, потом из Генуи везла, что могла, и наблюдала: мечтатели с прицелом, знакомая картина.По матушке братишки-юноши кавказцы-полугрузины. А рядом крутится папаша-русский жлоб,подсчитывая свой улов.

Цирк уже тогда стал сюжетом придумок "Брежневской мафии",как редкое везение,а моя жизнь раскололась,как расщелина при землетрясении. Только успевай от обступившей стаи отбиваться- ОВИРа, КГБ, сбрендившей родни и комендантши, которая таки влезла в моё жилище себе во вред на 10 лет.Не зная,что меня ждёт,я всё раздаривала,
А разве я кому должна? Откупалась. Судьба загоняла меня в капкан, удивлялась.

Поначалу летом 77го  показали мне Райскую Италию -меня сердечно принимали по неделе недавние туристы, передавая друг другу.Потом я воспела её в "Итальянском сапожке" -"Венеция сказка, не оторваться, а в Геную ветер судьбы занёс, но скоро в дорогу мне собираться - Москва и я - это всерьёз". На годы нашим с сыном промежуточным жильём стало купе поезда, а гостиницей - жильём в Москве -моя квартирка на Ракетном на 40 лет.

Народная частушка про меня -ДУРА Я, ДУРА Я,ДУРА Я ПРОКЛЯТАЯ.НЕ ВПЕРВОЙ МЕНЯ ДУРИЛИ.ТЕПЕРЬ Я ДУРА ПЯТАЯ.

Папаша и сынок нацелились  -вот она пришла- УДАЧА - захватим,присвоим,заставим служить себе ДУРУ, как мы захотим,не иначе.В МОСКВЕ БУДЕТ КВАРТИРА.У МОРЯ  ДАЧА.

Берём ситуацию в оборот-дарим ей Борю- наследника - и вперёд!Как говорится -от такого предложеньица  вы не сможете отшутиться:требуют родители у близкой родственницы усыновить их сыночка - к чему проволочка,поставить его на учёт в столичной милиции,и точка,спасая от претензий местных блюстителей.Заодно прописать в Москве и оформить по дарственной её кооператив.Простенько так, быстренько,нам пространство освобождай, и кати в свой  и наш будущий  Рай.

Забытое Ховрино с попыткой в 61м оформить комнатку брата отца на его бездомную дочку и отказе С.В. заплатить 600рэ,помахало ЖЛОБУ платочком.

В семье идёт брожение,возьмём её прицельно в окружение.Везёт же ей,надо делиться,
у нас  такой амбальчик вымахал.В свои 15ть так хочется ему в столицу перебраться.
С.В родительский свой долг ему отдал,теперь не знает от сынка куда деваться.
Ей  почти 40, а всё не телится.Идея!Усыновить!Мы от своей смекалки млеем.

Письма те сгорели,мною посланы на тот свет-там разберутся,кто и за что  понесёт ответ.

Это нетерпение и мой порыв к освобождению на небесах откликнулись громом,
после испытаний-погромов свет в тоннеле появился- мой сын родился.
Вот уж заторчал родитель:Что же это получается? Я ей о своём,а она дурью мается.
Поздравил растерянно.Другая проблема настигала- семья отбивала сыновей от Афгана.

Пропагандист здорового образа жизни.Зануда, тиран, тунеядец.

Никогда С.В.не просил прощения."Я желаю тебе только добра"-писал после очередного замана- обмана.А что же он так суетился,пытался поскорее от дочери избавиться?  Приживала советской власти на пенсии с 45 до 95 лет.К новому браку готовился. Преуспел.Я не в обиде и укоризне- благодарна судьбе за его отсутствие в моей жизни.

Страстотерпица Вера за свой полувековой подвиг ордена достойна-во всём ублажала,
утверждает, что мужа перевоспитала.Приспособилась и сама перевоспиталась, а что
ей оставалось? Работа, семья.Сыновья подросли, и выяснилось, что педагогика С.В.
никуда не годится, не то, чтоб бить, С.В.сам его боится -старший готов в бандитах покрутиться.Младший  ласковый,неутомимый, что ни сделает - раз, и мимо!

Уже на пенсии в 46,С.В.ни перед кем ответа не несёт-разве что перед матерью Анной Марковной,она в 61м внучку приветила и приютила рядом с собой в бараке.Удивлялись на папашу родственники-бедолаги -девушка видная воспитанная,с дипломом,по утрам с ними щи хлебает, переводчица, на приёмах Хрущёва вблизи видит,дипломатов водит,а её отец родственникам доносы на неё пишет и колобродит. Собрался в 3й раз жениться и женись. И отвяжись!

НЕДОЧЕЛОВЕК -писала я в дневнике после мытарств 3х лет его развода и раздела со второй женой,где обе стороны перетягивали меня к себе, как свидетеля.
С.В.нацелился голодом меня студентку в свою власть затащить,и был сбит с толку моим отказом от его добавок к стипендии и родства с ним.Это его задело.Был жаден,  изворотлив, -угрожал, унижался, торгуясь  и вымогая помощь дочери при разводе с 2й женой и разделе шкафа-дивана и немецких шмоток из чемоданов.Жена Л.И. немало страдала,все годы работала.Больше,чем ДОБРО, жертву привязывает к мучителю ЗЛО.

Перед отъездом в Италию в 77м,поняв суть задуманного им отъёма моей квартиры- как  говорится - передела собственности, жгла его письма,прочитав начало первого, на газовой горелке.Всё той же мучимый проказой -давить и издавать приказы и думать, что всё это безотказно, безнаказанно.Гадко и противно. Жги,- подтвердила Светлана,произносить и слушать это нельзя, -жлоб какой-то дефективный.

Весной 82го строгий взгляд младенца, моего сына на фото,разрушил планы кашалота.
В приветливом порыве  3й жены все вдруг  полюбили сестру-сироту, где же она заблудилась, без их любви -заботы: мы сами без тебя теперь, как бедные сироты.
Юноши рассудили:Тебе от ПАПЫ всё досталось.Ведь правда, мы хороши? Теперь нам послужи.Сначала в Москве -такая малость -два кореша- два коршуна.

Впрягайся,лошадка,ну пошла!
Какая невоспитанность!А с виду ничего,вполне.Вы с Марса что ли,откуда вылупились? На доброту,открытость так повелись.Готова к жизни-празднику провинция, Москва держись!По русской сказочке про печь и Ваню.Вам впору веники вязать для бани,а вы -прорвёмся к славе на диване.В мечтах всё чётко и не зыбко,на то и Золотая Рыбка.

Осадила компашку братцев с папашкой летом 81го в очередной их приезд в Москву без приглашения -то ли в отпуск,или на разведку,- где тут самые престижные ВУЗы, где творчеству обучают? Я скрывала от них свою беременность в 43 года. Обслуживать 3х мужиков на пятачке одной комнаты? Устроила двум братцам недельные каникулы по классу "люкс"рядом в гостинице.С.В.ночевал в свободной 3х комнатной своей сестры.
Далее они выслушали:Вот деньги каждому на билет,подарки, всем -Привет!

В полном унисоне родитель и сынки готовы погулять в Москве на полном пансионе.
Борис объяснил: в традициях кавказского гостеприимства гости спят на кроватях,
остальные могут кое-как на полу примоститься, как раньше на полатях.Отец предложил всем троим на ковре улечься,как в ночлежке,а утром чай-кофе и пробежка.

А далее программа вип-персон. ВГИК был рядом,Архитектурный в центре. Не удосужились заглянуть или на такси доехать. Сами до угла квартала дойти не могут. Сестра отца оставила им большую квартиру  в свой отпуск, но они  как-то сразу сдулись,и куда вся спесь девалась? Думали,что праздник и удача вместе со мной за горло ими схвачены.Да ни о чём не думали-погуляем!Не смешно,ДУРЬ и не только -
коровы дойка.По прошествии 40 лет судьба поставила им двойку.

Отбившись от Афганистана,несостоявшиеся абитуриенты сразу стали напрашиваться в гости "для ознакомления с искусством Италии".Поставили меня на счётчик, как на алименты.Тот же детский почерк- у Вадима счётчик подсчётов неприезда сломался после 35 лет мистических отсрочек. Борис остался при своём,вымогая мою квартиру в Москве до отъезда за кордон в августе 91го,готовясь к побегу до 30 лет.

Бег загнанного Зайца по кругу своих проектов

С роднёй  на Украине объяснилась,изложив им  в Семейной Саге всё, что было с рождения в архиве на бумаге. Не в радость им мои катаклизмы по прошествии  жизни.Заболтались мы за 40 лет переписки,привозимых до порога баулов одежды и наших с сыном заботливых звонков- -в них вырисовывалась жизнь протекающих десятилетий.А что было до сближения при отъезде, вживе, то было не в масть вспоминать, но осталось в моём архиве.

На стилистике моих писем, язык которых перестали понимать,в ответах  под конец всё выше взлетал образ Отца семейства -нового Святого.Гипнотический эксперимент его третьей жены во славу учителя-мучителя, сравнимый с трюками манипуляторов цирка,настоенный на елее, близился к  его столетнему юбилею.

Переписка с Вадимом, искренняя и взаимная,ко времени публикации в Прозе.ру в
конце 2016го  свелась к подробнейшему изложению им проблем с ЖКХ  на Украине-как сэкономить несколько гривен,а на 2х листах бумаги,отпечатанных микроскопическим шрифтом, уместились 20 страниц " Поэмы экстаза"- расчётов-просчётов ведомого им любительского цирка на материнские сбережения от частных уроков, семье во спасение.

После 30 лет  бега шоколадного зайца по кругу своих проектов было утрачено  ощущение времени.В 2011м  получил должность Завпоста, от перегрузок  верчения, как в трансе,,в Мимансе,и нагрузок успешных лет в театре,организатор бойкий очнулся на больничной койке.Растянуть бы век родителей-спонсоров его быта и творчества сверх ста лет.

"Ещё немного, ещё чуть-чуть, последний бой -он трудный самый".Уж близок вечер.
Мать Вера Григорьевна в свои 90 лет держится,дай Бог здоровья,а многие уже далече.Работа в театре-музыка,свет,гастроли звёзд оперы,балет -новый и классический репертуар.И скромный в гривнах гонорар. Вадим нашёл своё призвание в театре, и в живописи отчасти -Заведует постановочной частью.

Рядом Анна жена-певица,солистка второго плана в классическом репертуаре театра,
а как романсы поёт,украинские народные песни - кто их слышал, восхитился,и я с ними вместе.

Сын Ярослав,к 30 слегка подустав,он не пашет, не жнёт, здесь другой поворот,и не вяжет для бани веники,уж 10й год заочно-платно в строительном познаёт структуру сантехники. Помогает в быту бабушке.Лицом на С.В.похож,поселился в его комнате-кабинетике. Инэт его хобби с детства -заменяет реальную жизнь  и наполняет её-мечтателя отца Вадима наследство.

Брат Борис Сергеевич  уже 20 лет с семьёй в Милане,повезло поработать, теперь в своих заботах и без постоянной работы,не оставляет родню без помощи и внимания.
У всех идёт борьба за выживание.

Мечты братьев о квартирах с евроремонтом пока не сбылись.40 лет пронеслись.
Помнятся лозунги :Даёшь красивую жизнь!Потом покатались на горках -только держись!Уже много судьбе за недомыслие заплачено,сколько ещё ждать и платить?

" Хорошо бы, хорошо бы, нам слона поймать большого.И за хвостик привязать,чтобы он не смог удрать".

95лет родителя внушают надежду на долголетие сыновей.А им 55-56.Всё впереди!

Людмила Корина 5.5.18


Рецензии