Прощайте, красавцы- боры, и простите...

Когда был жив мой отец, я очень часто ездила к нему, то есть на свою малую родину, в местечко Мартыново. Особенно часто- в последние три года, потому что папа неважно себя чувствовал. Дорога до нашей деревни мне всегда напоминает о моём детстве. Часто я по ней ходила пешком.
Я уже рассказывала, что начиная с 4-го класса мы жили в интернате, а домой нас возили на выходные: в субботу, после уроков- домой, а в воскресенье- обратно в интернат. Иногда возили, а иногда не возили...В то время в п. Шола было много предприятий и организаций, и для того, чтобы развозить детей по деревням, они по очереди выделяли или машину, или автобус. Но...иногда о нас почему- то забывали! И тогда добирались мы домой сами, кто на чём. Был тогда в посёлке у нас лесопункт, и лесопунктовские КРАЗы из делянок вывозили лес. Мы выходили на плитовую дорогу и "голосовали". Сердобольные водители, многие из которых сами имели детей нашего возраста, охотно нас "подбирали". Но довозили они нас не до самой деревни, а только до отворотки, и от плитовой дороги до деревни мы шли пешком, а это - 5 км.
...Из этих пяти километров дороги три- проходят по сосновым борам. Насколько наши боры красивы, знает всё местное население: чистые, светлые! Сосны , как стрелы уносятся в небо, ровные, как струны! А сколько грибов и ягод люди собирают на этих борах!
...За годы учёбы в школе прошла я по этой дороге и проехала не одну сотню раз, и каждый раз любовалась красотой. Особенно мне нравились боры зимой. На сосновых ветках снег лежит, как хлопья белоснежной ваты, а сосны стоят неподвижно! В некоторых местах они немного наклоняются над дорогой, и я представляла, что я нахожусь в сказке о снежной королеве, настолько всё это завораживало взгляд.
...Рассказывать о красоте сосновых боров можно бесконечно, жаль только сами боры- не бесконечны. Этим летом мне часто приходится навещать мою малую родину. И я с ужасом наблюдаю, как уничтожаются наши красавцы боры. Огромная валочная машина валит деревья безжалостно, и складывает их вдоль дороги в огромные штабеля. Везде валяются обрубленные ветки и сучки . Сердце сжимается от такой картины. Тяжёлыми гусеницами этой машины перепахана вся земля.
Сегодня ехала я по моей любимой дороге и не узнавала её. Недалеко от дороги, метрах в пяти орудовала эта валочная машина, как спички срезая сосны, которые росли там не один десяток лет...
"Мать"- сосна, как смотровая вышка,
Пышной кроной в небо унеслась.
Рядом с нею сосенка- малышка
Лишь совсем недАвно родилась.(есть у меня такое стихотворение)
Так вот эту сосенку- малышку гусеницы огромной машины расплющили и "втоптали" в землю, а её "маму" срезали и уложили в штабель вместе с другими такими же соснами.
Хотела я подойти к водителю этой валочной машины, совсем молодому мужчине, и задать ему вопрос:"Что же ты творишь?" Да разве ж он виноват?
Ехала я домой в машине и плакала- от злости, от жалости, и от бессилия своего.
Матушка Природа, прости нас. Не ведаем мы, что творим!


Рецензии
Такое горе к нам пришло. Но мы остановить не в силах. Всё вырублено будет скоро. Осталось если где, так диво. Кустарники быть может сохранят...
Природа, нужно ли прощать нас? За двадцать лет мы столько уничтожили лесов...
Спасибо ВАМ, Галина, за крик души...

Нина Радостная   10.08.2018 18:54     Заявить о нарушении