Моя Фенька

Фенька – мой друг. Пожалуй, я уже могу так сказать, хотя …принять это сложновато.  Ведь я ни разу её не видела!
А началась эта история много лет назад, когда мои дочки были маленькими,  а  жизнь казалась большой, яркой и долгой….Тогда мы все жили у моей мамы в небольшом северном городке. Удрали из Питера на время взросления детей от проблем и ужасов «лихих 90-х».  Перед сном я читала девчонкам книги (  до мобильников и планшетов оставалось совсем немного времени, но это время было   еще было). Особенно полюбился нам рассказ Л.Пантелеева   «Фенька»  про очень маленькую и необычную, ни на кого не похожую девочку. Этот рассказик стал нашим традиционным чтением перед сном. И вот в один из вечеров мы не смогли найти книгу. Обыскали всю комнату – и ничего! У дочек стали подрагивать губы, и я им в шутку сказала: « А книжку взяла себе НАША Фенька почитать. Вы её попросите – и она вам её утром вернет.» Две мои славные девчонки наперебой стали просить: « Фенечка,  ты    утром верни нам книжку. Пожалуйста. » …Утром раздался радостный визг:  « Мама,  мама, она вернула!!!» И правда.  Около кровати на столе, где обычно стоял лишь будильник, лежала наша любимая книга. Конечно, такие вещи мы списываем на нашу невнимательность, рассеянность и т.п. Но детям было понятно  : у нас живет своя Фенька! 
 Попросили её о помощи ещё раз мы  не сразу. Как-то наш папа собирался на рыбалку и никак не мог найти свои меховые перчатки. А они ему очень были нужны. Уже перед его уходом я вдруг проговорила: «Фенечка,  помоги, а то он замерзнет.» И тут у всех на глазах с сундука, стоящего в коридоре,  широким веером разлетелись газеты и журналы. А сверху, словно ниоткуда, спланировали папины перчатки….Следующую неделю мы пытались найти этому какое-нибудь простое объяснение…
  Уезжая назад в Питер, мы, конечно, не брали с собой веник. Но сидя на чемоданах, попросили: «Фенька, поехали с нами… Вы не поверите, но Фенька живет с нами, помогая нам всегда, когда её попросишь.  Первым случаем общения с ней в Питере был тот раз, когда дочке понадобились босоножки на какое-то выступление. Босоножки были огромные, на большой «платформе», т.е. спрятать их в какое-то маленькое место не было никакой возможности. В доме обшарили все углы. Оставалось два дня. И вечером я, вдруг, опять попросила: «Фенька, помоги. Ну, нет пока лишних денег покупать новые туфли.»  Утром, когда девчонки уже убежали по институтам, я вышла в прихожую и первое, на что я наткнулась, были Танюшкины босоножки, стоящие ровно посередине холла. Первой мыслью, посетившей меня, было: « 3дорово! Таня все-таки их нашла!» А вечером первым возгласом дочки было: « Здорово!  Мама, ты всё-таки их нашла!» Я смогла прошептать: «Нет, это не я…»
 Конечно, сначала мы пытались искать «разумные» объяснения, но потом привыкли к помощи ФЕНЬКИ. Она помогает искать потерянные очки, блокноты и многое другое.  К её помощи мы прибегаем только в том случае, если в доме уже все углы проверены. Причем, потерянный магнитик она может просто повесить на холодильник. (Так было. К тому же, накануне мы этот самый холодильник сфотографировали – магнита там не было.) Мы изучили её правила и привычки. Она может найти только то, что потеряно в квартире. (Как-то попросила её проверить, нет ли где-нибудь давным-давно потерянной подвески. Конечно, подвески нам Фенька не нашла, но отыскала давно потерянные сережки. Старый пакет с ними свалился «прямо в руки»)
 Она очень честна, чужое тебе не даст, а действовать, как оказалось, может не только в пределах квартиры, а всего дома. Как-то случилась проблема с деньгами, и я захныкала: « Фенька,  что делать? Помоги…» Сначала в кармане забытого халата мне в ладошку посыпалась мелочь. «Фень, этого мало.» В кармане куртке в тот же день обнаружилось рублей двести. Стало как-то даже весело. «А ещё что-нибудь?» Вечером позвонили из консьержной службы моего дома и предложили немного подработать… Очень, кстати, вовремя.
 Мы уже давно привыкли к нашему домовенку. Ведь, наша Фенька – скорее всего, домовенок и есть. Иногда оставляем ей что-нибудь вкусненькое. Часто читаю, что люди сталкиваются с домовыми. Но редко и разово. А наша дружба длится уже много лет. И не мешают ей ни кошка, ни собака.
Ещё хотела об одном сказать. Все-таки, домовые – это что-то не совсем христианское. Поэтому боялась – а вдруг мы что-то делаем неправильно? Может, наша Фенька  не  может быть рядом с иконами  и молитвами?  Однажды муж вечером сказал: «Я где-то потерял крестик с цепочкой.  Ни в одежде нет, ни в ванной. Может, на улице вывалился? Давай Феньку попросим?» Я сначала оторопела, а потом проговорила: «Фенечка, если ты можешь нам помочь – то помоги. Если нет – мы не обидимся.»  Крестик утром нашелся…. в носке мужа.  Внутри. Потом  - и цепочка. Феня все помогла найти, но нотка ревности ли,  лукавства ли – но была!
 Сейчас мы  просто любим своего домовенка. Недавно она опять отыскала потерянную сережку. И мы точно знаем – если Фенька не помогает, то вещь потеряна не дома. Так что я точно уверена – мы с Фенечкой – друзья!!!


Рецензии
Очень достоверная история. Теплая как сказка, но трогательна своею достоверностью. У нас в доме тоже есть Домовёнок. Он у нас на кухне поживает. Ольга! Пиши. Творческих успехов. Обнимаю тебя. Я

Тамара Чумакова   03.06.2018 18:27     Заявить о нарушении